Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/5-262/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

08 апреля  2019 года                                                                                                      город Омск

                      

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Центральный» (далее – ООО «Ломбард «Центральный»), обществом с ограниченной ответственностью «ИНИС» (далее – ООО «ИНИС») требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции (щит 3х6), установленной в г. Омске на ул. Волгоградская в районе магазина «Бауцентр», рекламы автоломбарда «Орлан»:

 «ЗАЙМ ПОД ПТС

автоломбард ОРЛАН  381-791

ООО МКК «БРИКС».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к автоломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В указанной рекламе допущено нарушение орфографических норм при написании слова «заём».

Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

Таким образом, неправильное написание слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По информации Департамента имущественных отношений Администрации              г. Омска, владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «ИНИС» на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 46-15 рм от 26.08.2015, выданного ООО «ИНИС» в соответствии с распоряжением от 26.08.2015 № 2167 «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Как следует из ответа ООО «ИНИС», указанная реклама была размещена на основании Договора от 16 марта 2017 года № 15-3 (оказание услуг по размещению и распространению наружной рекламы), заключенного между ООО «ИНИС» и ООО «Ломбард «Центральный».

По определению (пункты 5 и 7  статьи 3 Федерального закона «О рекламе»):

ООО «Ломбард «Центральный» является рекламодателем - изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом,

ООО «ИНИС» - рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-262/2019 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Ломбард «Центральный» (ИНН 5506215666, ОГРН 1105543040206, юридический адрес: 644009, г. Омск, ул. 10 лет Октября, дом 195 А, офис 1);

- ООО «ИНИС» (ИНН 5503005727, ОГРН 1145543081793, юридический адрес: 644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 97).

 

3. Назначить дело № 055/05/5-262/2019 к рассмотрению на __________ 2019 года в _______ часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Ломбард «Центральный», ООО «ИНИС» в срок до __________ 2019 года представить в адрес Управления  письменный отзыв на настоящее определение.

 

Явка представителей ООО «Ломбард «Центральный», ООО «ИНИС»  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны