Определение б/н - от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/16-764/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

04.09.2019                                                                                                                     г. Омск

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-764/2019,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее − Инспекция Омского УФАС России) на основании приказа Омского УФАС России от 17.05.2019 № 122 проведена плановая выездная проверка  в отношении Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) на предмет соблюдения проверяемым лицом  положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении своей деятельности.

В ходе проведения проверки инспекцией Омского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Администрацией на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком с муниципальным унитарным транспортным предприятием «Крутинское» (далее – МУТП «Крутинское») были заключены договоры (№ 2018.001 от 01.02.2018, № 2018.002 от 01.02.2018, № 2018.003 от 01.03.2018, № 2018.004 от 01.03.2018, № 2018.005 от 30.03.2018, № 2018.006 от 30.03.2018, № 2018.007 от 28.04.2018, № 2018.008 от 28.04.2018,  № 2018.009 от 28.04.2018, № МУПТ 2018/05-3 от 30.05.2018, № МУПТ 2018/05-4 от 30.05.2018) (далее – Договоры) без проведения конкурентных процедур, при этом, сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 Договоров  следует, что предметом договора является оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области.

Срок (график) оказания услуг по каждому договору не превышает одного месяца.

При этом маршруты следования по каждому договору являются идентичными.

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого они были заключены, единую цель договоров, следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации и                                     МУТП «Крутинское», выразившихся в заключении между ними соглашения об искусственном дроблении сделки на одиннадцать договоров по оказанию услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Крутинского муниципального района Омской области, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 03.09.2019 № 222 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией, МУТП «Крутинское» статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/16-764/2019 к рассмотрению на 10.10.2019 в 14:30 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: Администрацию Крутинского муниципального района Омской области (ул. Ленина, д. 9, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130), муниципальное унитарное транспортное предприятие «Крутинское» (ул. Лесная, д. 1, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область, 646130).

3. Муниципальному унитарному транспортному предприятию «Крутинское» представить на заседание Комиссии – 10.10.2019 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/16-764/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, надлежащим образом заверенную копию Устава МУТП «Крутинское».

Связанные организации

Связанные организации не указаны