Постановление б/н . от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

19.05.2020                                                                                                    055/04/7.32.3-420/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.04.2020 в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз» <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – ведущего бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз» <…> года рождения, паспорт серия <...> <…> , выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>., действующей на основании приказа № <…>  «О приеме работника на работу», приказа № <…>  «О возложении должностных обязанностей»;

в присутствии помощника прокурора Тевризского района Омской области – <…>  (служебное удостоверение <…> );

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Тевризского района Омской области проведена проверка соблюдения специализированным автономным учреждением «Тевризский лесхоз» (далее -                            САУ «Тевризский лесхоз») законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011                    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно пункту 1.1.2 положения о закупке товаров, работ, услуг специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз», утвержденного протоколом наблюдательного совета специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз» от 14.11.2018 года № 12 (далее – Положение о закупках), при осуществлении закупок заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупках

Прокуратурой Тевризского района Омской области установлено, что в рамках национального проекта «Экология» САУ «Тевризский лесхоз» доведены лимиты денежных средств (6 357 000 руб.) на реализацию мероприятий, направленных на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

САУ «Тевризский лесхоз» в рамках реализации мероприятий, направленных на оснащение учреждения лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в 2019 году заключено 4 договора на поставку лесопожарной техники.

Согласно ежемесячному отчету САУ «Тевризский лесхоз» за май 2019 года заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг заключено 14 договоров на сумму 263 156,76 руб., по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 9 договоров на сумму 238 522,06 руб.

Так, 17.05.2019 между САУ «Тевризский лесхоз» и ООО «АвтоцентрГАЗ» заключен договор на поставку специализированной лесопожарной техники (автомобиль ГАЗ-33088) на сумму 2 196 000 руб.

Также, 21.05.2019 между САУ «Тевризский лесхоз» и ООО Торговый дом «Центр Обслуживания Дорожной Техники» заключен договор на поставку специализированной лесопожарной техники (Трактор Б-10М2 0111-1Д) на сумму 3 875 000 руб.

Вместе с тем, САУ «Тевризский лесхоз» указанные договоры в ежемесячный отчет, размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), не включены.

Согласно ежемесячному отчету САУ «Тевризский лесхоз» за октябрь 2019 года заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг заключено 15 договоров на сумму 131 368,51 руб., по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 10 договоров на сумму 81 310,19 руб.

Так, 18.10.2019 между САУ «Тевризский лесхоз» и ООО «Автодом «Сибирь моторе» заключен договор на поставку автомобиля патрульного лесопожарного (автомобиль УАЗ-390945) на сумму 760 900 руб.

Таким образом, САУ «Тевризский лесхоз» указанный договор в ежемесячный отчет, размещенный в ЕИС, не включен.

Согласно ежемесячному отчету САУ «Тевризский лесхоз» за ноябрь 2019 года заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг заключено 16 договоров на сумму 320 721,05 руб., по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 11 договоров на сумму 274 217,21 руб.

Так, 11.11.2019 между САУ «Тевризский лесхоз» и ООО «Сибирская база» заключен договор на поставку трактора Беларус 82.1 (или эквивалент) на сумму 1 408 000 руб.

Вместе с тем, САУ «Тевризский лесхоз» указанный договор в ежемесячный отчет, размещенный в ЕИС, не включен.

Прокуратурой Тевризского района Омской области установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за май, октябрь, ноябрь 2019 года САУ «Тевризский лесхоз» в ЕИС не размещены.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Тевризкого района Омской области 29.04.2020 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера САУ «Тевризский лесхоз» <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора  Тевризского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз» <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.05.2020 № 055/04/7.32.3-420/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 19.05.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно приказу директора САУ «Тевризский лесхоз» от 09.01.2017 № 02                      «О приеме работника на работу» на должность ведущего бухгалтера назначена                         <…>.

В соответствии с пунктом 2.17 должностной инструкции ведущего бухгалтера от 09.01.2017 (далее – Должностная инструкция) в его обязанности входит введение статистического наблюдения и предоставление в электронном виде отчетности, в том числе по форме № 1 – закупка.

Согласно приказу директора САУ «Тевризский лесхоз» от 09.01.2017 № 15        <…>. является ответственным должностным лицом по ведению статистического наблюдения и предоставления в электронном виде отчетности, в том числе по форме № 1 – закупка.

Таким образом, <…>. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо САУ «Тевризский лесхоз» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-420/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-420/2020 представлены письменные пояснения <…> в которых указано, что должностным лицом САУ «Тевризский лесхоз», ответственным за осуществление закупок является ведущий бухгалтер САУ «Тевризский лесхоз» <…> Так, <…>. в ЕИС размещены извещения о проведении закупок в рамках национального проекта «Экология» на реализацию мероприятий, направленных на оснащение учреждения лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров. По результатам закупок САУ «Тевризский лесхоз» заключены договоры от 17.05.2019, 21.05.2019, 18.10.2019, 11.11.2019 на поставку лесопожарной техники. Указанные договоры ведущим бухгалтером САУ «Тевризский лесхоз» в ежемесячном отчете в ЕИС размещены не были. <…>., пояснила, что договоры, заключенные 17.05.2019, 21.05.2019, 18.10.2019, 11.11.2019, не включены в ежемесячный отчет, поскольку посчитала такое включение необязательным. Вину в совершении административного правонарушения <…> признает полностью.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – ведущего бухгалтера САУ «Тевризский лесхоз» <…>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-420/2020 доказательствами:

  • Положением о закупках;
  • приказом № <…>  «О приеме работника на работу»;
  • приказом № <…>  «О возложении должностных обязанностей»;
  • Должностной инструкцией;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <…>
  • постановлением прокурора Тевризского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ведущим бухгалтером САУ «Тевризский лесхоз»                     <…> .были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение САУ «Тевризский лесхоз» части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.06.2019, 11.11.2019, 11.12.2019 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения САУ «Тевризский лесхоз»:  ул. Гуртьева, д. 60, р.п. Тевриз, Тевризский р-н, Омская обл. (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <…> не представлено.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – ведущего бухгалтера САУ «Тевризский лесхоз» <…> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему бухгалтеру САУ «Тевризский лесхоз»  <…>. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего бухгалтера САУ «Тевризский лесхоз» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать ведущего бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Тевризский лесхоз» <…> года рождения, паспорт серия <...> <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированную по адресу: <…> ., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000  

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу               № 055/04/7.32.3-420/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000000521754.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны