Определение б/н Определение возбуждении дела от 9 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/24-94/2021
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
09 февраля 2021 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «Новомир55» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 14.12.2020 был выявлен факт размещения на первом этаже ТРК «Маяк Молл», расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6/1, рекламы следующего содержания: «Бесплатная диагностика зрения Очки контактные линзы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении, согласно которой рекламируемая услуга относится к следующему типу медицинских услуг - комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001).
В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Исходя из материалов дела, ООО «Новомир55» будет являться и рекламодателем, и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-94/2021 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Новомир55», место нахождения: 644103, Омская обл., г. Омск, ул. Транссибирская, д. 1, кв. 262, ИНН 5507260848, ОГРН 1185543007870;
- заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «Маяк Молл», место нахождения: 644119, г. Омск, пр. Комарова, д. 6, к.1, ИНН 5507244719, ОГРН 1135543059167.
3. Назначить дело к рассмотрению на 02.03.2021 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ООО «Новомир55» в срок до 26.02.2021 представить в адрес Омского УФАС России:
- письменные пояснения относительно вышеуказанного факта нарушения Федерального закона «О рекламе»;
- копии документов, предоставляющих ООО «Новомир55» право на размещение рекламы по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6/1.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.
Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) https://fas3.tconf.rt.ru/c/6162367316.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии