Решение №055/07/3-990/2021 о признании жалобы необоснованной от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-990/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18.10.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Точприбор Северо-запад» (далее – ООО «Точприбор Северо-запад», Общество, Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку твердомера Виккерса ТВ-5214А-50 Tochline (извещение о проведении запроса предложений № 32110664835 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

в присутствии представителя ООО «Точприбор Северо-запад» посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (доверенность от 13.10.2021 № 4, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей ПАО «Сатурн» –  <...> (доверенность от 23.12.2020 № 687, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 02.08.2021 № 716, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества, которое полагает, что действия ПАО «Сатурн» по признанию победителем закупки участника с заявкой № 284655 не соответствуют требованиям законодательства, а именно пункту 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что Заказчик в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) при оценке заявок должен был снизить предложение ООО «Точприбор Северо-запад» на 30%. Однако, это не было сделано ПАО «Сатурн». При выполнении данного условия предложение Общества составит 654 150 руб., что ниже предложения победителя закупки (790 000 руб.).

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 04.10.2021, а также выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии 18.10.2021 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Точприбор Северо-запад».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.10.2021 № 05-10008 ПАО «Сатурн» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Точприбор Северо-запад», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 15.10.2021 № 10154).

На заседании Комиссии 18.10.2021 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям ПАО «Сатурн» на жалобу ООО «Точприбор Северо-запад», отметив, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и извещения о проведении запроса котировок.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 23.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок ПАО «Сатурн» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку твердомера Виккерса ТВ-5214А-50 Tochline (извещение № 32110664835). В извещении о проведении запроса котировок также указано, что к поставке принимается эквивалент в соответствии с требованиями технического задания проекта договора.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок прием заявок осуществлялся оператором электронной торговой площадки с 23.09.2021  по 01.10.2021.

Дата подведения итогов запроса котировок – не позднее 06.10.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 984 500 руб.

Согласно итоговому протоколу № 32110664835 от 04.10.2021 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки: № 285056 и № 284655. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией ПАО «Сатурн» приняты следующие решения:

1) признать участников с заявками № 285056, № 284655 участниками запроса котировок;

2) присвоить заявкам участников следующие номера:

– № 1 участнику № 284655 с ценой 790 000 руб. с НДС 20%;

– № 2 участнику № 285056 с ценой 934 500 руб. с НДС 20%;

3) заключить договор с участником № 1 по цене 790 000 руб. с НДС 20%.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнение пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято Постановление № 925, пунктом 1 которого устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, согласно пункту 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 Пунктами 5 и 6 Постановления № 925 установлены условия предоставления приоритета, предусмотренного Постановлением № 925, а также случаи, при которых указанный приоритет не предоставляется.

Таким образом, положения пунктов 5 и 6 Постановления № 925 распространяются в том числе на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Аналогичные положения установлены в пункте 31.1 извещения о проведении запроса котировок.

Согласно положениям подпункта 12 пункта 12.3 извещения о проведении аукциона участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, включающую наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках по форме приложения № 5.

Комиссией установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки: № 285056 (ООО «Точприбор Северо-запад») и № 284655 (ООО «Техинвест»). В составе заявок обоих участников были представлены сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара. Оба участника предложили к поставке товар российского происхождения.

Таким образом, учитывая, что в составе заявок на участие в закупке не содержалось предложений о поставке товаров иностранного происхождения, действия закупочной комиссии ПАО «Сатурн» по непредоставление приоритета и признанию победителем ООО «Техинвест» соответствуют действующему законодательству, извещению о проведении запроса котировок.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Точприбор Северо-запад» (ИНН: 7839398272, ОГРН: 1097847006234, место нахождения: пер. Дровяной, д. 20, оф. 4-Н, г. Санкт-Петербург, 190121) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (ИНН: 5508000955, ОГРН: 1025500970516, место нахождения: пр. К. Маркса, 41, г. Омск, 644042) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку твердомера Виккерса ТВ-5214А-50 Tochline (извещение о проведении запроса предложений № 32110664835 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.10.2021 № 05-10008.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны