Решение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-737/2022

10 ноября 2022 года                                                                                                                                     город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>

, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/8-737/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП Иволги В.Л. (ходатайство от 10.11.2022), ИП <…>,  извещенного надлежавшим образом,

в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от 12.10.2022)

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения 25.04.2022 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» Омским УФАС России выявлен факт распространения на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, рекламы следующего содержания: «ЯПОНЧИК ДОСТАВИМ ЗА ЧАС ИЛИ РОЛЛЫ В ПОДАРОК СЕТ КИЛЛОГРАМ  РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK STREET FOOD ЯПОНСКАЯ ШАУРМА 3-41-41-3 ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: ДИМИТРОВА,67 YAPONCHIKOMSK YAPONCHIKOMSK ЯПОНЧИК ОМСК.РФ».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (роллы, пицца, японская шаурма и т.д.).

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе на момент распространения 25.04.2022 отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации товарищества собственников жилья «ТрасСиб 6», информационные стенды обслуживает по договору аренды части общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 8-01 от 01.11.2021 ИП <…>.

На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, согласно которой указанный в реклама абонентский номер 341-413 принадлежит ИП <…> на основании договора об оказании услуг связи от 10.02.2019 .

Определением Омского УФАС России от 16.09.2022 (далее – Определение от 16.09.2022) в отношении ИП <…> и  ИП <…> было возбуждено дело № 055/05/8-737/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 055/05/8-737/2022 было назначено на 12.10.2022 в 16:00 часов. Копия определения направлена по адресу регистрации ИП <…> и  ИП <…> заказным письмом с уведомлением от 16.09.2022 № 06-7396, и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России ИП <…> получено 12.10.2022 (почтовый идентификатор отправления 64401072751827); ИП <…> получено не было и на момент рассмотрения настоящего дела находилось в почтовом отделении с отметкой от 21.09.2022 - «Неудачная попытка вручения» (почтовый идентификатор отправления 64401072751865).

На заседании Комиссии представителем ИП <…> был представлен письменный отзыв на Определение от 16.09.2022 согласно которому: «… данное  правонарушение совершено ИП <…> впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба…Прошу применить к ИП <…> меру административного наказания в виде предупреждения». 

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела Омское УФАС России не обладало достоверными сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела, а также  в связи с необходимостью получения сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, Комиссией было принято решение об отложении дела и продления срока его рассмотрения.

Определением Омского УФАС России от 12.10.2022 (далее – Определение от 12.10.2022)  срок рассмотрения дела №  055/05/8-737/2022 был продлен, рассмотрение назначено на 10.11.2022 в 15:00 часов.

В ответ на Определение от 12.10.2022 ИП <…> была представлена информация, согласно которой «1. Мы поклеили макет ИП <…> на конструкцию для поклейки объявлений возле 5-го подъезда по улице Трнссибирской, д. 6, потому что нам был такой макет предоставлен. По Договору оказания рекламных услуг № 8-05 от 15 мая 2022 года за содержание и форму материалов Заказчика ответсвенность не несем, о чем свидетельствует п. 5 настоящего договора.

2. Сразу после обращения председателя ТСЖ мы убрали данную рекламу, о чем свидетельствую фотографии.

3. 10.11.2022 прошу рассмотреть дело №  055/05/8-737/2022 без моего присутствия».

Одновременно в адрес Омского УФАС России ИП <…> были представлены копии платежного поручения № 1421 от 20.06.2022, фотоснимки информационного стенда, а также договора оказания рекламных услуг № 8-05 от 15.05.2022 (далее – Договор).

Копия аналогичного Договора переставлена 01.11.2022 ИП <…>.

Согласно пункту 1 Договора Заказчик (ИП <…>) поручает, а Исполнитель (ИП <…>) принимает на себя обязанность по размещению рекламных и/или рекламно-информационных материалов Заказчика в информационных стендах,  объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к настоящему договору, являющемся его неотъемлемой частью.

На основании пункта 1.1 Договора под рекламными и рекламно-информационными материалами для целей настоящего Договора понимаются рекламные объявления, а также иные текстовые и (или) графические материалы, фотографии и иные иллюстрации, содержащие информацию о лицах, товарах, услугах, идеях и начинаниях, призванных формировать и поддерживать положительный имидж компании Заказчика.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> является рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 5 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламораспространителем.

Частями 6 и  7 статьи  38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, пояснения ИП <…>, ИП <…>, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП <…> и ИП <…> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, рекламы услуг по дистанционной продаже и доставке товаров.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется, что подтверждается фотоснимком, представленным в адрес Омского УФАС России ИП <…>, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче ИП <…>  и ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ЯПОНЧИК ДОСТАВИМ ЗА ЧАС ИЛИ РОЛЛЫ В ПОДАРОК СЕТ КИЛЛОГРАМ  РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK STREET FOOD ЯПОНСКАЯ ШАУРМА 3-41-41-3 ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: ДИМИТРОВА,67 YAPONCHIKOMSK YAPONCHIKOMSK ЯПОНЧИК ОМСК.РФ», распространенную 25.04.2022 ИП <…> и ИП <…> на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> и ИП <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2022.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны