Постановление б/н . от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.09.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-838/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении                                               № 055/04/7.32.4-838/2020, возбужденного в отношении конкурсного управляющего                       должника ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> (далее – Конкурсный управляющий, <…> Т.В.), по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – конкурсного управляющего <…>года рождения, паспорт <...> серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, действующей на основании определения Арбитражного суда Омской области от 25.09.2019 по делу № А46-6847/2017, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника конкурсного управляющего ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В. – <…> (<…>выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: <…>) (предъявлен паспорт <...> доверенность от <…>б/н),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решениями Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 23.06.2020 по делам № 055/10/18.1-606/2020, № 055/10/18.1-618/2020 действия Конкурсного управляющего <…> Т.В. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «УК «ЖКХ Мостовик» (объявление на ЕФРСБ № 5015635 от 22.05.2020) (далее – Торги), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в торгах, неправомерной отмене торгов, признаны нарушением части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ         «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон) данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Омской области от 08.07.2019 по делу № А46-6847/2017 ООО «УК «ЖКХ Мостовик» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «УК «ЖКХ Мостовик» введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Омской области от 25.09.2019 по делу № А46-6847/2017 Конкурсным управляющим ООО «УК «ЖКХ Мостовик» утверждена                  <…> Т.В.

В соответствии с абзацем 4 части 1  статьи  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленных заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве).

Исходя из положений части 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно пункту 3.7 положения о порядке, сроках и условиях продажи прав требований дебиторских задолженностей, принадлежащих ООО «УК ЖКХ «Мостовик» (публичное предложение), утвержденного решением собрания кредиторов должника от 15.05.2020 (далее – Положение) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве и Положением.

Согласно пункту 5.1 Положения победителем торгов по продаже прав требований должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, которая не ниже цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже прав требований должника посредством публичного предложения.

Заявка признается победившей при условии ее соответствия требованиям, установленным Законом о банкротстве и Положением, и подтверждения поступления задатка от заявителя на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

В случае несоответствия представленной заявки требованиям, установленным Законом о банкротстве и Положением, или неподтверждения поступления задатка от заявителя (участника торгов), организатор торгов принимает (утверждает) решение об отказе в признании заявителя участником торгов с указанием основания, по которому заявитель не признается участником торгов.

В случае принятия решения об отказе в признании заявителя, представившего более раннюю заявку, участником торгов, организатор торгов рассматривает следующую поступившую по времени заявку в аналогичном порядке и так до определения победителя торгов.

Согласно пункту 2 договора о задатке при внесении задатка плательщик обязуется указать в платежном поручении в назначении платежа номер торгов, а также номер лота.

В соответствии с подпунктом 2.2.1 договора о задатке при отсутствии в платежном поручении об оплате задатка информации, позволяющей организатору торгов однозначно идентифицировать поступившие на отдельный банковский счет денежные средства как задаток для участия в конкретных торгах по продаже прав требований/имущества                 ООО «УК ЖКХ «Мостовик», организатор торгов обязуется возвратить поступившую сумму денег без предварительного уведомления лица, которое уплатило деньги.

Согласно подпункту 2.2.3 договора о задатке, в случае, если поступившие денежные средства были возвращены по правилам подпунктов 2.2.1 – 2.2.2 пункта 2.2 договора о задатке, при рассмотрении заявки на участие в торгах организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, так как поступление задатка на счет, указанный в сообщении о торгах, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

22.05.2020 в ЕФРСБ Конкурсным управляющим было опубликовано сообщение о торгах № 5015635. Согласно сообщению № 5015635 по лоту № 2 реализации подлежит имущество – задолженность МУП «РСТ» ОМР (ИНН 5528033035) на сумму 1 434 363,04 руб.

Периоды снижения начальной цены приходились с: 25.05.2020 (с 24:00 ч.) по 27.05.20 (до 9:00 (мск) (начальная цена 1 434 363,04 руб.); с 27.05.2020 (с 12:00 ч.) по 29.05.2020 (до 09:00 ч.) (начальная цена 1 161 834,06 руб.); с 29.05.2020 (с 12:00 ч.) по 02.06.2020 (до 09:00 ч.) (начальная цена 889 305,08 руб.); с 02.06.2020 (с 12:00 ч.) по 04.06.2020 (до 09:00 ч.) (начальная цена 616 776,11 руб.); с 04.06.2020 (с 12:00 ч.) по 08.06.2020 (до 09:00 ч.) (начальная цена 344 247,13 руб.); с 08.06.2020 (с 12:00 ч.) по 10.06.2020 (до 12:00 ч.) (начальная цена 71 718,15 руб.).

02.06.2020 в 08 час. 17 мин. 58 сек. ООО «Сибак» была подана заявка на участие торгах с ценовым предложением равным 890 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 3 об определении участников торгов от 04.06.2020                          № 2363833 по лоту № 2 в допуске к участию в торгах ООО «Сибак» отказано по причине отсутствия задатка.

Вместе с тем, комиссией Омского УФАС России было установлено, что 29.05.2020 на расчетный счет, указанный Конкурсным управляющим в сообщении о проведении торгов № 5015635 от 22.05.2020, поступил задаток от ООО «Сибак» в размере 230 761,88 руб.

Согласно платежному поручению № 46 от 29.05.2020 в назначении платежа указано: «Оплата задатков по торгам за лот 2, лот 6, лот 7 по агентскому договору б/н от 22.05.2020. НДС не облагается».

Таким образом, Конкурсный управляющий в нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве неправомерно отказала в допуске к участию в торгах ООО «Сибак», поскольку последним задаток был внесен на счет должника – ООО «УК ЖКХ Мостовик» заблаговременно.

В связи с допущенным Конкурсным управляющим нарушением пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве <…> Т.В. принято решение об отмене торгов и решение об отказе в допуске к участию в публичном предложении ООО «ИНВЕСТ», что следует из протокола № 4 об определении участников торгов от 05.06.2020 № 2363833 по лоту № 2.

Вместе с тем, согласно пункту 5.6 Положения торги по продаже прав требований посредством публичного предложения прекращаются (прекращается прием заявок) в следующих случаях:

– отсутствия заявок на участие в торгах посредством публичного предложения, вплоть до цены (включительно), соответствующей минимальной цене (цене отсечения);

– определения победителя торгов, то есть утверждения Организатором торгов протокола об определении заявителя, представившего победившую заявку, участником торгов и протокола об определении победителя торгов посредством публичного предложения и направления этих документов оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке.

В остальных случаях торги посредством публичного предложения продолжаются в обычном порядке вплоть до последнего дня торгов посредством публичного предложения.

Также, принимая во внимание, что нормами Закона о банкротстве не устанавливается императивный запрет конкурсному управляющему на совершение действий по отмене торгов, к спорной ситуации по аналогии подлежат применению общие нормы, регламентирующие порядок отказа от проведения аукциона, закрепленные в пункте 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до его проведения. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Суть аукциона (конкурса) заключается в сравнении заявок участников, которое происходит в день проведения аукциона (конкурса), и до даты его проведения никто из участников аукциона (конкурса) не может достоверно предполагать его результат, ибо заявку с наилучшими условиями могут подать в последний день перед проведением аукциона (конкурса), а реализация имущества посредством публичного предложения основана на ином принципе - претендент, подавший соответствующую заявку, может считать себя победителем.

Соответственно, нормы статьи 448 ГК РФ о праве организатора торгов на отказ от их проведения должны применяться с учетом специфики конкретной формы торгов. В отношении аукциона или конкурса дата их проведения заранее известна и до этой даты никто из участников торгов не может достоверно прогнозировать результат. В отношении публичного предложения дата окончания торгов фактически определяется датой поступления первой соответствующей заявки и не является заранее известной, при этом подавшее первым заявку лицо может считать себя победителем торгов.

С учетом изложенного, поскольку продажа посредством публичного предложения не имеет заранее определенную дату окончания торгов, по смыслу статьи 448 ГК РФ отказ от проведения публичного предложения может иметь место только до даты поступления первой заявки, соответствующей условиям проведения торгов, в разумный срок, необходимый организатору торгов для прекращения торгов. Иной подход приведет к возможности организатора публичного предложения произвольно отказывать победителю торгов, что противоречит существу торгов (продавцу юридически безразлична личность покупателя, значение имеют только предложенные покупателем условия, оказание предпочтения кому-либо на торгах недопустимо).

Таким образом, действия Конкурсного управляющего, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Торгах ООО «Сибак», и, как следствие отмена Торгов, являются нарушением части 12 статьи 110 Закона о банкротстве, статьи 448 ГК РФ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.08.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-838/2020 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – конкурсного управляющего ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В., в отсутствие уведомленной надлежащим образом <…> Т.В., с участием защитника <…>ой О.О. (доверенность от 22.06.2020 б/н), пояснившей при составлении протокола, что Конкурсный управляющий вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает. <…>а О.О. пояснила, что Конкурсным управляющим административное правонарушение по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ совершено впервые, ранее к административной ответственности <…> Т.В. не привлекалась.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-838/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <…>ой О.О. – 24.08.2020.

В ходе рассмотрения административного дела 02.09.2020 имеющиеся в деле                         № 055/04/7.32.4-838/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Конкурсный управляющий ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В., являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-838/2020 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-838/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что Конкурсный управляющий ООО «УК «ЖКХ Мостовик»  <…> Т.В. имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – Конкурсного управляющего ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле                                                   № 055/04/7.32.4-838/2020  доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-606/2020 от 23.06.2020;

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-618/2020 от 23.06.2020;

– сообщением о проведении торгов № 5015635 от 22.05.2020;

– сообщением об отмене торгов № 5161249 от 30.06.2020;

– скриншотом с сайта оператора электронной торговой площадки АО «Центр развития экономики» https://www.b2b-center.ru/;

– протоколом об определении участников торгов № 2363833 Лот № 2 от 04.06.2020;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-838/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что Конкурсным управляющим ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В. были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

В материалы настоящего административного дела 24.08.2020 от Конкурсного управляющего <…> Т.В. поступило письменное ходатайство о замене административного наказания <…> Т.В. в виде административного штрафа на предупреждение, предусмотренное частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение совершено впервые, является малозначительным, а также отсутствуют отягчающие ответственность обстоятельства.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства отказать по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Статьей 2 Закона о банкротстве установлено, что конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В соответствии с главой VII Закона о банкротстве конкурсное производство является последней стадией банкротства юридического лица, при котором должник не ведет обычную хозяйственную деятельность. Суть его заключается в погашении задолженности перед кредиторами за счет имущества должника-банкрота, и завершается прекращением деятельности юридического лица с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В силу статьи 2, 126, 127, 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий, действующий до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

Как указывалось ранее, согласно примечанию к статье 2.4 КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями  9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как видно КоАП разделяет работников хозяйствующего субъекта и арбитражных управляющих.

Учитывая вышеизложенное конкурсный управляющий не является работником (сотрудником) должника-банкрота, а является лицом, обладающим особым статусом (арбитражного управляющего), исполняющим полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, в порядке и на условиях, установленных Законом о банкротстве, на основании специального полномочия - определения арбитражного суда.

Таким образом, на конкурсных управляющих не распространяются положения статьи 4.1.1 КоАП, поскольку они не подпадают под субъектный состав, определенный частью 1 данной статьи.

Инкриминируемое Конкурсному управляющему <…> Т.В. административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решений комиссии Омского УФАС России по делам № 055/10/18.1-606/2020, 055/10/18.1-618/2020 действия Конкурсного управляющего нарушают установленные Законом о банкротстве, ГК РФ порядок допуска к участию в торгах, а также порядок отмены торгов, которые в своей взаимосвязи привели к нарушению процедуры и порядка организации проведения Торгов, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение должностным лицом Омского УФАС России, рассматривающим настоящее административное дело, вынесено соответствующее определение.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела 055/04/7.32.4-838/2020                 <…> Т.В., её защитником <…>ой О.О. заявлено не было.

Административное правонарушение совершено с 04.06.2020 по 05.06.2020 (время совершения правонарушения), по адресу: 644099, г. Омск, ул. К. Либкнехта, д. 35 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность Конкурсного управляющего ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В., а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; наличие на иждивении <…> Т.В. малолетнего ребенка (<…> Елизавета Романовна 04.04.2019 года рождения, свидетельство о рождении II-КН № 847956). Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> Т.В. представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – Конкурсному управляющему ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие вышеуказанных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> Т.В.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на Конкурсного управляющего ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> Т.В.   административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать конкурсного управляющего должника ООО «УК «ЖКХ Мостовик» <…> <…> года рождения, паспорт <...> серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированную по адресу: <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-838/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000651895.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны