Решение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 5 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 055/05/8-1033/2020
05 ноября 2020 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев материалы дела № 055/05/8-1033/2020, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 27.10.2020 вх. № 11859)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.09.2020 выявлен факт распространения по почтовым ящикам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 2, рекламных буклетов «ТОЧНО СОЧНО НОВИНКИ СУШИ WOK SUSHIWOK.RU SUSHIWOK.RU 8(3812) 40-44-08 Режим работы магазинов с 10:00 до 23:00, доставка с 10:00 до 22:00», содержащих перечень блюд с указанием их ингредиентов, веса и стоимости.
Исходя из определения, данного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Аналогичное определения продажи товаров дистанционным способом даны в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.
Информация о заказе блюд, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт SUSHIWOK.RU, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
На основании статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент выявления факта распространения рекламы информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России АО «ЭР-Телеком Холдинг» представлена информация, согласно которой указанный в рекламе абонентский номер <...> (3812) 40-44-08 выделен индивидуальному предпринимателю <…> на основании договора на оказание услуг связи № ММК00627.
По информации ИП <…> «…при изготовлении буклетов были допущены недоработки и упущены информационные данные, т.е., при получении изготовленных буклетов были упущены и не обнаружены недоработки в печатной продукции…».
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Рассмотрев материалы дела, пояснения ИП <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы дистанционной продажи товара по почтовым ящикам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 2.
Учитывая пояснения ИП <…> (вх. № 11558 от 19.10.2020) о том, что «…указанные недочеты были выявлены и устранены, путем довнесения необходимой недостающей информации, а именно: наименование организации, ИНН и ОГРН…», что подтверждается приложенными к пояснениям доказательствами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, содержащуюся в буклетах «ТОЧНО СОЧНО НОВИНКИ СУШИ WOK SUSHIWOK.RU SUSHIWOK.RU 8(3812) 40-44-08 Режим работы магазинов с 10:00 до 23:00, доставка с 10:00 до 22:00», распространенную ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) 07.09.2020 по почтовым ящикам многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Ф. Крылова, д. 2, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ИП <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…> Члены Комиссии: <…>