Решение б/н - от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/07/3-611/2020

о признании жалобы необоснованной

 

30.06.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Модус Плюс» (далее – ООО «Модус Плюс», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – АО «Омский аэропорт», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки (извещение № 32009191757 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС)) (далее – Запрос предложений, Закупка),

при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ООО «Модус Плюс» – <...> (<...>),

в отсутствие Заказчика, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. Омского УФАС России № 7085э от 26.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Модус Плюс» (вх. Омского УФАС России № 6737 от 18.06.2020) на действия АО «Омский аэропорт» при проведении Запроса предложений.

В своей жалобе Заявитель указывает, что АО «Омский аэропорт» незаконно отклонило первую часть заявки Общества, поданную на участие в Запросе предложений.

Заказчик при отклонении первой части заявки Общества сослался на пункт 12.7 документации о проведении Запроса предложений, утвержденной генеральным директором АО «Омский аэропорт» (далее – Документация), – непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в установленный в запросе срок.

Запрос Заказчика на разъяснение заявки ООО «Модус Плюс» в адрес последнего поступил 08.06.2020 (16:49) с указанием предоставления ответа 09.06.2020 (10:00), что составляет 17 часов 11 минут. Указанное, по мнению Заявителя, не соответствует пункту 12.7 Документации, поскольку Документацией предусмотрен срок предоставления участниками разъяснений своих заявок – не более двух рабочих дней.

Учитывая вышеуказанное, ООО «Модус Плюс» просит антимонопольный орган признать действия АО «Омский аэропорт» по отклонению первой части заявки Общества незаконными и отменить результаты Запроса предложений. 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 № 05-5797 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Общества, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России № 7085э от 26.06.2020)                   АО «Омский аэропорт» указало следующее.

Приложение № 2 к Документации содержит информацию о том, что потребностям Заказчика будет соответствовать техническое обслуживание и ремонт 6 (шести) шлагбаумов и 12 (двенадцати) въездных и выездных терминалов.

Вместе с тем, в первой части заявки на участие в закупке, поданной участником с порядковым номером № 2, было указано 7 (семь) шлагбаумов и 14 (четырнадцать) въездных и выездных терминалов.

Заказчик после получения от оператора электронной площадки первых частей заявок 08.06.2020 направил участнику закупки с порядковым номером № 2 дополнительный запрос о разъяснении его заявки, поскольку в первой части его заявки  имелись разночтения, допускающие неоднозначное толкование колличества шлагбаумов и терминалов.

Срок ответа на запрос Заказчика был установлен для участника закупки с порядковым номером № 2 – 09.06.2020, что составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника закупки.

Запрашиваемые разъяснения от участника закупки с порядковым номером № 2 в адрес АО «Омский аэропорт» посредством функционала электронной площадки в установленный срок не поступили. Учитывая, что означенное является основанием для отклонения заявки, Заказчиком полностью соблюдены требования пункта 12.7 Документации.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.05.2020                         АО «Омский аэропорт» в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Запроса предложений, Документация.

Согласно извещению № 32009191757 предметом Запроса предложений является право на заключение договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки.

Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся оператором электронной площадки с 29.05.2020 по 08.06.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений: 09.06.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений: 16.06.2020.

Дата подведения итогов Запроса предложений: 17.06.2020.

Согласно протоколу № 042-1 от 09.06.2020  на участие в Закупке поступило 3 заявки. Заявка участника с порядковым номером № 2 Заказчиком отклонена на основании пункта 12.7 Документации.

Из протокола № 042-2 от 16.06.2020 следует, что вторая часть заявки                              ООО «Фортом» признана соответствующей требованиям Документации. Вторая часть заявки ООО «Сибирия» Заказчиком отклонена.

В протоколе № 042-3 от 17.06.2020 указано, что Запрос предложений признан несостоявшимся, Заказчику рекомендовано заключить договор по результатам Закупки с ООО «Фортом».

Уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2020 № 05-5497 Запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Модус Плюс», представленные                                           АО «Омский аэропорт» документы, заслушав представителя Заявителя, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Омский аэропорт», утвержденным советом директоров АО «Омский аэропорт» (протокол № 7/2018                        от 24.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В части 1 статьи 3.4 Закона о закупках указано, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 Документации первая часть заявки на участие в Запросе предложений должна содержать исключительно описание выполняемых работ, являющихся предметом Закупки, в соответствии с Формой 1 (Приложение № 1 к Документации) и с учетом Приложения № 2 к Документации.

Согласно пункту 12.2 Документации в рамках рассмотрения первых частей заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия требованиям Документации.

Рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений.

Пунктом 12.7 Документации предусмотрено, что в рамках процедуры рассмотрения первых частей заявок, вторых частей, ценовых предложений участников закупки, а также процедуры оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе направить в адрес участника Закупки дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в случае, в том числе если в заявке на участие в Запросе предложений имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или участника закупки требованиям Документации или осуществить оценку и сопоставление заявок.

Дополнительные запросы направляются одновременно (в один день) всем участникам Закупки, у которых был выявлен факт несоответствий, за исключением следующего – дополнительные запросы не направляются участнику Закупки в случае, если имеются прямые основания для отклонения заявки такого участника.

Срок предоставления разъяснений участниками закупки своих заявок на участие в запросе предложений устанавливается одинаковый для всех и составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента направления запроса в адрес участника закупки.

Направление Заказчиком таких запросов и ответов участников закупки на данные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств электронной площадки в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки. Ответы участников закупки, поступившие не через электронную площадку, к рассмотрению не принимаются.

Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

В материалы настоящего дела Заказчиком представлены запрашиваемые документы, в том числе, заявка Общества на участие в Закупке.

Как следует из письменных пояснений АО «Омский аэропорт» (вх. Омского УФАС России № 7085э от 26.06.2020) и установлено Комиссией, в первой части заявки                      ООО «Модус Плюс» указана информация, отличная от технического задания на закупку работ № 1 ТЗ № 1/АП/03-2020 (приложение № 2 к Документации), в части количества шлагбаумов и въездных (выездных) терминалов.

Заказчик, руководствуясь пунктом 12.7 Документации, 08.06.2020 посредством функционала  электронной площадки направил участнику закупки с порядковым номером № 2 (ООО «Модус Плюс») запрос о разъяснении его заявки и указал срок предоставления ответа 09.06.2020 (10:00).

Не получив в установленный срок разъяснений заявки участника с порядковым номером № 2 (ООО «Модус Плюс»), Заказчик принял решение отклонить заявку такого участника.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, требования пункта 12.7 Документации, Комиссия в действиях АО «Омский аэропорт», выразившихся в отклонении заявки Общества в связи с непредоставлением в установленный в запросе срок разъяснений его заявки, нарушений положений Документации и Закона о закупках не установила.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Модус Плюс» на действия акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН 5507028605, ОГРН 1025501376878, адрес: 644103, Омская область, г. Омск, ул. Транссибирская, д. 18) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматизированной платной парковки (извещение № 32009191757).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 22.06.2020 № 05-5797.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны