Постановление б/н . от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

27.06.2022                                                                                                    055/04/7.32.4-493/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-493/2022 в отношении должностного лица – главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская стоматологическая поликлиника № 2» (далее – БУЗОО «ГСП              № 2», Учреждение) – <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,   

в отсутствие должностного лица главного врача Учреждения <…>года рождения,  паспорт <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, действующего на основании приказа (распоряжения) от <…>,

при участии посредством системы видеоконференц-связи: помощника прокурора Советского административного округа города Омска <…> (удостоверение  <…>),  

при участии защитника <…><…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7                  КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) на основании приказа прокурора Омской области от 05.05.2017 № 57 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности» проведен мониторинг сайта «www.torgi.gov», по результатам которого в деятельности БУЗОО «ГСП № 2»  выявлены нарушения.

Прокуратура указывает, что в соответствии с частью 1, пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Так, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

В силу пункта 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Прокуратурой установлено, что 04.08.2021 на официальном сайте «www.torgi.gov» БУЗОО «ГСП № 2» размещено извещение № 290721/27387469/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении части нежилого помещения № 44, площадью 3 кв.м. на поэтажном плане первого этажа нежилого помещения, номер поэтажного плана 1П (1-ый этаж 1-62.2-ой этаж 1-19), общей площадью 1118,10 кв.м., находящегося на первом этаже пятиэтажного жилого дома, на первом и втором этажах двухэтажной пристройки, литера А, А1, расположенных по адресу г. Омск, ул. Нефтезаводская, 25 (далее – Аукцион).

25.08.2021 аукционной комиссией БУЗОО «ГСП № 2» проведено рассмотрение поступивших заявок на участие в Аукционе. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом № 290721/01 от 25.08.2021 (далее – Протокол), который в этот же день размещен на официальном сайте «www.torgi.gov».

В соответствии с Протоколом на участие в Аукционе поступила одна заявка от             САО «ВСК», который признан единственным участником Аукциона.

При этом, в нарушение требований пункта 133 Правил в Протоколе отсутствует указание на то, что Аукцион является несостоявшимся, в связи с подачей на участие в Аукционе одной заявки – САО «ВСК».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Учреждения, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения прокурором Советского административного округа города Омска 07.06.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица БУЗОО «ГСП № 2» – главного врача Учреждения <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора  Советского административного округа города Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица БУЗОО «ГСП № 2» – главного врача Учреждения <…>.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.06.2022 № 055/04/7.32.4-493/2022 .

При рассмотрении настоящего административного дела 27.06.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-493/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя организации.

В соответствии с приказом (распоряжением) от 11.01.2017 № 91-к «О приеме работника на работу» <…> принят на должность главного врача БУЗОО «ГСП             № 2» с 11.01.2017 по 10.01.2022.

Согласно пункту 5.3 Устава БУЗОО «ГСП № 2», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения по Омской области от 26.12.2011 № 532-р (далее – Устав), Учреждение возглавляет главный врач БУЗОО «ГСП № 2».

В силу пункта 5.5 Устава главный врач Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен отраслевому органу.

Согласно пункту 5.6 Устава при осуществлении трудовой функции главный врач Учреждения, в том числе действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации (подпункт 1), в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы  распоряжения (подпункт 5), действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением государственных заданий по предоставлению государственных услуг (подпункт 8).

Должностным лицом Омского УФАС России при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что иное лицо, ответственное за организацию и проведение аукциона в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67в БУЗОО «ГСП № 2», главным врачом Учреждения не назначено.  

Таким образом, должностное лицо БУЗОО «ГСП № 2» – главный врач Учреждения <…>, осуществляя текущее единоличное руководство деятельностью Учреждения, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-493/2022 представлены письменные объяснения <…>, в которых он указывает, что вину в выявленном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица БУЗОО «ГСП № 2» – главного врача Учреждения <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела                            № 055/04/7.32.4-493/2022 доказательствами:  

– постановлением прокурора Советского административного округа города Омска от 07.06.2022;

– извещением о проведении Аукциона;

– документацией о проведении Аукциона;

– Протоколом;

– приказом (распоряжением) от 11.01.2017 № 91-к «О приеме работника на работу» и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-493/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Учреждением положений приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 произошло по вине должностного лица БУЗОО «ГСП № 2» – главного врача Учреждения <…>

При рассмотрении 27.06.2022 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-493/2022 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУЗОО «ГСП № 2»  действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения главным врачом Учреждения <…> своих обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 25.08.2021 (время совершения правонарушения) в помещении Учреждения: 644053, г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 25 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении м  представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также её работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУЗОО «ГСП № 2» является некоммерческой организацией.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом БУЗОО «ГСП № 2» - главным врачом Учреждения <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «ГСП № 2» – главного врача Учреждения <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны