Постановление б/н - от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

25.06.2019                                                                                             055/04/7.32.3-481/2019

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-481/2019, возбужденного в отношении должностного лица публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Общество) – заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...>, действующего на основании трудового договора № 356 от 14.11.2017, приказа ПАО «Сатурн» № 1087/л от 09.11.2018, должностной инструкции заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам от 19.01.2018,

в присутствии защитника заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> – <...>, действующей на основании доверенности от 24.06.2019;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) № 6 от 21.01.2019 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Сатурн» на предмет соблюдения Обществом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении им своей деятельности.

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 01 от 28.02.2019 закупочной комиссией ПАО «Сатурн» допущено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске участникам закупки к участию в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту участка дистилляции солевого раствора (извещение № 31806997981) (далее – Запрос предложений).

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2018 на участие в запросе поступило 2 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия ПАО «Сатурн» приняла решение: «Отказать Участнику 1, Участнику 2 в допуске в участии Запроса предложений по причине нарушения пункта 21 статьи 3.4 Закона о закупках, а именно: в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Вместе с тем, согласно пункту 12.1 документации Запроса предложений участник размещения заказа должен в срок, указанный в информационной карте, подать заявку на участие в Запросе предложений в электронно-цифровой форме через ЭТП в порядке, предусмотренном правилами работы на торговом портале и регламентом работы данной ЭТП.

Подпунктом 1 пункта 12.4 документации Запроса предложений установлено, что участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, включающую, в том числе заявку, указывающую на согласие участвовать в закупочной процедуре (по Форме 1 настоящей документации).

При этом, пункты 1, 2 Формы 1 документации Запроса предложений предполагают заполнение сведений об участнике Запроса предложений и о его ценовом предложении.

Таким образом, в документации Запроса предложений не установлено требование о том, что заявка должна состоять из двух частей, кроме того сама форма заявки на участие в Запросе предложений установлена в закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что закупочной комиссией ПАО «Сатурн» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках заявки участников Запроса предложений были необоснованно отклонены, поскольку в документации Запроса предложений были установлены иные требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13.06.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Сидоровой Е.А. административного протокола № 055/04/7.32.3-481/2019 в отношении должностного лица ПАО «Сатурн» – заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела 25.06.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.3-481/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Общество в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица письмом от 28.05.2019 (вх. № 5308) направило в антимонопольный орган документы заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам, члена закупочной комиссии ПАО «Сатурн» <...>.

Согласно трудовому договору № 356 от 14.11.2017 (далее – трудовой договор) <...> назначен на должность заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам приказом генерального директора ПАО «Сатурн»  № 1497/л от 10.11.2017.

В соответствии с приказом ПАО «Сатурн» № 87 от 12.03.2018 «Об изменении состава закупочной комиссии» заместитель генерального директора по корпоративным и правовым вопросам приказом генерального директора <...> является членом постоянно действующей закупочной комиссии ПАО «Сатурн».

Пунктами 3.2.5.7, 3.2.5.9 должностной инструкции заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам от 19.01.2018 (далее – должностная инструкция) установлено, что в рамках реализации функции «Сопровождение закупочной деятельности» заместитель генерального директора по корпоративным и правовым вопросам обязан, в том числе организовывать проведение правового анализа заявок участников процедуры размещения заказа, а также осуществлять проведение проверки и правовой анализ протоколов закупочных комиссий.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, нарушив Закон о закупках, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3                КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Обществом части 6 статьи 3 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Общества Мнина К.С. состоит предъявлении требований к участникам закупки, которые не установлены в документации Запроса предложений.

Вина должностного лица Общества – заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-481/2019 доказательствами, в том числе:

  • Актом проверки Омского УФАС России № 01 от 28.02.2019;
  • документацией о проведении закупки № 31806997981;
  • протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.10.2018;
  • заявками участников Запроса предложений;
  • трудовым договором;
  • должностной инструкцией;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-481/2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом Общества – заместителем генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Объективная сторона правонарушения выражается в предъявлении требований к участникам закупки, которые не установлены в документации Запроса предложений.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом ПАО «Сатурн» заместителем генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в предъявлении требований к участникам закупки, которые не установлены в документации Запроса предложений.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 19.10.2018 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Общества: Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 41 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Общества – заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Общества – заместителю генерального директора по корпоративным и правовым вопросам                <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать заместителя генерального директора по корпоративным и правовым вопросам <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю генерального директора по корпоративным и правовым вопросам ПАО «Сатурн» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу        № 055/04/7.32.3-481/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны