Постановление б/н - от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

25.05.2021                                                                                             055/04/7.32.4-439/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-439/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Называевского городского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее – Администрация города Называевска) – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...>, действующей на основании трудового договора от 10.09.2019, должностной инструкции инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска от 10.09.2019, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 20.05.2021 № 4962э),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Омского УФАС России от 23.07.2020 № 141 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Называевска на предмет соблюдения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно акту проверки Омского УФАС России № 02 от 12.10.2020 Администрацией города Называевска на основании постановления Администрации города Называевска от 03.06.2020 № 83 был проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – части нежилого помещения, расположенного на 1 этаже в здании по адресу: Омская область, Называевский район, город Называевск, ул. Мичурина, д. 41, общей площадью 43,4 м2, включающего в себя нежилые помещения на поэтажном плане: № 2 – 11,3 м2; № 3 – 0,6 м2; № 4 – 1,2 м2; № 5 – 1,8 м2; № 6 – 2,4 м2;  № 7 – 26,1 м2, для производственных целей.

Установлено, что 03.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией города Называевска размещено извещение № 030620/0151815/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора муниципального имущества, а также документация проведении аукциона.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или                   муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 Правил № 67.

Так, документация о проведении аукциона не содержит дату начала подачи заявок, вместе с тем дата и время начала подачи заявок указаны в извещении о проведении аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона датой начала срока приема заявок на участие в аукционе является 03.06.2020. Исходя из требований подпункта 5 пункта 114 Правил № 67, датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе должно быть 04.06.2020.

В силу пункта 133 Правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 – 26 Правил № 67, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил № 67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно пункту 5.5 документации о проведении аукциона окончательный срок представления заявок на участие в аукционе – 01.07.2020. Рассмотрение заявок назначено на 09.07.2020 (пункт 6.1 документации о проведении аукциона).

По результатам рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе, Администрацией 09.07.2020 составлен протокол № 1 рассмотрения заявок и определения участников открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, по адресу: Омская область, Называевский район, город Называевск, ул. Мичурина, 41.

Вместе с тем, указанный протокол не размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением пункта 133 Правил № 67. При этом данный протокол был размещен на официальном сайте Администрации города Называевска www.naz.omskportal.ru в разделе «объявления», что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку вышеуказанный протокол подлежит обязательному размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией города Называевска допущено нарушение подпункта 5 пункта 114, пункта 133 Правил № 67.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26.04.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-439/2021 в отношении должностного лица – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Определением от 11.05.2021 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-439/2021 был продлен по 11.06.2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 25.05.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-439/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрация города Называевска в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 09.04.2021 (вх. № 3651) направило в антимонопольный орган документы инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...>.

Согласно распоряжению Главы Администрации города Называевска от 10.09.2019 № 169 <...> принята на работу в Администрацию города Называевска с 10.09.2019.

Между <...> и Администрацией города Называевска заключен трудовой договор с работником Администрации города Называевска от 10.09.2019, согласно которому работодатель предоставляет работнику работу в должности инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации города Называевска от 28.12.2020 № 204 <...> с 29.12.2020 по 22.10.2023 предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

В соответствии с разделами 1, 2 должностной инструкции инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска от 10.09.2019 (далее – должностная инструкция) указанный специалист в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Омской области, решениями Совета города Называевска, постановлениями и распоряжениями Главы города Называевска, уставом города Называевска и другими нормативными актами. Инспектор отдела городского хозяйства Администрации города Называевска, в том числе осуществляет подготовку документации необходимой для приватизации муниципального имущества, передави его в аренду, безвозмездное пользование и др., обеспечение размещения информации на официальных сайтах в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации города.

Из постановления Администрации города Называевска от 03.06.2020 № 83 следует, что инспектору отдела городского хозяйства <...> было поручено обеспечить размещение информации о проведении аукциона на официальном сайте администрации муниципального образования, на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации города Называевска, нарушив подпункт 5 пункта 114, пункт 133 Правил № 67, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации города Называевска при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией города Называевска действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-439/2021 доказательствами, в том числе:

  • актом проверки Омского УФАС России от 12.10.2020 № 02;
  • постановлением Администрации города Называевска от 03.06.2020 № 83;
  • извещением № 030620/0151815/01 от 03.06.2020;
  • извещением о проведении открытого аукциона на право заключения договора муниципального имущества;
  • документацией об аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области;
  • протоколом № 1 рассмотрения заявок и определения участников открытого аукциона от 09.07.2020;
  • снимками с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru, www.naz.omskportal.ru;
  • трудовым договором от 10.09.2019;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-439/2021 от 26.04.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-439/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией города Называевска подпункта 5 пункта 114, пункта 133 Правил № 67 произошло по вине инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – инспектором отдела городского хозяйства Администрации города Называевска    <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 03.06.2020, 10.07.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации города Называевска: ул. Кирова, д. 42, г. Называевск, Называевский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – инспектора отдела городского хозяйства Администрации города Называевска <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-439/2021.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны