Решение б/н Решение по делу от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-368/2022

25 мая 2022 года                                                           город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/8-368/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Элиз», адрес: 644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 96, ИНН 5502040461, ОГРН 1025500740671 (далее – ООО «Элиз», Общество) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Элиз», извещённого надлежащим образом (почтовый идентификатор отправления 644010 65 74 197 2),

в присутствии представителя (…)

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации специалистами Управления 11.04.2022 зафиксирован факт размещения внутри торгово-развлекательного центра «Континент», расположенного по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 25 к. 2, информации следующего содержания: «Кафе суши Бизнес ланч десерты детское меню европейская кухня роллы суши Доставка 308 113 8 962 043 40 26 суши-омск.рф на вынос скидка 10% детский мастер класс по приготовлению роллов».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже блюд, в том числе посредством доставки.

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что деятельность в кафе суши «Бамбуши» осуществляет ООО «Элиз».

ООО «Элиз» представлены пояснения (вх. № 4136 э от 20.04.2022): «баннер с рекламой кафе «Суши Бамбуши» был размещен с ТЦ «Континент» без указания данных о юридическом лице по незнанию о необходимости такой информации».

Определением от 27.04.2022 Омским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Элиз».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Факт размещения рекламы по адресу ООО «Элиз» не оспаривается, подтвержден материалами дела (справка от 11.04.2022).

В силу пункта 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Согласно пункту 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены требования к продаже товаров дистанционным способом:

- договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами;

- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 19 Правил юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте www.суши-омск.рф и/или при помощи средств связи по номерам телефона 308-113, 8 962-043-40-26, что является дистанционным способом продажи.

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статьи 8 Федерального закона «О рекламе»).

На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу товаров дистанционном способом (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), отсутствовала.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Элиз» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Элиз» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Элиз» представлен фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама содержит информацию, предусмотренную статьей 8 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Кафе суши Бизнес ланч десерты детское меню европейская кухня роллы суши Доставка 308 113 8 962 043 40 26 суши-омск.рф на вынос скидка 10% детский мастер класс по приготовлению роллов», распространенную 11.04.2022 ООО «Элиз» (ИНН 5502040461, ОГРН 1025500740671), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элиз» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 27.05.2022.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны