Решение №055/07/3-999/2021 о признании жалобы обоснованной от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-999/2021

о признании жалобы обоснованной

 

29.10.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг» (далее – ООО «ПКФ «Техметторг», Общество, Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (далее – ООО «ОТС-55», Организатор торгов, Ответчик) по проведению запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению первого этапа очередного освидетельствования судов (извещение о проведении запроса котировок № 32110669158 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

в присутствии представителя ООО «ПКФ «Техметторг» – <...> (доверенность от 15.05.2020 № 15/05-2020, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ООО «ОТС-55», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя государственного предприятия Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление» – <...> (доверенность от 27.10.2021 № 5, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «Техметторг», которое полагает, что действия ООО «ОТС-55» по признанию победителем закупки ООО «Бриз» не соответствуют требованиям законодательства, а именно: пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положению о закупках государственного предприятия Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление».

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что согласно информации, указанной в базе данных свидетельств о признании Российского Речного Регистра, ООО «Бриз» имеет действующее свидельство о признании № 11767 на следующие виды работ:

– дефектация, переоборудование несамоходных судов, модернизация и ремонт судов/плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра;

– разработка проектно-конструкторской документации на модернизацию и ремонт судов/плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра;

– проверка состояния изоляции кабелей с применением средств диагностики.

Согласно свидетельству о признании № 11767 ООО «Бриз» имеет возможность на проведение работ только в отношении одного несамоходного объекта, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, проведение работ в отношении самоходного объекта ООО «Бриз» осуществлять не вправе. Также ООО «Бриз» не вправе проводить работы по проверке тепловой защиты электроавтоматов.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2182004/32110669158-1 и признать победителем запроса котировок ООО «ПКФ «Техметторг».

На заседании Комиссии 21.10.2021 и 29.10.2021 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ПКФ «Техметторг».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 14.10.2021 № 05-10108 ООО «ОТС-55» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ПКФ «Техметторг», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 19.10.2021 № 10241).

В своих письменных пояснениях ООО «ОТС-55» указало, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем, считает жалобу Общества необоснованной.

 

3. На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 21.10.2021 в рассмотрении жалобы ООО «ПКФ «Техметторг» был объявлен перерыв. Рассмотрение дела № 055/07/3-999/2021 назначено на 29.10.2021.

 

4. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 24.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок ООО «ОТС-55» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению первого этапа очередного освидетельствования судов (извещение № 32110669158).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок прием заявок осуществлялся оператором электронной торговой площадки с 24.09.2021  по 04.10.2021.

Дата подведения итогов запроса котировок – 05.10.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 744 200 руб.

Согласно протоколу № 2182004/32110669158-1 от 05.10.2021 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «ПКФ «Техметторг» и ООО «Бриз». По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единой комиссией по осуществлению закупок ООО «ОТС-55» приняты следующие решения:

1) допустить к участию в запросе котировок ООО «ПКФ «Техметторг», ООО «Бриз»;

2) присвоить:

– заявке № 2 ООО «БРИЗ» первый порядковый номер;

– заявке № 1 ООО «ПКФ «ТЕХМЕТТОРГ» второй порядковый номер.

3) признать победителем запроса котировок ООО «БРИЗ» с предложением о цене договора 599 999,99 руб.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Из положений статьи 50 Положения о закупках государственного предприятия Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление» следует, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает котировочную заявку в электронной форме.

Котировочная заявка в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 10 Положения о закупках государственного предприятия Омской области «Тевризское дорожное ремонтно-строительное управление», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом запроса котировок в электронной форме, и такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 раздела 21 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна содержать, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 пункта 19 «Требования к участникам закупки» раздела 9 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 1 части 1 пункта 19 «Требования к участникам закупки» раздела 9 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок установлено, что участник закупки обязан обладать свидетельством о признании Российского Речного Регистра, позволяющим оказывать услуги,  являющиеся предметом закупки.

В случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным  в пункте 19 раздела 9 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок, участник закупки не допускается к участию в запросе котировок (подпункт 2 пункта 9 раздела 14 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок).

Согласно приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок освидетельствованию подлежат:

–  «Тевриз», буксир-толкач, проект 911 В, регистровый номер 203074;

– «НП-10», несамоходный паром-катамаран, проект № ПК-81210А-03, регистровый номер 227532.

При проведении первого этапа очередного освидетельствования судов исполнителю необходимо выполнить, в том числе дефектацию элементов судов и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта для проведения первого этапа очередного освидетельствования Российским Речным Регистром, в том числе дефектацию корпусов, механизмов, судовых систем, оборудования, а также осуществить проверку сопротивления изоляции кабельных трасс прибором «Дипсел», проверку тепловой защиты электроавтоматов.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Бриз» на участие в запросе котировок была представлена копия свидетельства о признании № 11767 на следующие виды работ:

– дефектация, переоборудование несамоходных судов, модернизация и ремонт судов/плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра;

– разработка проектно-конструкторской документации на модернизацию и ремонт судов/плавучих объектов с классом Российского Речного Регистра;

– проверка состояния изоляции кабелей с применением средств диагностики.

Омским УФАС России в целях установления возможности ООО «Бриз» осуществлять дефектацию элементов судов (самоходных, а также несамоходных), включая дефектацию корпусов, механизмов, судовых систем, оборудования, а также проверку сопротивления изоляции кабельных трасс прибором «Дипсел», проверку тепловой защиты электроавтоматов в адрес Обь-Иртышского филиала  Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» был направлен соответствующий запрос                      (исх. 21.10.2021 № 05-10340).

26.10.2021 в адрес Омского УФАС России поступило письмо Обь-Иртышского филиала Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (вх. № 10395э), из которого следует, что указанные в свидетельстве о признании ООО «Бриз» виды работ дают право на выполнение дефектации самоходных и несамоходных судов и их элементов, а также проверку сопротивления изоляции кабельных трасс прибором «Дипсел» или иным прибором, позволяющим определить их состояние, за исключением работ, связанных с испытанием защитных устройств электрических цепей (выключателей автоматических).

Также Обь-Иртышский филиал Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» в своем письме отмечает, что согласно пункту 12.2.11 Правил освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, утвержденных приказом Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 09.09.2015 № 34-п, результаты испытаний защитных устройств (электроавтоматов) предоставляются эксперту Регистра при втором этапе очередного освидетельствования судна.

Таким образом, Комиссия, учитывая письмо Обь-Иртышского филиала  Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» (вх. Омского УФАС России от 26.10.2021 № 10395э), считает обоснованным довод Заявителя о неправомерном признании ООО «Бриз» победителем запроса котировок, поскольку последнее не вправе проводить работы по проверке тепловой защиты электроавтоматов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг» (ИНН:  5504034664, ОГРН: 1025500981692, место нахождения: пр. К. Маркса, д. 3, пом. 1П, г. Омск, 644024) на действия общества с ограниченной ответственностью «ОТС-55» (ИНН: 5504155891, ОГРН: 1185543025580, место нахождения: ул. Маршала Жукова, д. 74, к. 2, пом. 8П, Омск, 644010) по проведению запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению первого этапа очередного освидетельствования судов (извещение о проведении запроса котировок № 32110669158 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 14.10.2021 № 05-10108.

3. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ОТС-55» предписание об отмене протокола № 2182004/32110669158-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 05.10.2021 и повторном рассмотрении заявок на участие в запросе котировок (извещение № 32110669158).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны