Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения части ... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-371/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

06 мая 2019 года                                                                                                                   г.Омск                

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступило заявление (…) по факту распространения рекламы «ТРЕНД Агентство недвижимости Квартира за 10 000 в месяц* при сумме кредита миллион рублей на срок кредитования 20 лет Без первоначального взноса* программа предоставляется физическим лицам в рублях на приобретение жилых помещений ПАО «Промсвязьбанк, первый взнос 0 , ставка от 11,9 % на весь срок кредита без комиссии за оформление кредита  Без подтверждения* программа предоставляется ПАО Сбербанк  России Ипотека по двум документам при условии первого взноса от 50% ставка 16,6%  дохода Папа, купи квартиру! +7 (3812) 49-24-49 Агентство недвижимости «Тренд» г. Омск, ул. Машиностроительная, 5/1».

Указанная реклама была размещена на рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Новокирпичная/ ул. 6-ая Станционная, д. 2, к. 2.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация подпадает под  понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к агентству недвижимости «Тренд», оказываемым услугам.

 По мнению заявителя, информация была изображена таким образом, что она не воспринималась в полной мере, что  привело  к искажению ее смысла и ввело его в заблуждение относительно условий приобретения недвижимости (без первоначального взноса и подтверждения дохода), а также размера ежемесячного платежа (10 000 руб.).

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» «если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования».

Согласно  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По информации рекламораспространителя (ООО «Сибирь Аутдор»), договор на оказание услуг по распространению рекламы № 866-СА от 23.01.2019 заключен с индивидуальным (…).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из данного определения, ИП (…) является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-371/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…).

 

3. Назначить дело № 055/05/5-371/2019 к рассмотрению на 04 июня  2019 года  в 15:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 31 мая 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие ее позицию.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны