Постановление б/н постановление о вынесении предупреждения от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении

 город Омск

03 мая 2023 года

Дело № 055/04/14.3-449/2023

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2023 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Результат плюс», ИНН 5506209542, ОГРН 1095543020583, адрес: 644020, г. Омск, ул. Рождественского, д. 6, помещ. 7 (далее – ООО «Результат плюс», Общество),

в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом (ходатайство от 03.05.2023 № 4078-ИП/23),

У С ТА Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 02.03.2023 по делу 055/05/5-1128/2022 реклама ООО «Результат плюс» была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

 Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023 в отношении ООО «Результат плюс» возбуждено дело № 055/04/14.3-449/2023 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В Омское УФАС России поступили материалы из Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (вх. № 11815/22 от 28.11.2022) по факту распространения на территории города Омска рекламы услуг, предоставляемых ломбардом с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

В рамках рассмотрения поступивших материалов Омским УФАС России 06.12.2022 и 08.12.2022 зафиксированы факты размещения на конструкциях информации:

- по адресу: ул. Дианова, д. 14 «Ломбард «Результат 0,2 % в день выкуп частями залог 60 дней без переплат Кредит рассрочка обмен Золото не значит дорого Огромный выбор ювелирных изделий Ювелир ремонт и изготовление любой сложности», при этом в нижней части рекламной конструкции размещена наклейка с текстом: «Займы предоставляются ООО «Ломбард «Результат плюс» ИНН 5506209542 ОГРН 1095543020583 под залог ювелирных изделий на срок от 1 до 30 дней. При займе до 20 000 р процентная ставка по займу 0,3 % в день (109,5 % годовых). При займе от 20 000 р процентная ставка по займу 0,2 % (73 % годовых). Скупка и реализация ювелирных изделий осуществляется ИП (). Кредит на покупку ювелирных изделий предоставляется: «Альфа-банк», «ОТП-банк», «Ренессанс кредит»;

- по адресу: ул. Мельничная, д. 126 А «Ломбард Результат», «Ломбард Результат 0,2 % в день выкуп частями залог 60 дней без переплат», «Ломбард Результат Скупка золота»;

- по адресу: ул. Бетховена, д. 22/2 «Золото Ломбард Результат», «Ломбард Результат ювелирный салон», «Ломбард Результат»;

- по адресу: ул. Рождественского, д. 6, к. 2 «Ломбард результат 0,2 % в день выкуп частями залог 60 дней без переплат ювелирный салон», «Ломбард результат 0,2 % в день без штрафов льготный месяц ювелирный дисконт золото бриллианты 1 этаж», «Ломбард результат 0,2 % в день выкуп частями залог 60 дней без переплат золото скидки кредит рассрочка обмен», «Ломбард 0,2 % в день выкуп частями залог 60 дней без переплат кредит рассрочка обмен», при этом в нижней части рекламных конструкций размещены наклейки с информацией: «Займы предоставляются ООО «Ломбард «Результат плюс» ИНН 5506209542 ОГРН 1095543020583 под залог ювелирных изделий на срок от 1 до 30 дней. При займе до 20 000 р процентная ставка по займу 0,3 % в день (109,5 % годовых). При займе от 20 000 р процентная ставка по займу 0,2 % (73 % годовых). Скупка и реализация ювелирных изделий осуществляется ИП (). Кредит на покупку ювелирных изделий предоставляется: «Альфа-банк», «ОТП-банк», «Ренессанс кредит».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

- реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

- товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: – распространена наружным способом; - в адрес неопределенного круга лиц; - направлена на привлечение внимания к ломбарду «Результат» и оказываемым услугам – предоставлению займов потребителям.

При этом должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, отмечает следующее.

1. Исходя из содержания, основной целью размещения рекламы является привлечение внимания потребителя к услугам ломбарда «Результат» и предоставлению займов под залог личного имущества.

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Банк России ведет государственный реестр ломбардов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России (пункт 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах»).

Решением ЦБ РФ от 15.09.2022 № ОД-1908 ООО «Ломбард Результат плюс» (ИНН 5506209542, ОГРН 1095543020583) исключено из реестра ломбардов (источник сайт www.cbr.ru).

В Едином государственном реестре юридических лиц с идентификационным налоговым номером 5506209542 зарегистрировано ООО «Результат плюс» с определением основного вида деятельности торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах (код 47.79 по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

Сведения о наличии у ООО «Результат плюс» права на осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов в реестрах ЕГРЮЛ и ЦБ РФ отсутствуют.

На основании части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Таким образом, ООО «Результат плюс», не являясь ломбардом, наделенным правом на предоставление займов, разместив рекламу финансовых услуг, нарушило требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Реклама, распространенная по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, д. 126 А, содержит информацию об осуществлении ломбардом скупки золота у населения.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Скупка у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, состоящими на специальном учете в Федеральной пробирной палата, и имеющими лицензию на такой вид деятельности.

Сайт Федеральной пробирной палаты (https://probpalata.gov.ru/reestry-licenzij/) не содержит сведений о включении ООО «Ломбард «Результат плюс» ни в реестр лицензий по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, ни в реестр по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов. ООО «Результат плюс», не имея соответствующей лицензии, было не вправе осуществлять деятельность по скупке золота и рекламировать данную услугу.

Указанное нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

3. Пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

При размещении вышеуказанной рекламы ООО «Результат плюс» ввело потребителей в заблуждение относительно лица, предоставляющего займы под залог и осуществляющего скупку.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Результат плюс» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение пункта 7 статьи 7 и части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель .

На основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Результат плюс», имея возможность для соблюдения требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 13 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск.

Время совершения административного правонарушения: 06.12.2022, 08.12.2022.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Результат плюс» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-449/2023, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения указанного административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Результат плюс» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Результат плюс» (ИНН 5506209542, ОГРН 1095543020583) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны