Постановление б/н - от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

26.10.2021                                                                                             055/04/7.32.4-987/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-987/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Администрации Кировского административного округа города Омска (далее – Администрация, Организатор торгов) – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>, действующего на основании трудового договора на замещение должности муниципальной службы от 06.06.2013 № 17-13, распоряжения Администрации от 06.06.2013 № 139-лс, должностной инструкции главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации от 14.07.2017,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-602/2021 действия Администрации при проведении аукциона признаны нарушением действующего законодательства.

При рассмотрении жалобы ИП <...> Омским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно пункту 5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 № 1812-п, аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, срок размещения которого составляет более 1 года, проводится в электронной форме.

В силу пункта 20 Порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п (далее – Порядок проведения аукциона), организатор электронного аукциона обязан разместить извещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте организатора электронного аукциона, на официальном сайте торгов, электронной площадке не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Пунктом 21 Порядка проведения аукциона установлено, что в извещении о проведении аукциона должна содержаться, в том числе следующая информация:

  • предмет электронного аукциона;
  • краткое изложение условий договора на размещение нестационарного торгового объекта: место размещения и эксплуатации нестационарного торгового объекта (адресный ориентир), характеристики нестационарного торгового объекта, в том числе площадь, тип, специализация, архитектурный облик, номер в схеме размещения нестационарного торгового объекта, стоимость платы за размещение нестационарного торгового объекта в месяц, сумма задатка.

Организатор электронного аукциона публикует извещение о проведении аукциона, указанное в пункте 21 Порядка проведения аукционов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

В силу пункта 23 Порядка проведения аукциона если на дату принятия решения о внесении изменений в извещение до окончания срока подачи заявок осталось менее 15 дней, срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты опубликования внесенных изменений в извещение до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее 15 дней.

Омским УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона было размещено Администрацией на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021), на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru (номер процедуры 54867).

Так, в извещениях о проведении аукциона, размещенных на официальном сайте Администрации города Омска www.admomsk.ru, официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (извещение № 260421/33414264/05 от 26.04.2021) указано следующее место размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО): улица Конева, дом 14, корпус 1, тип павильон, площадь 21,0 кв.м., специализация – универсальная (продовольственные товары), номер в схеме размещения НТО 279.

На сайте электронной торговой площадки РТС-тендер (процедура № 54867) местом размещения НТО является улица Конева, дом 14, корпус 2, тип павильон, площадь 21,0 кв.м., специализация – универсальная (продовольственные товары), номер в схеме размещения НТО 279.

При этом, как было установлено при рассмотрении дела № 055/10/18.1-602/2021, 18.05.2021 Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки  РТС-тендер в процедуру № 54867 были внесены изменения, а именно: был изменен номер корпуса с 1 на 2, что по своей сути является изменением адресного ориентира места размещения НТО. Вместе с тем, в нарушение пункта 23 Порядка проведения аукциона срок приема заявок не был продлен.

Должностным лицом Омского УФАС России при составлении протокола также установлено следующее.

Согласно пункту 59 Порядка проведения аукциона по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, определенного извещением. Указанный протокол в тот же день направляется оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке и размещается на официальном сайте торгов.

В силу пункта 73 Порядка проведения аукциона протокол проведения электронного аукциона также оператором электронной площадки направляется организатору электронного аукциона для размещения на официальном сайте торгов.

В соответствии с пунктом 81 Порядка проведения аукциона результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Организатор электронного аукциона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет протокол оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке, размещает протокол на официальном сайте торгов.

В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что при проведении торгов в соответствии с извещением № 260421/33414264/05 от 26.04.2021 Администрацией были составлены следующие протоколы:

  • протокол № U54867-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.05.2021;
  • протокол № U54867-2 аукционного торга от 26.05.2021;
  • протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U54867-2 от 01.06.2021.

В нарушение пунктов 59, 73, 81 Порядка проведения аукциона протоколы  № U54867-1 от 25.05.2021, № U54867-2 от 01.06.2021 были размешены Администрацией лишь 11.06.2021. Протокол № U54867-2 аукционного торга от 26.05.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией не размещен.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-987/2021 в отношении должностного лица Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.10.2021 № 055/04/7.32.4-987/2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 26.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-987/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрация в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 09.09.2021 (вх. № 9051) направило в антимонопольный орган документы главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>.

Согласно распоряжению главы Администрации от 06.06.2013 № 139лс <...> назначен на должность муниципальной службы главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации с 06.06.2013.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.1 должностной инструкции главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации от 14.07.2017 (далее – должностная инструкция) в должностные обязанности главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации входит участие в работе комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного объекта на территории Кировского административного округа города Омска.

Из пункта 3.1 должностной инструкции следует, что главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации обязан соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

В силу пунктов 6.1, 6.2 Должностной инструкции главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных правовыми актами и Должностной инструкцией. Порядок привлечения к ответственности главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации устанавливается действующим законодательством.

Распоряжением Администрации от 20.04.2015 № 325 создана комиссия по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска и утверждён её состав.

Согласно указанному распоряжению секретарем комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Кировского административного округа города Омска определен главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>.

Из протоколов № U54867-1 от 25.05.2021, № U54867-2 от 26.05.2021, № U54867-2 от 01.06.2021 следует, что главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>, являлся секретарем комиссии при проведении аукциона.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Главный специалист отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>, являясь должностным лицом Администрации, нарушив пункты 23, 59, 73, 81 Порядка проведения аукциона, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Администрации – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-987/2021 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 16.06.2021 № 055/10/18.1-602/2021;
  • извещением о проведении аукциона № 260421/33414264/05 от 26.04.2021;
  • протоколами № U54867-1 от 25.05.2021, № U54867-2 от 26.05.2021, № U54867-2 от 01.06.2021;
  • распоряжением главы Администрации от 06.06.2021 № 139лс;
  • должностной инструкцией;
  • распоряжением Администрации от 20.04.2015 № 325;
  • снимками с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru, www.rts-tender.ru;
  •  протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-987/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-987/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией пунктов 23, 59, 73, 81 Порядка проведения аукциона произошло по вине главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

При вынесении постановления по делу № 055/04/7.32.4-987/2021 <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признал.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главным специалистом отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 18.05.2021, 26.05.2021, 03.06.2021 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации: ул. Профинтерна, д. 15, г. Омск, 644082 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка Администрации Кировского административного округа города Омска <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                         Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-987/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны