Решение б/н по жалобе ООО "СК Еврострой" на действия Министерства строит... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-210/2019

о признании жалобы обоснованной

 

26.03.2019                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой» (далее – ООО «СК Еврострой», Общество, Заявитель) на действия Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора (далее – Комиссия Министерства) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение № 015220000221900005 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – предварительный отбор),

при участии представителей Министерства – <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, служебное удостоверение № 186), <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя – надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2668э от 19.03.2019), который полагает, что комиссия по проведению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «СК Еврострой» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 27-С/ПР 2019 от 11.03.2019 Комиссией Министерства принято решение об отказе ООО «СК Еврострой» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что в составе заявки отсутствуют следующие документы: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

По мнению ООО «СК Еврострой», заявка Общества на участие в предварительном отборе соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016        № 615 (далее – Положение)

Заказчик ссылается на поврежденный архив (специалисты.rar), вследствие чего Министерство не смогло открыть недостающие документы. Общество указывает, что прикрепленный архив, с недостающими документами, не был поврежден, у Заказчика стоит устаревшее программное обеспечение. Вместе с тем, файл открывается любыми другими общедоступными способами: через онлайн сервисы, через бесплатную официальную программу 7zip, через последние версии Winrar.

На основании изложенного, Заявитель считает, что отказ Комиссии Министерства во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.03.2019 № 05-2710 Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство, Ответчик) представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 25.03.2019 № 2879).

На заседании Комиссии 26.03.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «СК Еврострой», отметив, что в пункте 15 документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл – один документ.

Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.

Все файлы ООО «СК Еврострой», предоставленные в составе заявки на участие в предварительном отборе, были доступны к открытию и прочтению, кроме файла «специалисты.rar».

Файл «специалисты.rar» специалистами Министерства был идентифицирован, как архивный файл.

В связи с этим, для его открытия были применены программные продукты – архиваторы. Данный архивный файл при открытии показывал внутреннюю структуру, то есть список файлов находящихся в нем.

В присутствии комиссии по проведению предварительного отбора неоднократно специалисты Министерства пытались разархивировать данный архив, но выдавалась ошибка. При выполнении данных действий использовались следующие программные продукты: архиватор Winrar 4 версии и 7zip версии 18.05 – данное программное обеспечение не является устаревшим, которое больше не применяется в работе. Означенные программные продукты – архиваторы в ежедневном режиме используются для работы с архивами (разархивирования), созданными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

На основании изложенного, представители Ответчика просят признать жалобу ООО «СК Еврострой» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 04.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru (извещение № 015220000221900005), на официальном сайте Министерства mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора.

В соответствии с разделом 1 документации о проведении предварительного отбора предметом предварительного отбора является предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области согласно подпункту «а» пункта 8 Положения.

Прием заявок на участие в предварительном отборе осуществлялся Министерством с 05.02.2019 по 27.02.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 11.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 на участие в предварительном отборе подано 27 заявок, в том числе заявка ООО «СК Еврострой» под регистрационным номером 8.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, связанные с проведением предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, регулируются Положением.

В силу пункта 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Министерство в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72 является исполнительным органом государственной власти Омской области, уполномоченным на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.

Согласно пункту 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

В силу подпункта «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено в пункте 13 документации о проведении предварительного отбора.

При этом, заявка на участие в предварительном отборе, согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 38 Положения должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а именно: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования содержатся в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 15 документации о проведении предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл – один документ.

Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 ООО «СК Еврострой» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38, пункта 23 Положения и пункта 14 документации, а именно: в составе заявки отсутствуют следующие документы: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.

В материалы дела № 055/10/18.1-210/2019 Министерством представлены заявки на участие в предварительном отборе в электронном виде, в том числе заявка Общества.

На заседании 26.03.2019 Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «СК Еврострой» на участие в предварительном отборе Обществом содержится файл «специалисты.rar», который был идентифицирован Комиссией как архивный файл. При помощи программного продукта – архиватора 7zip (версий 9.20, 16.04) означенный файл был открыт. Все документы, содержащиеся в папке «специалисты.rar» (штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии удостоверений о повышении квалификации), были доступны к прочтению. Доказательств обратного, невозможности открытия и прочтения архивного файла «специалисты.rar» Министерством в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия считает, что Комиссией Министерства неправомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «СК Еврострой» по причине не соответствия заявки Общества требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно: отсутствия в составе заявки копии штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копий трудовых книжек, копий дипломов, копий сертификатов (удостоверений) и аттестатов.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Еврострой» на действия Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (распоряжение Министерства от 01.02.2019 № 16-рп, извещение № 015220000221900005 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru).

2. Выдать предписание Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора предписание об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем:

  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 в отношении ООО «СК Еврострой»
  • повторного рассмотрения заявки ООО «СК Еврострой» на участие в предварительном отборе.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-210/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны