Постановление б/н постановление о наложении штрафа от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск

                                                                             Дело №

20 марта 2019 г.

055/04/7.30-149/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) .............а, рассмотрев протокол от 05.03.2019 и другие материалы дела № 055/04/7.30-149/2019, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении главного врача  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» (далее – БУЗОО «ДГБ № 4», Заказчик) ................

в отсутствие уведомленной надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении главного врача  БУЗОО «ДГБ № 4» ..........

в присутствии защитника – Т.............. (доверенность от 26.02.2019)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.11.2018 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) была рассмотрена жалоба ООО «ОМС» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона и при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупки.

При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика была утверждена документация об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов закупки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

05.03.2019 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 055/04/7.30-149/2019 в отношении главного врача  БУЗОО «ДГБ № 4» ............по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 31.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 775533,35 руб.

Однако утвержденная должностным лицом Заказчика документация об аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении «Описание объекта закупки» к документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Однако установленные требования указывают на конкретную модель конкретного производителя, в частности:

- «Требование о наличии 15-ти контактного разъема для подключения 10-электродного кабеля ЭКГ» свидетельствует только о конструктивной особенности кабеля конкретного производителя, использующего для удешевления технологии стандартный 15-штырьковаый разъем формата D-sub, широко используемый в компьютерах (сигналы с 10 электродов могут быть переданы через меньшее количество контрактов - это подтверждается фактами использования разъемов с меньшим количеством контактов в кабелях прочих производителей);

- «Возможность выбора типа датчиков в мониторе (Nellcor. Nonin или их эквиваленты)» - использование данного функционала возможно только лишь на этапе производства монитора, за редким исключением, когда производитель применяет модульную технологию монитора, позволяющего пользователю самостоятельно заменить блок оксиметрии (например, Nihon Kohden); во всех остальных случаях Заказчик еще на этапе формирования технического задания должен определиться, какую методику оксиметрии и какие датчики он планирует использовать для того, чтобы производитель включил в состав прибора соответствующую электронную плату и разъем; техническое задание не содержит указанных сведений.

Приложение «Описание объекта закупки» к документации об аукционе указывает на конкретную и единственно возможную к поставке модель монитора - МИТАР-01 -«Р-Д» по ТУ 9441 - 002-24149103-2002, производства ООО "НПГ1 «Монитор» (Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2012/13343 от 10.04.2015 г.)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 055/04/7.30-149/2019 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе, является директор казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» ...........Однако при этом размещенная в Единой информационной системе документация о закупке содержит приложение № 1 «Описание объекта закупки», утвержденное главным врачом БУЗОО «ДГБ № 4» ............

В соответствии со статьёй 1 Постановления Правительства Омской области от 20.07.2018 № 215-п «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 215-п) уполномоченное учреждение наделено полномочиями по осуществлению полномочий заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Министерства здравоохранения Омской области, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений Омской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно статье 5 Приложения № 1 к Постановлению № 215-п следует, что Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, а также за достоверность и обоснованность информации, включаемой в заявку, и документов и сведений, представляемых в составе заявки (на закупку).

Учитывая, что вышеуказанные нарушения содержатся исключительно в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе, ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП несет должностное лицо, утвердившее приложение № 1.

Материалами дела об административном правонарушении № 055/04/7.30-149/2019 установлено, что должностным лицом, утвердившим приложение № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе, является главный врач БУЗОО «ДГБ № 4» ...........(приказ Министерства здравоохранения Омской области № 82-к от 11.01.2017).

Таким образом, главный врач БУЗОО «ДГБ № 4» ................, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО «ДГБ № 4» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, утвердив приложение № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе с нарушением требований, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644086, г. Омск, ул. 21-я Амурская, 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе, а именно: 04.10.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/7.30-149/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) главного врача  БУЗОО «ДГБ № 4» ............, является раскаяние.

            Обстоятельством, отягчающим административную ответственность главного врача  БУЗОО «ДГБ № 4» ................. (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение административного правонарушения (постановление о наложении штрафа от 27.09.2018 № 03-10.2/208-2018/7.30).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать М........... в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

            Признать главного врача  БУЗОО «ДГБ № 4» ..........иновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

            Административный штраф должен быть уплачен .............. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

            Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

            ИНН 5503023028 КПП 550401001

            Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

            БИК 045209001

            Счет № 40101810100000010000 

            Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

            Код ОКТМО 52 701 000

            Назначение платежа: Административный штраф по делу № 055/04/7.30-149/2019.

 

                ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

.

 

Копия постановления получена 20.03.2019

  ____________________________ .

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны