Решение б/н Решение по делу от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-92/2021

 

18 февраля  2021 года                                                                                                        город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/28-92/2021, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью  ломбард «ЕрмакЗалогСервис» адрес (место нахождения): 644089, г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 111, каб. 1, ИНН 5501050749, ОГРН 1025500524752 (далее - ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис», Общество), общества с ограниченной ответственностью «Флагман-Сервис», адрес (место нахождения): 644007, г. Омск, ул. Фрунзе/Герцена, д.80/18, ИНН 5503104686, ОГРН 1065503062525 (далее - ООО «Флагман-сервис») по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

- ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» - (…),

- ООО «Флагман-сервис» - (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 14.12.2020 был выявлен факт размещения на фасаде ТОЦ «Флагман», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Фрунзе-Герцена, д. 80/18, рекламы следующего содержания: «Ломбард Займы под залог ювелирных изделий ТОК «Флагман» 2 этаж, бутик 201».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду, оказываемым услугам финансовым услугам.

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»).

Таким образом, ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, является финансовой организацией.

Потребителю важно знать, какое именно лицо делает заманчивое предложение, касающееся его материального положения, поэтому указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что  в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Вместе с тем на момент фиксации спорной рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Лицом, определившим содержание рекламы, является ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис».

Омским УФАС России установлено, что деятельность в ТОЦ «Флагман» осуществляет ООО «Флагман-сервис».

Определением от 09.02.2021 в отношении ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис», ООО «Флагман-сервис» возбуждено дело № 055/05/28-92/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с договором  об оказании услуг от 18.02.2016 № 38-НР (далее – Договор), заключенным  между ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» (Заказчик) и ООО «Флагман-сервис» (Исполнитель), Исполнитель  обязуется оказать услуги по размещению рекламной продукции Заказчика на специально изготовленном рекламном каркасе, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги.

Рекламный каркас устанавливается на нежилом здании торгово-офисного комплекса «Флагман» по адресу: г. Омск, ул. Фрунзе - Герцена, д. 80/18.

Администрацией города Омска ООО «Флагман-сервис» 10.03.2020 выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 2-20 рм (срок действия до 10.03.2030).

Исполняя пункт 1.3 Договора (вид и/или текст рекламы изготавливается заказчиком  самостоятельно и за свой счет), Общество разместило спорную рекламу.

Указанное подтверждено пояснениями ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» от 15.02.2021 № 13: (…)

ООО «Флагман-Сервис» представило письменные пояснения от 16.02.2021 № 3/1, согласно которым: (…)

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Таким, ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» является рекламодателем, ООО «Флагман-Сервис» - рекламораспространителем.

При этом в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, ООО «Флагман-сервис», являясь собственником рекламной конструкции, на которой размещалась ненадлежащая реклама, обязано было осуществить контроль за содержанием распространяемой на своем имуществе рекламной информации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» и ООО «Флагман-сервис» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

Одновременно в адрес Омского УФАС России ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» представлена фотография, согласно которой Общество дополнило рекламу следующей информацией: «общество с ограниченной ответственностью «ЕрмакЗалогСервис» юридический адрес: 644089, г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, 111 ИНН 5501050749 ОГРН 1025500524752  от 05.12.2002 г.».

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него  действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения  реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что в настоящее время Обществом указано не полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу  ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» (ИНН 5501050749, ОГРН 1025500524752) «Ломбард Займы под залог ювелирных изделий ТОК «Флагман» 2 этаж, бутик 201», распространенную ООО «Флагман-сервис» (ИНН 5503104686, ОГРН 1065503062525), ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО ломбард «ЕрмакЗалогСервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19.02.2021.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны