Постановление №055/04/7.32.4-283/2021 о назначении административного наказания от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

13.04.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-283/2021

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-283/2021, возбужденного в отношении акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» (ИНН 5507272120, ОГРН 1195543024016, юридический адрес: ул. 70 лет Октября, д. 19, оф. 1501, г. Омск, 644074) (далее – АО ЛК «Зерно Сибири»), по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя АО ЛК «Зерно Сибири» – исполняющего обязанности генерального директора АО ЛК «Зерно Сибири» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие защитника АО ЛК «Зерно Сибири»,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба ООО «Группа Финансы» на действия АО ЛК «Зерно Сибири» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год (извещение № 1200700035620000003 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс) (копия решения направлялась в адрес АО ЛК «Зерно Сибири» письмом Омского УФАС России от 17.02.2021 № 05-1426).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлено, что согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под конкурсом следует понимать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В силу пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

– предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

– критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

– цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 1.24 документации о проведении конкурса установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, составу заявки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса.

Так, в соответствии с пунктом 1.24.1 документации о проведении конкурса первая часть заявки должна содержать:

– согласие участника конкурса на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки: Состав документов, подтверждающих качественные характеристики объекта закупки приведен документации о проведении конкурса. Отсутствие документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о проведении конкурса.

В пункте 1.26 документации о проведении конкурса установлены критерии оценки и порядок рассмотрения и оценки заявок.

Так, оценка заявок участников конкурса по критерию «качественные характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям:

– методика осуществления аудита АО ЛК «Зерно Сибири» в соответствии с техническим заданием;       

– отсутствие нарушений и применения мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства (их уполномоченных территориальных органов), предусмотренной статьей 10.1 Закона № 307-ФЗ.

Отсутствие нарушений и применения мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества подтверждается выпиской из информации, размещенной на сайте www.roskazna.ru, которая включает результаты прохождения внешнего контроля качества со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства (их уполномоченных территориальных органов).

В первой части заявки участником декларируется соответствие или несоответствие данному критерию. Подтверждающие документы предоставляются во второй части заявок.

В составе первой части заявки на участие в конкурсе ООО «Группа Финансы» был представлен, в том числе документ – «декларация о результатах проверки».

В указанном документе Общество указало следующее: «Настоящим, подтверждаем прохождение внешней плановой проверки качества со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства (их уполномоченных территориальных органов), предусмотренной статьей 10.1 Закона № 307-ФЗ. Подтверждающие документы предоставлены во второй части заявки (согласно конкурсной документации при рассмотрении первых частей конкурсных заявок участников конкурсная заявка подлежит отклонению в следующих случаях: а) указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и (или) о предложении о цене договора участника)».

В составе второй части заявки на участие в конкурсе ООО «Группа Финансы» предоставило сведения – выписку с сайта www.roskazna.ru, согласно которой означенное лицо прошло внешнюю проверку со стороны ЦАФК, в результате которой выявлены нарушения требований Закона об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, предпринята мера воздействия – об устранении выявленных по результатам проверки нарушений.

Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1200700035620000003 от 05.02.2021 заявка ООО «Группа Финансы» отклонена.

В качестве основания отклонения заявки Общества АО ЛК «Зерно Сибири» указало следующее: «В первой части заявки участник предоставил декларацию о соответствии установленному в документации о проведении конкурса подкритерию «Отсутствие нарушений и применения мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства (их уполномоченных территориальных органов), предусмотренной статьей 10.1 Закона об аудиторской деятельности критерия «Качественные характеристики объекта закупки».

Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной декларации в контексте части 5 статьи 10 ГК РФ (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний на момент рассмотрения первых частей заявок участников конкурса не располагал.

При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (части 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ) для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к ней заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.

Во второй части заявки участник (ООО «Группа Финансы») предоставило сведения – выписку с сайта www.roskazna.ru, согласно которой означенное лицо прошло внешнюю проверку со стороны ЦАФК, в результате которой выявлены нарушения требований Закона № 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, предпринята мера воздействия – об устранении выявленных по результатам проверки нарушений.

Учитывая вышеуказанное, комиссия Заказчика, руководствуясь положениями пункта 2 части 4 статьи 54.7 и части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, приняла решение отстранить участника, заявке которого присвоен № 4 (ООО «Группа Финансы»), поскольку последний представил в первой части заявки недостоверные сведения об отсутствии/наличии нарушений и принятых мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества со стороны Росфиннадзора или Федерального казначейства (их уполномоченных территориальных органов)».

Омское УФАС России, проанализировав документы, представленные в составе заявки ООО «Группа Финансы», положения документации о проведении конкурса, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1200700035620000003 от 05.02.2021, пришло к заключению, что заявка на участие в конкурсе ООО «Группа Финансы» недостоверных сведений не содержит.

Документ «декларация о результатах проверки», представленный ООО «Группа Финансы» в первой части заявки на участие в конкурсе, содержит лишь информацию о факте прохождения внешнего контроля качества работы аудиторской организации со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства. Сведений об отсутствии (наличии) нарушений и применения мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества указанный документ не содержит. Следовательно, не может противоречить документам и сведениям, представленным во второй части заявки (в частности выписке с сайта www.roskazna.ru).

Таким образом, АО ЛК «Зерно Сибири» неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Группа Финансы» на участие в конкурсе по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 31.03.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-283/2021 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО ЛК «Зерно Сибири», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя АО ЛК «Зерно Сибири».

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-283/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены АО ЛК «Зерно Сибири» по адресу места нахождения: ул. 70 лет Октября, д. 19, оф. 1501, г. Омск, 644074.

В ходе рассмотрения административного дела 13.04.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-283/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Пунктами 38.1, 38.2 Устава АО ЛК «Зерно Сибири», утвержденного решением учредительного собрания АО ЛК «Зерно Сибири» от 22.08.2019, установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.

К компетенции генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Общества или Совета директоров Общества.

В соответствии с протоколом заседания Совета директоров АО ЛК «Зерно Сибири» в форме совместного присутствия № 14 от 19.03.2021 временно исполняющим обязанности генерального директора АО ЛК «Зерно Сибири» (временным единоличным исполнительным органом АО ЛК «Зерно Сибири») избран <...>.

АО ЛК «Зерно Сибири» поставлено на учет в налоговом органе 12.09.2019, на что указывает свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-283/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России установило следующие обстоятельства и сделало следующие выводы.

12.04.2021 в Омское УФАС России поступило письменное ходатайство АО ЛК «Зерно Сибири» о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-283/2021 в отсутствие законного представителя Общества, а также его защитника (вх. № 3693э), рассмотрев которое уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сочло возможным рассмотреть дело № 055/04/7.32.4-283/2021 в их отсутствие.

Административное дело № 055/04/7.32.4-283/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что АО ЛК «Зерно Сибири» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица – АО ЛК «Зерно Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-283/2021 доказательствами:

– решением Омского УФАС России от 15.02.2021 № 055/10/18.1-106/2021;

– заявкой ООО «Группа Финансы» на участие в конкурсе;

– протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1200700035620000003 от 05.02.2021;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-283/2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что АО ЛК «Зерно Сибири» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 05.02.2021 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения АО ЛК «Зерно Сибири»: ул. 70 лет Октября, д. 19, оф. 1501, г. Омск, 644074) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным. Незаконно отказывая в допуске к участию в торгах АО ЛК «Зерно Сибири» сократило круг участников торгов, нарушило требования действующего законодательства, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность.

Данное административное правонарушение посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Несоблюдение требований законодательства при допуске участников к торгам нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении АО ЛК «Зерно Сибири» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – АО ЛК «Зерно Сибири» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО ЛК «Зерно Сибири».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО ЛК «Зерно Сибири» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать акционерное общество Логистическая компания «Зерно Сибири» (ИНН 5507272120, ОГРН 1195543024016, юридический адрес: ул. 70 лет Октября, д. 19, оф. 1501, г. Омск, 644074), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-283/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000929192.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                                         <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны