Решение б/н - от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/8-20 РНПО

по результатам проверки сведений о недобросовестном участнике аукциона,

уклонившимся от заключения договора

 

17.02.2020                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России), в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД, Заказчик, Заявитель) от 04.02.2020 № 1054 о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Вектор» (далее – ООО «ПСК «Вектор», Общество) (ИНН 5505216970) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

в присутствии представителя ООО «ПСК «Вектор» – <...> (<...>, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя РФКР МКД – <...> (<...>, личность удостоверена паспортом), <...> (д<...>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 04.02.2020 поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО «ПСК «Вектор» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Из обращения Заявителя следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер в Единой информационной системе в сфере закупок –                       № 080050000061800116) между РФКР МКД и Обществом заключен договор                            № 2019/201/ЭА от 11.10.2018 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (далее – Договор № 2019/201/ЭА).

Общество не выполнило работы в полном объёме в сроки, установленные  Договором № 2019/201/ЭА, нарушило сроки выполнения работ более чем на 15 календарных дней, не устранило указанные Заказчиком нарушения в течение 15 рабочих дней, в связи с чем, РФКР МКД, руководствуясь разделом 14 Договора № 2019/201/ЭА, пунктами 226-227 Положения, уведомил ООО «ПСК «Вектор» о расторжении Договора              № 2019/201/ЭА в одностороннем порядке.

На основании вышеизложенного, РФКР МКД просит антимонопольный орган включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.02.2020 № 05-1107 Обществом представлены письменные возражения на обращение РФКР МКД. На заседании Комиссии Омского УФАС России 17.02.2020 представитель ООО «ПСК «Вектор» с доводами обращения Заявителя не согласился и пояснил следующее.

Между ООО «ПСК «Вектор» и РФКР МКД был заключен Договор № 2019/201/ЭА, согласно условиям которого, Общество обязалось по заданию Заказчика выполнить оценку технического состояния многоквартирных домов, разработать проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе, расположенных по адресам:

– г. Омск, ул. 20 лет РККА, д. 19;

– г. Омск, пр. Мира, д. 167, к. 3;

– г. Омск, п. Новостройка, д. 11А;

– г. Омск, ул. 6-я Линия, д. 167;

– Омская область, г. Тюкалинск, пер. Комсомольский, д. 2;

– Омская область, г. Тюкалинск, пер. Комсомольский, д. 2А;

– Омская область, Тюкалинский район, п. Оброскино, ул. Центральная, д. 9;

– Омская область, Омский район, п. Магистральный, ул. Молодежная, д. 15А.

По вышеуказанным объектам, проектно-сметная документация была передана Заказчику 10.01.2019 (первый рабочий день календарного года).

Замечания по проектно-сметной документации были выданы РФКР МКД за пределами сроков проверки, ООО «ПСК «Вектор», в свою очередь, в рамках гарантийных обязательств скорректировало проектно-сметную документацию и передало её Заказчику.

Не получив подписанные акты выполненных работ от  РФКР МКД, ООО «ПСК «Вектор» самостоятельно подписало акты в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сведения о подписании актов в одностороннем порядке переданы Заказчику 15.10.2019 (вх. № 11501).

По состоянию на 17.02.2020 законность и обоснованность актов выполненных работ, подписанных в одностороннем порядке, в суде не оспаривались.

По мнению ООО «ПСК «Вектор», действия РФКР МКД по затягиванию сроков проверки и оплаты выполненных проектных работ, а также то, что в обязанности Общества как подрядчика входит согласование актов выполненных работ с органами местного самоуправления и собственниками, являются незаконными, необоснованными.

Кроме того, расторжение договора в одностороннем порядке после выполнения работ и получения их результата позволяет полагать, что Заказчик не желает производить оплату выполненных работ.

В связи с чем, ООО «ПСК «Вектор» просит Комиссию Омского УФАС России  не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией Омского УФАС России  установлено следующее.

В силу пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Из положений пунктов 259, 263 Положения следует, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» – «з» пункта 256 Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Из содержания пункта 225 Положения следует, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Подпунктом «е» пункта 226 Положения установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из представленных материалов и информации следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер в Единой информационной системе в сфере закупок – 080050000061800116) между РФКР МКД и ООО «ПСК «Вектор» заключен договор № 2019/201/ЭА.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора № 2019/201/ЭА заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, выполняемых в полном объеме и в соответствии с заданием (приложение № 1 к Договору № 2019/201/ЭА), строительными нормами и правилами, государственными стандартами, своими силами и средствами, с использованием своих материалов.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к Договору № 2019/201/ЭА) на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, подлежат оценке и разработке проектной документации следующие объекты:

– Омская обл, Тюкалинский р-н, Оброскино п, ул. Центральная, д. 9;

– Омская обл, Тюкалинский р-н, г. Тюкалинск, пер. Комсомольский, д. 2;

– Омская обл, Омск г, ул. 20 лет РККА, д. 19 корп. 5;

– Омская обл, Омск г, ул. 6-я Линия, д. 167;

– Омская обл, Омск г, ул. 4-я Линия, д. 231;

– Омская обл, Большеуковский р-н, Большие Уки с, ул. Спортивная, д. 32;

– Омская обл, Большеуковский р-н, Большие Уки с, ул. Избышева, д. 14;

– Омская обл, Тюкалинский р-н, г. Тюкалинск, ул. Комсомольская, д. 2 А;

– Омская обл, Омск г, ул. Бархатовой, д. 10;

– Омская обл, Омск г, ул. Южная, д. 103;

– Омская обл, Омск г, ул. 20 лет РККА, д. 19;

– Омская обл, Омск г, п. Новостройка, д. 11 А;

– Омская обл, Омск г, пр. Мира, д. 167, корпус 3;

– Омская обл, Омск г, пр. Менделеева, д. 36;

– Омская обл, Омский р-н, Магистральный п, ул. Молодежная, д. 15;

– Омская обл, Омский р-н, Магистральный п, ул. Молодежная, д.15А;

– Омская обл, Омский р-н, Морозовка с, ул. кв. Б, д. 3;

– Омская обл, Омский р-н, Горячий Ключ п, ул. Мира, д. 5;

– Омская обл, Омск г, ул. 2-я Затонская, д. 25;

– Омская обл, Тюкалинский р-н, г. Тюкалинск, ул. 30 лет Победы, д. 41;

– Омская обл, Омск г, ул. Бархатовой, д. 7;

– Омская обл, Омск г, ул. Краснознаменная, д. 2д;

– Омская обл, Омск г, ул. Стрельникова, д. 7;

– Омская обл, Тюкалинский р-н, Оброскино п, ул. Площадь, д. 10 (далее – Объекты).

Пунктом 4.1. Договора № 2019/201/ЭА установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к Договору № 2019/201/ЭА) (далее – График). Датой начала работ по Графику является день, следующий за днем заключения Договора № 2019/201/ЭА.

Начальный срок выполнения работ по Договору № 2019/201/ЭА – 23.10.2018, конечный срок выполнения работ – 05.01.2019.

Сдача-приемка выполненных работ с 06.01.2019 по 19.02.2019.

Из положений пункта 5.2.2. Договора № 2019/201/ЭА следует, что подрядчик обязан своевременно и должным образом выполнять принятые на себя обязательства, в соответствии с техническим заданием и условиями Договора № 2019/201/ЭА.

Фактической датой окончания работ на Объектах является дата подписания Заказчиком акта сдачи-приёмки проектной документации (пункт 3.1 Договора                              № 2019/201/ЭА.

В разделе 7 Договора № 2019/201/ЭА установлен порядок сдачи и приемке документации.

Пунктами 7.2-7.3 Договора № 2019/201/ЭА установлено, сдача разработанной проектной документации по Объектам осуществляется подрядчиком на основании акта сдачи-приемки проектной документации, который должен быть согласован подрядчиком с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) и Заказчиком с органом местного самоуправления.

Готовность проектной документации по каждому объекту подтверждается подписанием Заказчиком акта сдачи-приемки проектной документации, с учетом требований, установленных разделом 3 Договора № 2019/201/ЭА, который оформляется в следующем порядке:

В течение одного рабочего дня следующего за днем окончания выполнения работ на объектах, установленного Графиком, подрядчик передает уполномоченному представителю Заказчика по накладной акт сдачи-приемки проектной документации с приложением комплектов готовой документации в количестве и комплектности, согласно техническому заданию.

Подписание Заказчиком оформленной подрядчиком накладной подтверждает получение Заказчиком разработанной проектной документации.

Приемка работ Заказчиком осуществляется в течение 45 (сорока пяти) дней с момента получения проектной документации.

В указанный срок Заказчик проверяет представленную документацию, подписывает акт сдачи-приемки проектной документации или направляет подрядчику мотивированный отказ от приемки работ. Моментом перехода права собственности на проектную документацию является дата подписания соответствующего акта сдачи-приемки проектной документации сторонами.

Неполучение подрядчиком отказа Заказчика в установленный срок не влечет за собой признание работ принятыми.

Из представленных ООО «ПСК «Вектор», РФКР МКД документов Комиссией Омского УФАС России установлено, что ООО «ПСК «Вектор» в адрес РФКР МКД направило письма (исх. № 800 от 10.01.2019, № 13 от 16.01.2019), в которых просило Заказчика принять и утвердить проектно-сметную документацию по спорным объектам №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17.

За пределами установленного Договором № 2019/201/ЭА срока проверки проектной документации РФКР МКД направлял в адрес Общества замечания по устранению недостатков по объектам №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17 (исх. № 09/2836 от 13.05.2019, № 09/2837 от 13.05.2019, № 09/2838 от 13.05.2019, № 09/2951 от 15.05.2019,  № 09/2952 от 15.05.2019, № 09/6087 от 21.08.2019, № 09/6056 от 20.08.2019, № 09/6227 от 26.08.2019, № 09/6229 от 26.08.2019, № 7670 от 10.10.2019).

ООО «ПСК «Вектор» 14.10.2019 (исх. № 351) направило в адрес Заказчика (вх. РФКР МКД № 11501 от 15.10.2019) письмо, в котором указывает, что акты выполненных работ по объектам №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17 были подписаны Обществом в одностороннем порядке, поскольку в установленный Договором № 2019/201/ЭА срок замечания, соответствующие требованиям статьи 753 ГК РФ, в адрес подрядчика не поступили.

13.01.2020 РФКР МКД в адрес ООО «ПСК «Вектор» было направлено уведомление о расторжении Договора № 2019/201/ЭА (исх. № 05/11160 от 31.12.2019), согласно которому по состоянию как на 25.12.2019, так и на дату направления означенного письма проектная и сметная документация по спорным объектам (№№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17) после устранения замечаний в адрес Заказчика не поступила. В связи с чем, в соответствии с пунктом 14.10 Договора № 2019/201/ЭА, пунктами 226, 227 Положения РФКР МКД принято решении об одностороннем расторжении с ООО «ПСК «Вектор» Договора                      № 2019/201/ЭА.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 14.10 Договора № 2019/201/ЭА заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, направив подрядчику уведомление о расторжении договора, в случае нарушения подрядчиком срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из содержания пункта 14.11 Договора № 2019/201/ЭА следует, что договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с даты направления уведомления о расторжении договора.

31.01.2020 РФКР МКД, ввиду невыполнения ООО «ПСК «Вектор»  работ в полном объеме в сроки, установленные Договором № 2019/201/ЭА, нарушения сроков выполнения работ более чем 15 календарных дней, руководствуясь разделом 14 Договора                               № 2019/201/ЭА, пунктами 226, 227 Положения, уведомил Общество о расторжении Договора № 2019/201/ЭА в одностороннем порядке с 01.02.2020.

Учитывая, что в установленный пунктом 5.2.9 Договора № 2019/201/ЭА срок (5 рабочих дней) проектная документация с устраненными замечаниями, указанными в письмах РФКР МКД (исх. № 09/2836 от 13.05.2019, № 09/2837 от 13.05.2019, № 09/2838 от 13.05.2019, № 09/2951 от 15.05.2019,  № 09/2952 от 15.05.2019, № 09/6087 от 21.08.2019, № 09/6056 от 20.08.2019, № 09/6227 от 26.08.2019, № 09/6229 от 26.08.2019, № 7670 от 10.10.2019) по объектам №№ 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17 в адрес Заказчика не поступала, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно принято решение о расторжении в одностороннем порядке Договора № 2019/201/ЭА.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределённостью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

В настоящем случае следует признать, что Общество, приняв на себя обязательства по Договору № 2019/201/ЭА, их не исполнило. Доказательств невозможности надлежащего исполнения договорных обязательств, принятия мер к выполнению работ по каждому Объекту, совершения действий, которые возможно было оценить в качестве достаточных для исполнения обязательств, при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, заключившего договор в общественных интересах, представлено не было.

По результатам проверки представленных РФКР МКД сведений в отношении                 ООО «ПСК «Вектор», на основании пункта 259 Положения Комиссия Омского УФАС России

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Вектор» (ИНН 5505216970) –  победителе электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № 080050000061800116) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны