Решение б/н - от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-662/2021

о признании жалобы обоснованной

 

29.06.2021                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...> заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Тепловик» (далее – Общество, Заявитель) на действия Администрации Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 170521/0471085/02 лот № 3) (далее – Аукцион, торги),

при участии представителя Администрации посредством видеоконференцсвязи: главы Администрации Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области <...> (копия решения Совета депутатов Полтавского городского поселения «Об избрании главы Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области» от 30.09.2020 № 47, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ООО «Тепловик», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Тепловик» (вх. 6122 от 18.06.2021), которое полагает, что Администрация неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.06.2021 (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка Общества была отклонена в связи с непредставлением документов определенных пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукциона), а именно непредставление оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) или нотариально заверенной копии такой выписки. Кроме того, ООО «Тепловик» не внесен задаток.

Заявитель считает незаконным отказ в допуске по причине предоставления выписки из ЕГРЮЛ, незаверенной нотариально, так как  выписка получена с официального сайта налоговой инспекции.

Также Заявитель указал, что задаток был внесен им 06.05.2021 по ранее проведенному аукциону (который не состоялся) и возвращен ему 19.05.2021. Заявитель считает, что, имея намерение повторно провести аукцион, у Администрации не было необходимости возвращать задаток.

На основании вышеизложенного, ООО «Тепловик» просит признать его жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушение антимонопольного законодательства, выдать предписание об устранении нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2021 № 05-6147 Администрацией представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. 6240э от 23.06.2021), а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Администрации на жалобу ООО «Тепловик», отметив, что 22.04.2021 был объявлен первый аукцион на право заключения договоров аренды на транспортные средства. Поступили две заявки ООО «Тепловик» и гр. <...>, которые были рассмотрены 13.05.2021. Аукцион не состоялся, задатки были возвращены участникам аукциона.

На основании распоряжения от 14.05.2021 № 115 «О проведении торгов на право заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в собственности Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области» (далее – распоряжение о проведении торгов) Аукцион проведен повторно. На участие в Аукционе поступили 2 заявки ООО «Тепловик» и гр. <...> Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 24 раздела IV Правил проведения аукциона в виду непредставления оригинала выписки из единого реестра юридических лиц или нотариально заверенной ее копии, а также не внесен задаток.

В связи с вышеизложенным, представитель Ответчика считает действия Администрации законными, просит признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией Омского УФАС России установлено, что на официальном сайте 17.05.2021 Администрация разместила извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, в том числе в отношении автомобиля марки ГАЗ 5319, свидетельство о регистрации ТС серия 55ХО № 462191 выдано 16.04.2012 ГИБДД Полтавского РОВД, регистрационный знак М380АА 55, идентификационный номер ХТН31900L288039, тип ТС – автоцистерна специальная, категория С, год выпуска ТС-1990, модель № двигателя 53-267023, шасси (рама) 1288039, цвет голубой, расположенного по адресу: Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Победы, д. 2. Цель использования – для оказания услуг жилищно-коммунального характера.

Начальная (минимальная) цена договора: 20 000 рублей, без учета НДС.

Согласно извещению № 170521/0471085/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды (далее - извещение) прием заявок на участие в закупке осуществлялся Ответчиком с 18.05.2021 по 07.06.2021 до 13:00 часов.

Дата подведения итогов Аукциона – 09.06.2021 12:00 часов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.06.2021 на участие в Аукционе по лоту № 3 поступили две заявки ООО «Тепловик», гр. <...> По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе комиссия отклонила заявку ООО «Тепловик»,  признала открытый аукцион несостоявшимся и решила заключить договор с гр. <...>

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно подпункту 7 пункта 105 Правил проведения аукциона в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил проведения аукциона документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Согласно подпункту «б» подпункта 1, подпункту 3 пункта 121 Правил проведения аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), а также документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 24 Правил проведения аукциона заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также в случае  невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются, в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Администрация издала распоряжение о проведении торгов, в соответствии с которым разработано извещение № 170521/0471085/02, а также разработана документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды (далее - документация об аукционе).

Согласно пункту 6 извещения каждый заявитель не позднее окончания срока подачи заявок должен представить задаток в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора аренды, в том числе по лоту № 3 – в размере 1000,00 рублей. Заявка на участие в аукционе должна сопровождаться платежным документом об оплате задатка в установленном размере. Аналогичные положения содержит пункт 16 документации об аукционе.

Приложением № 1 к документации об аукционе установлена форма заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (далее - заявка), в которой указан список документов, которые необходимо приложить к данной заявке. Так, в перечне прилагаемых к заявке документов указаны выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, а также документ или копия документа, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 раздела № 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и  едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент), результатом предоставления государственной услуги при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) является, в том числе выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Согласно пункту 137 Регламента при поступлении запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направленного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале, программными средствами ФНС России в автоматическом режиме осуществляется формирование выписки о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в форме электронного документа осуществляется в режиме реального времени с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале (пункт 138 Регламента).

Согласно письму ФНС России от 11.08.2015 № ГД-4-14/14094@ «О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений» на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

В силу  части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 07.06.2021, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 24 раздела 4 Правил проведения аукциона, в виду непредставления оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копий такой выписки, а также не внесен задаток.

Администрация в материалы дела предоставила заявку на участие в аукционе ООО «Тепловик», проанализировав которую, Комиссией установлено, что Общество указало в перечне приложенных к заявке документов выписку из ЕГРЮЛ, а также копию документа о внесении задатка. Вместе с тем, в составе заявки Обществом была представлена только выписка из ЕГРЮЛ. Документ о внесении задатка в составе заявки Обществом не представлен. 

Из анализа представленной Обществом выписки из ЕГРЮЛ следует, что данная выписка выдана ООО Тепловик (ИНН 5530005290), дата формирования - 31.05.2021, номер - ЮЭ9965-21-153177382. Документ изложен на 7 страницах печатным текстом, красителем черного цвета. На 7 странице отражена информация о том, что выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, по адресу: http://egrul.nalog.ru. Также имеется отметка, что документ заверен усиленной квалифицированной электронной подписью с указанием сертификата № 64148231595612336249930080530882194349, владельца – МИ ФНС России по ЦОД, срока действия с 21.01.2021 до 21.01.2022.

Поскольку получение выписки из ЕГРЮЛ посредством сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, является правом Заявителя, то исходя из пунктов 137, 138 Регламента, представленные в выписке из ЕГРЮЛ сведения исходят от уполномоченного государственного органа, а также заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. В связи с чем, можно сделать вывод о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.

В письме ФНС России от 11.08.2015 № ГД-4-14/14094@ «О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений» указано, что выписка из ЕГРЮЛ формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанной выписки.

В силу положения части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, ООО «Тепловик» был вправе предоставлять выписку из ЕГРЮЛ в том виде, в котором она была представлена в составе заявки на участие в Аукционе.

 В связи с чем, отклонение Администрацией по данному основанию заявки ООО «Тепловик» является неправомерным.

Относительно довода ООО «Тепловик», что Обществом был внесен задаток 06.05.2021 по ранее проведенному аукциону с аналогичным предметом, Комиссия отмечает следующее.     

Пунктом 6 извещения, пунктом 16 документации об аукционе по лоту № 3 предусмотрено обязательное требование о внесении задатка в сумме 1000, 00 рублей.

Комиссией установлено, что ООО «Тепловик», подав заявку на участие в новом аукционе, в установленный документацией срок задаток в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора не внесен, что также не оспаривается Заявителем.

Необходимо отметить, что Администрацией задаток по ранее проведенному аукциону (который не состоялся) был возвращен  ООО «Тепловик» 19.05.2021.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по данному основанию, в силу пункта 24 Правил проведения аукциона являются правомерными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссия учитывает, что невнесение ООО «Тепловик» задатка в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора являлось законным основанием для отклонения его заявки. При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает оснований для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе об отмене протокола.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать обоснованной в части жалобу ООО «Тепловик» на действия Администрации Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 170521/0471085/02 лот № 3).
  2. Правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.
  3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.06.2021 № 05-6147.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

                                                                                            

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны