Решение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/8-640/2020

25 августа 2020 года                                                                                                                                   город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:<…>,

рассмотрев материалы дела № 055/05/8-640/2020, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омск 1» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Омск 1») и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «Омск 1» - <…> (доверенность № 68 от 21.08.2020),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.05.2020 Омским УФАС России выявлен факт распространения на сайте www.om1.ru в сети Интернет рекламы следующего содержания: «Русская Пицца сет ВадимПалыч – 2 пиццы 33 см «Русская» и «Марфа» - морс Малина 0,5 л 799 закажи на сайте rp55.ru или по телефону <…> БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе сета, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт rp55.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы  информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Om1.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор как сетевое издание (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62660 от 10 августа 2015 года).

В соответствии с указанным свидетельством учредителем сетевого издания Om1.ru является ООО «Омск 1».

На запрос Омского УФАС России ООО «Омск 1» представлены пояснения (вх. № 6270 от 05.06.2020), согласно которым «…Указанная выше информация была размещена на сайте Om1.ru на основании Договора на оказание рекламных услуг № 20/00256 от 6 мая 2020 года. Макет для размещения баннера был представлен клиентом по электронной почте. При получении  макета менеджер отдела продаж не заметил нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»: в макете не указаны фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В результате на сайте был размещен некорректный  баннер. Указанные правонарушения были совершены менеджером не умышленно. Мы признаем свою вину в указанных правонарушениях…

Информация о рекламодателе: ИП <…>…».

Согласно пояснениям ИП <…> (вх. № 9314 от 24.08.2020): «Указанные к рассмотрению рекламные материалы были подготовлены сторонней организацией по заказу маркетолога. Допустили невнимание к согласованию макета при его получении. Данные нарушения были допущены непредумышленно. Признаем свою вину в указанных правонарушениях».

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Омск 1» является рекламораспространителем.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем.

На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Омск 1» и ИП <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омск 1» и ИП <…> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы дистанционной продажи товара на сайте www.om1.ru.

Учитывая пояснения ООО «Омск 1» (вх. № 6270 от 05.06.2020) о том,  что «…Баннер на данный момент не размещается на сайте Om1.ru…», Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Омск 1» и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Русская Пицца сет ВадимПалыч – 2 пиццы 33 см «Русская» и «Марфа» - морс Малина 0,5 л 799 закажи на сайте rp55.ru или по телефону <…> БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ», распространенную 14.05.2020 ООО «Омск 1» (ИНН <…>, ОГРН <…>) и ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание ООО «Омск 1» и ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<> 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны