Предупреждение №№ 055/01/14.8-371/2020 П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 055/01/14.8-371/2020         ... от 16 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 055/01/14.8-371/2020

              о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

                                          антимонопольного законодательства

    

16 апреля 2020 года                                                                                                                    г. Омск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) в результате рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Омской области (вх. № 1431э от 13.02.2020),  а также  материалов, переданных в отдел защиты конкуренции Омского УФАС России из отдела контроля закупок Омского УФАС России  служебными записками от 31.01.2020 (вх. 943), от 14.04.2020 (вх. № 3700), установлены признаки нарушения ООО «СтройТраст» (ОГРН 1115543037268, ИНН 550308737723, адрес (место нахождения:   г. Омск, ул. Нефтезаводская, д. 28, корп. 2, кв. 69) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Служебной запиской от 31.01.2020 отделом контроля закупок были направлены материалы дела от 24.01.2020 № 055/06/69-60/2020 по жалобе АО  «ДРСУ № 6» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, участок км 31+500 - км 40 в Кормиловском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер "19.33.2120")» (извещение № 0152200004719002007) для нужд заказчика - Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» для оценки действий ООО  «СтройТраст» на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

13.02.2020 (вх. № 1431э) в Омское УФАС России из Прокуратуры Омской области (исх. № 7/1-30-2020 от 12.02.2020) поступило сообщение средств массовой информации, в котором, в том числе было указано: «Сайт «БК55» «…» подал новость, акцентируя, по мнению редакции «СуперОмска», внимание на том, что «СтройТраст» сейчас исполняет контракт на строительство дороги-дублера от моста им. 60-летия Победы на ул. 3-й Островской, ул. Крупской от бульвара Архитекторов до ул. Перелета в Кировском округе Омска за сумму порядка 903,3 млн рублей. Хотя в тех торгах конкуренцию «Стройтрасту» составлял «СибРос». Но жалобы от этой компании в УФАС по оспариванию результатов торгов на дорогу-дублер не обнаружено. Упор на объекте весьма понятен. Дело в том, что в конкурсной документации на дорогу - дублер звучит схожее требование о наличии опыта. При этом максимальный контракт «Стройтраста» за 2016 год, согласно подсчетам «СуперОмска», достигал 238 млн. рублей, что меньше 30 % от суммы в 903,3 млн рублей».

В дальнейшем Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) была проведена внеплановая проверка, осуществления Главным управлением контрактной системы Омской области, Департаментом строительства Администрации города Омска закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по     ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета» (извещение                                №  0152200004719000615).

По результатам рассмотрения представленных сведений (информации), документов Омским УФАС России установлено следующее.

08.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение  № 0152200004719000615 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 950 893 812,30 руб.

27.05.2019 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано две заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.05.2019 в процедуре электронного аукциона приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение (903349121,70 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «СтройТраст»).

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019 заявка одного участника признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО «СтройТраст», с которым по итогам закупки 28.06.2019  заключен контракт № 13-2019/С на сумму  903349121,70 руб.

В соответствии с пунктом  3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе)  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка)  определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).

Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе дублируют указанное требование).

В соответствии с указанной нормой в приложении № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Дополнительные требования).

В силу пункта 2 (1) Дополнительных требований (редакция № 9 от 21.03.2019) в случаях, когда объектом закупки является «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей» к участникам должно предъявляться следующее требование:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Учитывая, что в данном случае объектом закупки выступали работы по строительству автомобильной дороги, извещение и пункт 2.3 документации об электронном аукционе содержали указанные дополнительные требования к участникам закупки.

Соответствие участника дополнительным требования в силу пункта 2 (1) Дополнительных требований подтверждается предоставлением следующих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (в редакции на момент размещения закупки) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом 9 пункта 4.1 документации об электронном аукционе было установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11   статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего  Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Так, Омским УФАС России установлено, что во второй части заявки                                   ООО «СтройТраст» на участие в аукционе №  0152200004719000615 были представлены:

- договор № 73/05 от 18.12.2017, заключенный с ООО «Инвестстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги к производственному комплексу в Московской области, с ценой договора 317284932,95 руб.;

- акт выполненных работ от 31.08.2018.

При этом  ранее при рассмотрении жалобы АО «ДРСУ № 6» по факту предоставления этого же договора и акта выполненных работ в подтверждение опыта выполнения работ при осуществлении  другой закупки,  извещение № 0152200004719002007, Омским УФАС России было установлено (решение № 055/06/69-60/2020 от 24.01.2020, размещено в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/documents.html?id=1991445) следующее:

ГУКС Омской области после подведения итогов электронного аукциона был направлен запрос (№ ИСХ-20/ГУКС-32) в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области в части подтверждения перечисления денежных средств по договору № 73/05 от 18.12.2017, заключенного с ООО «Инвестстрой».

В ответ на указанный запрос  УФНС России по Омской области  была представлена информация  с грифом «Для служебного пользования» (от 23.01.2020 № 18-31/00581ДСП), из которой следует, что за период с 01.12.2017 по 24.01.2019 на расчетный счет ООО «СтройТраст» в рамках исполнения договора № 73/05 от 18.12.2017 денежные средства не поступали, выполнение работ в адрес ООО «Инвестрой» в налоговых декларациях по НДС за отчетные периоды с даты заключения договора по настоящее время не отражено.

Пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться  в том числе условие о том, что доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей,  полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

            При этом пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265) установлены        предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти   календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Инвестрой» (ИНН 7704311742), которое являлось заказчиком по договору № 73/05 от 18.12.2017,  включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Учитывая, что ООО «Инвестрой» является микропредприятием, то в силу пункта 1 Постановления Правительства от 04.04.2016 № 265,  предельный доход общества не может превышать 120 млн. рублей за календарный год.

При этом ООО «Инвестрой» являлось заказчиком по договору № 73/05 от 18.12.2017, заключенному с ООО «СтройТраст» с ценой 317284932,95 руб., которая       превышает предельную сумму выручки микропредприятия былее чем в 2,5 раза.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о предмете договора подряда является существенным для договора подряда (строительного подряда).

Предметом договора № 73/05 от 18.12.2017, заключенного ООО «СтройТраст» с                ООО «Инвестстрой» по цене договора 317284932,95 руб., являлось выполнение работ по капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги к производственному комплексу в Московской области.  Приложения к указанному договору (технического задания (Приложение № 1 к договору № 73/05 от 18.12.2017), ведомости объемов работ (Приложение № 2 к договору № 73/05 от 18.12.2017)), содержали аналогичные сведения о предмете договора.

Таким образом,  договором № 73/05 от 18.12.2017 не был определен его предмет, поскольку его невозможно индивидуализировать, установить место нахождения земельного участка, на котором расположен линейный объект, определить его номер и т.д.

Омским УФАС России  в адрес ООО «СтройТраст» были направлены запросы (исх. № 03-1357 от 17.02.2020, исх. № 03-2259 от 16.03.2020) о предоставлении информации, позволяющей идентифицировать предмет договора № 73/05 от 18.12.2017.

В ответ на запрос (исх. № 03-1357 от 17.02.2020) ООО «СтройТраст» представлены     (вх. № 2377э от 12.03.2020, вх.№ 3491э от 08.04.2020) пояснения, из которых следует, что работы по спорному договору выполнялись на автомобильной дороге со следующим адресом (местоположением): деревня Воргаш в Талдомском городском округе Московской области, в том числе участок км 0+870 км 2+875 в Кимрском районе Тверской области.

В целях проверки  указанной информации Омским УФАС России был направлен запрос (исх. № 03-2259 от 16.03.2020) в адрес государственного казенного учреждения города Москвы «Развитие Московского региона», в ответ казенным учреждением представлена информация (вх. № 2734э от 23.03.2020) о том, что 06.04.2018 государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона» с ООО «Инвестстрой» заключен государственный контракт № РМР/18-2-1 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Строительство подъездной автомобильной дороги деревня Воргаш-подъезд к садоводческому некоммерческому товариществу «Истоки» и другим (участок км 0+870 км 2+875) в Кимрском районе Тверской области» (извещение о проведении закупки № 0173200001418000105) с ценой контракта 103015919 руб., работы по строительству объекта выполнялись силами  ООО «Инвестстрой» и привлеченной в качестве субподрядчика организацией ООО «РегионПоставщик». Объект был построен, сдан государственной комиссии и в установленном порядке было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU69002186-275 от 28.12.2018. В настоящее время ведется работа по постановке объекта на кадастровый учет и оформлению прав собственности города Москвы.

Омское УФАС России отмечает, что сведения о данном контракте (в реестре контрактов № 2770985220918000013) и его исполнении размещены в ЕИС https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber= 2770985220918000013.

Кроме того, на запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-2499 от 23.03.2020) администрацией Кимрского района Тверской области представлена информация (вх. № 3234э от 01.04.2020) о том, что администрация Кимрского района капитальный ремонт означенной  дороги не проводила.

Если следовать договору № 73/05 от 18.12.2017 и акту выполненных работ от 31.08.2018, то работы по капитальному ремонту автомобильной дороги на сумму 317284932,95 руб., в том числе участка км 0+870 км 2+875 в Кимрском районе Тверской области, были выполнены ранее, чем работы по строительству дороги (участок км 0+870 км 2+875) в Кимрском районе Тверской области по государственному контракту                          № РМР/18-2-1 от 06.04.2018 с ценой 103015919 руб.,  о чем, в том числе,  свидетельствует акт о приемке выполненных работ от 01.10.2018 за отчетный период с 16.08.2018 по 01.10.2018 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/documentinfo.html?reestrNumber=2770985220918000013).

При этом из акта выполненных работ от 31.08.2018 и пункта 5 главы 3 «Дорожная одежда» и пункта 1 главы 4 «Обустройство дороги» ведомости к договору № 73/05 от 18.12.2017 следует, что ООО «СтройТраст» были выполнены работы «Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси тип А марки 1 толщ. 5 см» на сумму 45348060 руб. и «Дорожная разметка термопластиком со светоотражающими шариками (горизонтальная)» на сумму 1107128,10 руб., при этом информация об исполнении контракта, размещенная в ЕИС, а именно пункты 4.1, 5.2 и 7.5 акта о приемке выполненных работ от 01.10.2018 за отчетный период с 16.08.2018 по 01.10.2018 (унифицированная форма КС-2) подтверждает, что на участке км 0+870 км 2+875 в Кимрском районе Тверской области устройство слоя покрытия из асфальтобетона и дорожной разметки на момент подписания акта выполненных работ от 31.08.2018 не производилось. Например, в соответствии с пунктом 7.5 акта о приемке выполненных работ от 11.12.2018 (унифицированная форма КС-2) дорожная разметка (ЛС 07-05) была нанесена в отчетный период с 20.10.2018 по 25.10.2018 (стоимость работ составляла 125718,97 руб.).

ООО «СтройТраст» в процессе рассмотрения материалов  представлены пояснения о том, что обществом выполнялись строительные работы.

Омское УФАС России при этом отмечает, что в таком случае, в подтверждение опыта выполнения таких строительных работ при осуществлении закупки с извещением № 0152200004719000615, ООО «СтройТраст» должно было представить не только копии договора и акта выполненных работ, но и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Также Омское УФАС России учитывает следующее. В пояснениях ООО «СтройТраст»                      (вх. № 3491э от 08.04.2020) указано, что автомобильная дорога находится в пределах земельных участков со следующими кадастровыми номерами:  50:01:0040321, 69:14:0000021, 69:14:0215801, 69:14:0216001, 69:14:0215701.

Вместе с тем данные сведения не позволяют идентифицировать участок, на котором производился капитальный ремонт, в связи с большой площадью указанных земельных участков, о чем свидетельствуют открытые данные:

Публичной кадастровой карты

https://pkk.rosreestr.ru/#/search/66.08075299999888,100.05436299999829/3/@470200

и открытые сведения Росреестра о кадастровых кварталах

https://rosreestr.base-n.ru/reestr/69-tverskoj/69:14-kimrskij/69:14:0216001-oks/.

            Информация о том, к какому именно производственному комплексу в Московской области вела подъездная автомобильная дорога, капитальный ремонт которой был осуществлен в рамках исполнения договора № 73/05 от 18.12.2017, на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2259 от 16.03.2020) ООО «СтройТраст» не представлена.

При рассмотрении вышеуказанных материалов Омское УФАС России пришло                 к  выводу о том, что при участии в электронном аукционе «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета» (извещение № 0152200004719000615), в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и пунктом 2 (1) Дополнительных требований, ООО «СтройТраст» были представлены недостоверные сведения: договор № 73/05 от 18.12.2017 и акт выполненных работ от 31.08.2018.

            Также Омским УФАС России установлено, что аналогичные действия были осуществлены ООО «СтройТраст» путем  предоставления этого же договора и акта выполненных   работ (договор № 73/05 от 18.12.2017 и акт выполненных работ от 31.08.2018) в подтверждение опыта выполнения работ при  участии ООО «СтройТраст» в другом аукционе:  закупка с извещением № 0152200004719002007 (данное обстоятельство установлено решением Омского УФАС России № 055/06/69-60/2020 от 24.01.2020).

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            Пунктом  9 статьи 4 Закона о защите конкуренции  определено понятие  недобросовестной конкуренции – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В  понятии антимонопольного законодательства хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Анализ положений антимонопольного,  гражданского законодательства, Федерального закона о контрактной системе  свидетельствует о том, что участники   аукциона в электронной форме, вступая в конкурентную борьбу за право победы в целях заключения государственного контракта, должны действовать добросовестно, соблюдать законодательство Российской Федерации.

Все участники аукциона в электронной форме, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, которые предусмотрены аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами при участии в торгах на право заключения государственного контракта.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, становится победителем аукциона и с ним заключается государственный контракт.

Действия участника аукциона (ООО «СтройТраст»), предоставившего заказчику недостоверные сведения в подтверждение  собственного опыта работы, связанного с предметом контракта:

-  направлены на получение преимуществ в своей предпринимательской деятельности,  достижение поставленной цели – победы в аукционе  противоправными способами;

-  обладают объективной способностью  ограничить конкуренцию другим участникам (хозяйствующим субъектам-конкурентам), действующим в рамках правового поля, соблюдающим нормы действующего законодательства и требования заказчика,  причинить им убытки в виде упущенной выгоды (не полученного от исполнения контракта дохода);

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Законом о защите конкуренции установлен запрет на различные формы недобросовестной конкуренции. Так, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции предусмотрен  запрет на  иные формы  недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Омским УФАС России, с учетом совокупности полученных доказательств,   в действиях  ООО «СтройТраст»  по представлению при участии в электронных аукционах, номера извещений: 0152200004719000615,  0152200004719002007 недостоверных сведений в подтверждение опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:  договора № 73/05 от 18.12.2017 и акта выполненных работ от 31.08.2018, направленных на получение необоснованных преимуществ ООО «СтройТраст» перед другими участниками аукционов, содержатся признаки недобросовестной конкуренции и  нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с положениями статьи  39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, и  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту  предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 При выдаче предупреждения Омское УФАС России  также учитывает следующее.

 Совместное прочтение статей 1, 3 Закона о защите конкуренции   свидетельствует о том, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения  монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (часть 1 статьи 1), распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица.

В числе  основных функций антимонопольного органа –  выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства (из  статьи 22 Закона о защите конкуренции).

Поскольку выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СтройТраст» носят не единичный характер,  установлены  факты  недобросовестного, противоправного поведения ООО «СтройТраст» как участника закупок – представления   недостоверных сведений в подтверждение опыта выполнения работ при участии в  двух закупках, Омское УФАС России считает необходимым принять меры, направленные на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции при участии ООО «СтройТраст»   в  закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе,  а также в закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011       № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» Омское УФАС России 

 

предупреждает

 

 общество с ограниченной ответственностью «СтройТраст» (ОГРН 1115543037268, ИНН 550308737723) о необходимости прекращения   недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего необходимо прекратить представлять  недостоверные сведения в подтверждение опыта       выполнения работ,  в том числе  договор № 73/05 от 18.12.2017  и акт выполненных работ от 31.08.2018, при  участии ООО «СтройТраст» в закупках:

- осуществляемых путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-  товаров, работ, услуг в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

           

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение десяти  дней со дня его получения, о выполнении  предупреждения необходимо письменно сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны