Постановление б/н - от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.06.2022                                                                                                   055/04/7.32.3-449/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-499/2022, возбужденного в отношении должностного лица муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие) начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – <...>, действующего на основании приказа МП г. Омска «Тепловая компания» № 05-01/275 от 14.04.2021, должностной инструкции начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденной 20.04.2020, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 16.06.2022 № 5940),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/07/3-287/2022 действия Предприятия при проведении запроса котировок признаны нарушением действующего законодательства. При рассмотрении жалобы ООО «АСМ» Омским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Из пункта 2.1.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок следует, что участник закупки должен соответствовать указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы): членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с частью 2 статьи 52, статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно пункту 4.1.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать котировочную заявку (по форме согласно разделу IV «ФОРМА ЗАЯВКИ» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Пунктом 4.1.3 приложения к извещению о проведении запроса котировок установлено, что к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы) (пункт 2.1.1 документации), а именно: выписка (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), членом которой является участник закупки, действующая на дату подачи заявки на участие в закупке, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Указанные требования не применяются к участникам закупки, перечисленным в части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В силу пункта 1.4 приложения к извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена договора составляет 1 424 151,25 руб., в том числе НДС.

Из протокола № ПЗК 082/22 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 24.03.2022 следует, что ООО «АСМ» отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 5.1.4 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в связи с не предоставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 4.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. Заявка участника закупки не содержит выписку (копия такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), членом которой является участник закупки, действующую на дату подачи заявки на участие в закупке, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Исходя из требований части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, пункта 4.1.3 приложения к извещению о проведении запроса котировок, у Предприятия отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «АСМ» на основании не предоставления участником закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Начальная (максимальная) цена договора составляла менее трех миллионов рублей, в связи с чем, в силу действующего законодательства такие работы могли быть выполнены хозяйствующим субъектом, не являющимся членом саморегулируемой организации.

Таким образом, МП г. Омска «Тепловая компания» требуя от ООО «АСМ» выписку из реестра членов саморегулируемой организации, которую в силу пункта 4.1.3 приложения к извещению о проведении запроса котировок такой участник закупки предоставлять не обязан, а затем, отклонив данного участника, в связи с непредставлением такого документа, допустило нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения.

За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16.06.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.3-499/2022 в отношении должностного лица Предприятия – начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.06.2022 № 055/04/7.32.3-499/2022.

При рассмотрении настоящего административного дела 29.06.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-499/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Предприятие в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 27.05.2022 (вх. № 5303) направило в антимонопольный орган документы начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания».

Согласно выписке из приказа МП г. Омска «Тепловая компания» № 05-01/275 от 14.04.2021 <...> принят на должность начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» с 14.04.2021.

В соответствии с пунктами 3.7, 3.14, 3.33 должностной инструкции начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания», утвержденной начальником службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» 20.04.2020 (далее – должностная инструкция), начальник отдела обязан качественно и в установленные сроки выполнять следующие функции:

  • осуществлять организацию и контроль проверки пакета документов (заявки) на проведение закупки на соответствие плану закупки и на соответствие формальным требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
  • осуществлять организацию и контроль анализа документов, представленных участниками закупки, и подготовки предварительной информации о соответствии участников закупки предъявляемым требованиям;
  • исполнять обязанности члена комиссии по осуществлению закупок в соответствии с локально-нормативными актами Предприятия.

Приказом МП г. Омска «Тепловая компания» от 03.06.2019 № 147-ПО «О создании комиссии по осуществлению закупок» в соответствии с частью 8 статьи 3.2 Закона о закупках создана комиссия по осуществлению закупок, утверждено положение о комиссии по осуществлению закупок. Приказом МП г. Омска «Тепловая компания» от 23.04.2021 № 176-ПО «О внесении изменений в приказ от 03.06.2019 № 147-ПО» в состав комиссии по осуществлению закупок введен начальник отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности <...>.

В соответствии с пунктами 3.3, 7.1 положения о комиссии по осуществлению закупок, утвержденного приказом МП г. Омска «Тепловая компания» от 03.06.2019 № 147-ПО, каждый член комиссии обязан знать законодательство, определяющее порядок осуществления закупочной деятельности, Положение о закупках, правовые акты Предприятия, принятые в его развитие, руководствоваться в своей деятельности указанными документами, соблюдать порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, порядок и условия определения победителя закупки, порядок и условия признания закупки несостоявшейся, предусмотренные извещением и документацией о закупке, а также Положением о закупках. За нарушение порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) члены комиссии несут ответственность согласно нормам законодательства.

Из протокола № ПЗК 082/22 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 24.03.2022 следует, что начальник отдела закупок и договорной работы МП г. Омска «Тепловая компания» <...> являлся членом комиссии и присутствовал при разрешении вопроса о допуске или об отказе в допуске участника закупки ООО «АСМ».

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Предприятия, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Предприятия при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение МП г. Омска «Тепловая компания» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Предприятия <...> состоит в предъявлении требований к участнику закупки, которые не установлены в приложении к извещению о проведении запроса котировок.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.8 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-499/2022 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 12.04.2022 № 055/07/3-287/2022;
  • приложением к извещению о проведении запроса котировок;
  • протоколом № ПЗК 082/22 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и подведения итогов от 24.03.2022;
  • выпиской из приказа МП г. Омска «Тепловая компания» № 05-01/275 от 14.04.2021;
  • трудовым договором от 14.04.2021 № 101;
  • должностной инструкцией;
  • приказами МП г. Омска «Тепловая компания» от 03.06.2019 № 147-ПО, от 23.04.2021 № 176-ПО;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-499/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-499/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Предприятием части 6 статьи 3 Закона о закупках произошло по вине начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При составлении протокола об административном правонарушении <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признал.

16.06.2022 в Омское УФАС России от <...> поступило ходатайство, в котором последний просит направить постановление по месту работы: МП г. Омска «Тепловая компания» (г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 125 А)

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Предприятия – начальником отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в предъявлении требований к участнику закупки, которые не установлены в приложении к извещению о проведении запроса котировок.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 24.03.2022 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения МП г. Омска «Тепловая компания»: г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 125 А (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности МП г. Омска «Тепловая компания» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок и договорной работы службы обеспечения деятельности муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-499/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны