Решение б/н Реклама на листовках от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 06-06/78-2018

 

20 февраля 2019 года                                                                                                                   Дело №

город Омск                                                                                                                 055/05/07-110/2019

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (….),

члены Комиссии: (...),

рассмотрев дело № 055/05/07-110/2019  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Метростандарт», местонахождение: 644024, г. Омск, ул. Звездова, д. 23, оф. 102, 103, ИНН 5504130174, ОГРН 1155543036142 (далее – ООО «Метростандарт», Общество) требований, установленных  частью 7 статьи 5, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Метростандарт» (…) (по доверенности от 15.11.2018),

в отсутствие заявителей, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Омского УФАС России поступили обращения физических лиц (вх. № 9642э от 06.11.2018, № 9984 от 14.11.2018) по факту направления в их адрес листовок содержащих рекламу услуг поверки приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

Вышеуказанные листовки содержали следующую рекламную информацию:

 

«ООО «МЕТРОСТАНДАРТ» Адрес:                                                      ИНН 5504130174 

644024, г. Омск ул. Звездова, д.23,                                                        КПП 550401001

 офис 102,103                                                                                                      +7(3812) 20-88-18

                                                                                                                                           

Исх. № 352624                                                                                    Уважаемый абонент,

                                                                                                              проживающий по адресу:

                                                                                                               Рабочая 5-я ул. д.70/б кв.65

Доводим до Вашего сведения

У  Вас закончился межповерочный интервал на индивидуальный прибор учета воды (ИПУ), установленный в 2012 году в системе холодного водоснабжения па вводе в Вашу квартиру. Согласно, правилам эксплуатации ИПУ, Вы обязаны сделать метрологическую поверку водосчетчика.

Необходимость поверки счетчиков, определяется законодательством РФ (ФЗ № 102 Об обеспечении единства измерений», Постановлением Правительства РФ № 354 от Об. 05.2011 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Согласно Федеральному закону, счетчики горячей и холодной воды, установленные в квартирах жилых домов, подлежат обязательной метрологической поверке. Прибор горячей воды необходимо поверять 1 раз в 4 года, прибор холодной воды -1 раз в 6 лет.

Вы должны провести данную процедуру, и представить документы в Вашу Управляющую компанию.

Внимание! Без проведения поверки водосчетчики считаются непригодными для учета водопотребления. Если Вы не позаботитесь о поверке приборов учета воды

Управляющая компания, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, имеет право начислить Вам оплату за воду по общепринятым нормативам.

Для соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, необходимо обратиться для оформления заявки в МЕТРОСТАНДАРТ на поверку счетчика до конца текущего месяца по телефону:

                                       8 (3812) 20-88-18 с 9.00 до 21.00 без выходных.

Если вы уже произвели поверку приборов учета, просим не реагировать на данное уведомление.

 

С уважением,

Генеральный                                                                                                    Орлов Е.В.

Директор ООО «МЕТРОСТАНДАРТ»  

 

По утверждению заявителей, содержание рекламной листовки вводит в заблуждение, вынуждая воспользоваться услугой поверки приборов учета водоснабжения, предоставляемой ООО «Метростандарт».

Одновременно в адрес Омского УФАС России Управлением Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу поступила информация (вх. № 10343э от 26.11.2018) о том, ООО «Метростандарт» (ИНН 5504130174) не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации в части оказания услуг по поверке приборов учета водоснабжения.

Определением от 25.12.2018 возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», заседание Комиссии Омского УФАС России назначено на 17.01.2019 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 17.01.2019 заявители (…) подтвердили доводы, изложенные в обращениях, ООО «Метростандарт» не направило своего представителя для участия в заседании, каких-либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не поступали.

Учитывая тот факт, что у Омского УФАС России отсутствует сведения о надлежащем уведомлении ООО «Метростандарт» о времени и месте рассмотрения дела, определением от 17.01.2019 производство по делу было отложено, заседание Комиссии Омского УФАС России назначено на 20.01.2019 в 15:00 часов.

ООО «Метростандарт» в адрес Омского УФАС России направило свои пояснения (вх. № 1623 от 19.02.2019) «… факту распространения ООО «Метростандарт» через почтовые ящики жилых домов с недостоверной и недобросовестной рекламы, связанной с поверкой счетчиков водоснабжения в г. Омске. По данному факту могу пояснить следующее, что наша организация в 2016 году действительно занималась распространением уведомлений о представлении услуг по поверке счетчиков. В 2018 году ООО «Метростандарт» не распространяет уведомления о поверке счетчиков водоснабжения».

По итогам рассмотрения дела Комиссия Омского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена посредством листовок через почтовые ящики жилых домов в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемой услуге по поверке приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

1. Согласно пунктам  28-29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» «…рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара… При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями…»,  «…информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах…».

Реакцию потребителей можно оценивать по-разному в зависимости от адресата, поэтому при оценке рекламы на способность ввести в заблуждение следует предполагать наличие определенного набора знаний и опыта адресатов рекламы исходя из среднего уровня, характерного, как правило, для существенной части потребительской аудитории.

Норма части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Учитывая наличие поступивших в Омское УФАС России обращений, проанализировав рекламную листовку: оформление и построение текста рекламы, выбор рекламодателем слов и словосочетаний, упоминание о нормативно-правовых актах Российской Федерации, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитацией в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В пункте 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») указано, что поверка средств измерений (далее также - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Согласно информации, полученной от Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому Федеральному округу, в реестре аккредитованных лиц отсутствуют сведения о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у  ООО «Метростандарт», что является нарушением пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи  5, пунктом 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии Омского УФАС России 20.02.2019 представитель ООО «Метростандарт» подтвердил вышеизложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе («ООО «МЕТРОСТАНДАРТ» Адрес: 644024, г. Омск ул. Звездова, д.23, офис 102,103») нарушений части 7  статьи 5, пункта 6  статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем на основе последовательного анализа, оценив в совокупности материалы дела,  с учетом положений норм Федерального закона «О рекламе», иных нормативных правовых актов,  Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что именно ООО «Метростандарт» изготовило и распространило указанные листовки, являлось рекламодателем вышеуказанной ненадлежащей рекламы.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ООО «МЕТРОСТАНДАРТ» Адрес: 644024, г. Омск ул. Звездова, д.23, офис 102,103», распространенную по почтовым ящикам жилых домов, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

2 .Прекратить производство  по делу, возбужденному в отношении ООО «Метростандарт» (ИНН 5504130174, ОГРН 115554303614)..

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны