Решение б/н Решение от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 055/10/18.1-446/2024

о признании жалобы необоснованной

 

27.05.2024                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...> Заявитель) на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона по реализации имущества должника: нежилое помещение (гаражный бокс) с кадастровым номером  55:36:120102:4286 общей площадью 18 кв.м., расположенном по адресу: г. Омск, ГСК «Луч-17», бокс 103 – лот № 6 (извещение о проведении торгов № 21000019010000000596 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии представителя Заявителя:<...> (доверенность от 08.12.2022 № 55 АА 2997334, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика: <...>(доверенность 44-Д от 04.10.2023, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 06.05.2024
№ 4090-ЭП/24), которая полагает, что Организатором торгов принято неправомерное решение о признании аукциона несостоявшимся. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

26.04.2024 участники, допущенные до участия в аукционе, в том числе Заявитель, во время проведения аукциона на электронной торговой площадке находились в личном кабинете в «едином торговом зале».

Заявитель сообщает, что сделал повышение цены на один «шаг», второй участник – <...> (далее –<...>) воздержался от ценового предложения, однако Организатор торгов после завершения аукциона, на основании предоставленной информации от электронной торговой площадкой «Сбербанк-АСТ» признал торги несостоявшимися ввиду того, что только один участник процедуры принимал участие в аукционе, что, в свою очередь, не соответствует действительности.

Заявитель отмечает, что, созвонившись с торговой площадкой, оператор подтвердил наличие победителя и того факта, что торги состоялись.

В связи с чем, у Организатора торгов отсутствовали основания для признания торгов несостоявшимися.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать торги состоявшимися, обязать Организатора торгов заключить договор со <...>

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2024
№ ГЛ/2528/24 ТУ Росимущества в Омской области представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. № 4352/24 от 14.05.2024).

В письменных пояснениях ТУ Росимущества в Омской области сообщает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) организатор торгов объявляет их несостоявшимися в случае, когда на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов. В свою очередь, в условиях проведения электронных аукционов явка участников означает присутствие в едином торговом зале, вход в личный кабинет.

ТУ Росимущества в Омской области отмечает, что согласно журналу хода торгов, направленному оператором электронной площадки в адрес Организатора торгов, второй участник – <...> вход в личный кабинет в периоде от часа до начала торгов до окончания не осуществлял, следовательно, Организатор торгов признал торги несостоявшимися.

На основании изложенного, ТУ Росимущества в Омской области просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области вынесено постановление о передачи арестованного имущества на торги от 24.01.2024 № 55003/24/102592.

21.03.2024 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещена документация № 21000019010000000596 (лот № 6) о проведении электронного аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене по реализации имущества должника: нежилое помещение (гаражный бокс) с кадастровым номером 55:36:120102:4286. Местоположение нежилого помещения: г. Омск, ГСК «Луч-17», бокс 103. Площадь нежилого помещения:18 кв.м.

Начальная цена предмета аукциона: 228 310 рублей. «Шаг аукциона» – 10 000 рублей. Размер задатка: 115 000 рублей.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 25.03.2024 с 07:00 часов по 22.04.2024 до 20:59 часов (время московское). Дата определения участников аукциона – 24.04.2024 в 14:00 часов. Дата проведения аукциона – 26.04.2024 в 08:00 часов (время московское).

В соответствии с протоколом № 1/1 окончания приема и регистрации заявок (вторичные торги) от 24.04.2024 на участие в торгах по лоту № 6 поступило 2 заявки, в том числе заявка <...>, по результатам рассмотрения которых оба участника допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 заседания комиссии об итогах торгов по продаже арестованного имущества (вторичные торги) от 26.04.2024 торги признаны несостоявшимися на основании пункта 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно статье 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Аналогичное положение содержится в документации о проведении аукциона с пометкой, что в условиях проведения электронных аукционов явка участников означает присутствие в едином торговом зале.

Согласно документации о проведении аукциона порядок проведения торгов установлен регламентом торговой секции электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно пункту 3.4.3 регламента торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» от 30.01.2024 (далее – Регламент АО «Сбербанк-АСТ») с момента начала подачи предложений о цене в ходе торговой сессии оператор обеспечивает в личном кабинете участника возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса торговой секции отдельно по каждому лоту. Предложением о цене признается подписанное электронной подписью участника ценовое предложение.

Согласно пункту 3.4.6 Регламента АО «Сбербанк-АСТ» ход проведения процедуры подачи предложений о цене по лоту фиксируется оператором в электронном журнале. Журнал с предложениями о цене участников направляется в личный кабинет организатора процедуры в течение одного часа со времени завершения торговой сессии. Оператор направляет в личный кабинет организатора процедуры журнал с лучшими ценовыми предложениями участников торгов и посредством штатного интерфейса торговой секции обеспечивает просмотр всех предложений о цене, поданных участниками торгов.

Комиссией из журнала хода торгов: лучшие предложения, направленного Организатору торгов оператором электронной площадки, установлено, что второй участник торгов – <...> вход в личный кабинет в период от часа до начала торгов до окончания торгов не осуществлял, а именно, в журнале указано «нет».

При этом, скриншоты, представленные Заявителем, подтверждают присутствие <...> в едином торговом зале при проведении аукциона по лоту № 6 (в 08:01:30 26.04.2024).

Омским УФАС России были запрошены пояснения у оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ». Из полученной информации следует, что<...> во время аукциона находился в едином торговом зале, однако юридически значимые действия (действия с использованием электронной подписи) не совершал (вх. от 27.05.2024 № 4799-ЭП/24).

Комиссия отмечает, что Организатор торгов при признании торгов несостоявшимися руководствуется информацией, представленной оператором электронной торговой площадки, таким образом, признание торгов несостоявшимися Организатором торгов на основании пункта 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве является правомерным.

Омское УФАС России обращает внимание Заявителя, что в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 30.01.2024 № ГМ/6707/24 «О направлении методических рекомендаций по вопросам применения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заявителем при подачи жалобы обжалуются действия оператора электронной площадки, включенного в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, такая жалоба подлежит рассмотрению Центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы России.

Оператор электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» включен в названный Перечень, в связи с чем, Заявитель вправе обжаловать действия оператора электронной торговой площадки в ФАС России.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области при проведении аукциона по реализации имущества должника: нежилое помещение (гаражный бокс) с кадастровым номером  55:36:120102:4286 общей площадью 18 кв.м., расположенном по адресу: г. Омск, ГСК «Луч-17», бокс 103 – лот № 6 (извещение о проведении торгов № 21000019010000000596 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2024 № ГЛ/2528/24.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны