Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/07/3-753/2021

о признании жалобы обоснованной

 

26.07.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электро-техническая компания «Реновация» (далее – ООО «ЭТК-Реновация», Общество, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» (далее –                    МП г. Омска «Электрический транспорт», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры контактной сети (извещение № 32110453586 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

при участии представителя ООО «ЭТК-Реновация» посредством системы видеоконференц-связи: <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей АО «Электрический транспорт»: <…>  (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от <…>),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТК-Реновация» (вх. № 7140э от 16.07.2021), которое полагает, что в документации о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной директором МП г. Омска «Электрический транспорт» 07.07.2021 (далее – Документация) отсутствует полное описание качественных и функциональных характеристик предмета Закупки, что не позволяет идентифицировать товар, требуемый к поставке и свидетельствует о проведении Аукциона под конкретного поставщика.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), подпункта 1 пункта 9.2.9 Документации.

На основании изложенного, ООО «ЭТК-Реновация» просит аннулировать Аукцион и обязать Заказчика внести изменения в Документацию, в части указания качественных и функциональных характеристик предмета Закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.07.2021 № 05-7134 МП г. Омска «Электрический транспорт» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 7404 от 22.06.2021), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 26.07.2021 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям МП г. Омска «Электрический транспорт» на жалобу ООО «ЭТК-Реновация», отметив следующее.  

Описание предмета Закупки в Документации позволяет идентифицировать товар. Пункт 4 технического задания, являющегося приложением № 1 к Документации (далее – Техническое задание) содержит возможность поставки аналогичного товара. Также представители Ответчика указали, что все необходимые характеристики можно найти по каталожному номеру товара в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, запроса на разъяснения Документации со стороны Общества в адрес Заказчика не поступало. Причин, препятствующих подаче заявки на участие в Закупке у ООО «ЭТК-Реновация» не было.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении Аукциона, а также Документацию.

Предметом Аукциона является поставка арматуры контактной сети.

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 08.07.2021 до 16.07.2021 06:00 час. по московскому времени.  

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.07.2021.

Дата проведения Аукциона – 19.07.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Аукциона – 19.07.2021.

Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе                 № 2114418, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.07.2021, протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 2114418, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.07.2021, на участие в Закупке поступила 1 заявка – ООО «ИВИС», которая соответствует требованиям Документации.

            Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 2114418, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.07.2021, победителем Аукциона признано ООО «ИВИС».   

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Аукциона руководствовался положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Электрический транспорт», утвержденным директором МП г. Омска «Электрический транспорт» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 1 пункта 3.9 Положения о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в описании предмета закупки должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с разделом 2 части 5 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги устанавливаются в Техническом задании, содержащемся в приложение № 1 к Документации.

Так, в Техническом задании Заказчиком установлено следующее. 

 

№ п./п.

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Изолятор НСКр 51/800-330-В-VII И 96.00.000

шт.

80

2

Изолятор НСКр 51/800-400-В-VII И 96.00.000

шт.

60

3

Зажим ЗКК для стального троса И 143.00.000

комп.

100

4

Зажим ЗПВ-2 И 88.00.000

шт.

150

5

Зажим КП И 107.00.000

шт.

200

6

Зажим НТ И 106.00.000

шт.

50

7

Фиксатор ТМ И 161.00.000

шт.

15

 

Пунктом 4 Технического задания установлена возможность поставки аналогичной продукции с соответствующими характеристиками и качеством. Поставляемый товар должен отвечать требованиям нормативной документации. Товар должен соответствовать установленному ГОСТ.

Оценив указанное Техническое задание, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации каких-либо сведений о технических и функциональных характеристиках закупаемого товара, размерах, упаковке, отгрузке товара, наименовании ГОСТ и иных нормативных документов, содержащих требуемые характеристики товара, что лишает участника Закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. 

Кроме того, Комиссия отмечает, что часть 4 статьи 10 Закона о закупках и Положение о закупках не предусматривают возможность указания номеров из каталога товаров конкретного производителя для определения характеристик закупаемого товара.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе окончен 16.07.2021, в связи с чем, внесение изменений в Документацию не представляется возможным. 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭТК-Реновация» на действия МП г. Омска «Электрический транспорт» (ИНН 5507022628, ОГРН 550101001) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры контактной сети (извещение № 32110453586 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).  

2. Выдать МП г. Омска «Электрический транспорт» предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки арматуры контактной сети (извещение № 32110453586 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). 

3. Передать материалы дела № 055/07/3-753/2021 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части  статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

      

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны