Решение б/н . от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-790/2019

о признании жалобы обоснованной

 

19.09.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

«…» – врио руководителя управления, председателя Комиссии;

«…» – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ПКФ Сиблифт» (далее – Заявитель, Общество) на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах (извещение о проведении аукциона № 080050000061900077 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион),

при участии представителя ООО

при участии представителей РФКР МКД –

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.09.2019 № 9231), который полагает, что победитель аукциона неправомерно допущен к участию в аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что на участие в аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «ПКФ «Сиблифт». Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.09.2019 № РТС 255В190022 в аукционе приняли участие 6 участников, минимальное предложение о цене договора сделано ООО «ИЛС» и составило 71 053 806, 17 руб., которое признано победителем аукциона. ООО «ПКФ «Сиблифт» предложило цену - 71 053 806,17 руб.

Вместе с тем, ООО «ИЛС» имеет первый уровень ответственности члена СРО (60 000 000 руб.) и вправе принимать участие в аукционе по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, только если размер обязательств по договору не превышает 60 000 000 руб. Поскольку начальная (максимальная) цена договора составляла 88 817 257,77 руб., единая комиссия РФКР МКД неправомерно допустила ООО «ИЛС» к участию в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит Омское УФАС России:

– приостановить заключение договора с ООО «ИЛС» по результатам аукциона;

– выдать РФКР МКД предписание об отказе в допуске ООО «ИЛС» к участию в аукционе, о заключении договора с ООО «ПКФ «Сиблифт» по предложенной цене - 71 053 806,17 руб.

На заседании Комиссии 19.09.2019 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «ПКФ «Сиблифт».

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.09.2019 № 05-10356  РФКР МКД представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе            ООО «ПКФ «Сиблифт», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 18.09.2019 № 9486).

Согласно представленным пояснениям единой комиссией РФКР МКД при рассмотрении заявки ООО «ИЛС» на участие в аукционе не зафиксирован факт превышения значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об аукционе, над значением  начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций, а именно согласно указанного реестра в отношении ООО «ИЛС» начальная (максимальная) цена договора определена в размере 60 000 000 руб.

В связи с чем, заявка ООО «ИЛС» подлежала отклонению.

На заседании Комиссии 19.09.2019 представители РФКР МКД с доводами жалобы ООО «ПКФ «Сиблифт» согласились, поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях РФКР МКД.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 07.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок РФКР МКД размещены извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация (извещение № 080050000061900077).

В соответствии  с пунктом 4 раздела IX аукционной документации предметом аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 08.08.2019 по 28.08.2019. Дата проведения аукциона – 02.09.2019. Начальная (максимальная) цена договора составляла 88 817 257 рублей 77 копеек, включая 20% НДС.

Согласно протоколу № 2019/055/ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2019 на участие в аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявки ООО «ИЛС», ООО «ПКФ Сиблифт», все претенденты допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № РТС255В190022 от 02.09.2019 минимальное предложение о цене договора сделано ООО «ИЛС» и составило 71 053 806,17 руб. (время подачи предложения 02.09.2019 12:11), которое признано победителем аукциона. ООО «ПКФ «Сиблифт» предложило цену - 71 053 806,17 руб. (время подачи предложения 02.09.2019 12:20).

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.09.2019 № 05-10356  аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Отношения, связанные с проведением электронных аукционов по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).  

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пунктам 102 и 103 Положения подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке, и включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, предоставившие обеспечение заявки на участие в электронном аукционе.

Из положений части 3 статьи 55.8 ГрК РФ следует, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

– наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

– если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно пункту 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае превышения значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области по предмету аукциона: «Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений» включено ООО  «ИЛС», имеющее право участвовать в электронных аукционах с начальной (максимальной) ценой договора аукциона – 60 млн. руб., также включено ООО «ПКФ «Сиблифт», имеющее право участвовать в электронных аукционах с начальной (максимальной) ценой договора аукциона – 500 млн. руб.

В связи с чем, подрядная организация -  ООО «ИЛС», имеющая первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (предельный размер обязательств по договорам не должен превышать 60 млн. руб.), в электронных аукционных на право оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений с начальной (максимальной) ценой договора свыше 60 млн. руб. участвовать не вправе.

Как отмечалось ранее, начальная (максимальная) цена договора по оспариваемому аукциону составляет 88 817 257 рублей 77 копеек, включая 20% НДС.  

Таким образом, заявка ООО «ИЛС» на участие в аукционе на основании подпункта «д» пункта 157 Положения подлежала отклонению.

Вместе с тем, в нарушение подпункта «д» пункта 157 Положения заявка ООО «ИЛС» по результатам ее рассмотрения была допущена единой комиссией РФКР МКД к участию в аукционе.

В результате указанных действий организатора торгов – РФКР МКД в лице созданной им единой комиссии при проведении аукциона победителем данного аукциона был признан хозяйствующий субъект – ООО «ИЛС», не имеющий правовых оснований для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах (извещение № 080050000061900077). Таким образом, ООО «ИЛС» Организатором торгов были созданы необоснованно преимущественные условия относительно других участников торгов.

Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПКФ «Сиблифт» на действия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (ИНН 5503239348) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах (извещение о проведении аукциона № 080050000061900077  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Омской области предписание об устранении выявленных Комиссией Омского УФАС России нарушений.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-790/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны