Постановление б/н постановление о назначении административного наказания от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                   Дело №

17.05.2019                                                                                       055/04/7.32.4-359/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Крутинского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-359/2019 в отношении должностного лица Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) - главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <…>  по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица - главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <>  года рождения,  паспорт <> выдан ТП УФМС России по Омской области в Крутинском районе 06.07.2017, код подразделения: <>, зарегистрированного по адресу: ул. <>, действующего на основании решения Совета Крутинского городского поселения от 26.11.201536 «О признании полномочий вновь избранного Главы Крутинского городского поселения <>»,

в присутствии прокурора Крутинского района Омской области <> (удостоверение ТО № 249107 от 06.04.2016),

в отсутствие защитника <>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Крутинского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности Администрации.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

            Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть 19 статьи 39.11 ЗК РФ).

            В силу части 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

            В соответствии с пунктом 9 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 ЗК РФ.

         Пунктом 3 части 8 статьи 39.8 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства.

         В рамках проведенной Прокуратурой проверки установлено, что Администрацией 05.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение № 050618/3127641/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственность на которые не разграничена (далее – аукцион, торги).

На торги выставлено 6 лотов:

Лотом № 6 является земельный участок с кадастровым номером 55:10:011802:344, площадью 1358 кв.м., относящейся к землям населенных пунктов с разрешенным использованием: индивидуальные жилые дома на 1-2 квартиры (с приусадебными участками). Срок действия договора аренды: 20 (двадцать) лет.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению торгов по продаже находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности земельных участков, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Крутинского городского поселения № 06 от 11.07.2018 (далее – протокол № 06) на участие в аукционе подана одна заявка – <…> Заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. Принято решение заключить договор с <…>

24.07.2018  Администрация (Арендодатель), в лице главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <…>, в соответствии с протоколом № 06 заключила договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, собственность на который не разграничена, предоставляемого с аукциона № 9 (далее – договор № 9) <…> (Арендатор).

В нарушение пункта 3 части 8 статьи 39.8 ЗК РФ пунктом 1.1 договора № 9 предусмотрено, что Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду на срок 10 (десять) лет земельный участок, находящийся в государственной собственности, собственность на который не разграничена.  

За изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных 7.32 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ – изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных 7.32 КоАП РФ).

           По факту данного административного правонарушения прокурором Крутинского района Омской области 19.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области  <…>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Крутинскогоо района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Крутинского городского поселения Крутинскогоо муниципального района Омской области  <…>

Временно исполняющим обязанности руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.04.2019 № 055/04/7.32.4-359/2019.

07.05.2019 в Омское УФАС России поступило ходатайство главы Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <…> об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-359/2019.

Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

В связи с чем, временно исполняющим обязанности руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела                 № 055/04/7.32.4-359/2019 об административном правонарушении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.05.2019. Рассмотрение настоящего дела назначено на 17.05.2019 на 11:20 час.

При рассмотрении настоящего административного дела 17.05.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-359/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что договор № 9 подписан главой  Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <…>

В соответствии с решением Совета Крутинского городского поселения от 26.11.2015 № 36 <…> вступил в должность главы Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области 26.11.2015.

В соответствии с Уставом  Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, утвержденным решением Совета Крутинского городского поселения от 25.11.2005 № 21 (далее - Устав), Глава Крутинского городского поселения является высшим должностным лицом  городского поселения (часть 1 статья 26 Устава).

Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет (часть 3 статья 26 Устава).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27 Устава Глава Крутинского городского поселения представляет Крутинское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Крутинского городского поселения. 

Таким образом, <…>  в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-359/2019 представлены письменные объяснения <…>, в которых последний вину в инкриминируемом ему правонарушении признает.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Крутинского городского  поселения Крутинского муниципального района Омской области действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Крутинского городского поселения  Крутинского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-359/2019 доказательствами:

– извещением о проведении торгов № 050618/3127641/01;

– протоколом № 06;

– договором № 9;

– постановлением прокурора Крутинского района Омской области от 19.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-359/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области положений ЗК РФ, произошло по вине должностного лица Администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области – главы Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области     <…>

При рассмотрении 08.05.2019 дела об административном правонарушении№ 055/04/7.32.4-359/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом Администрации, имел возможность не нарушать нормы ЗК РФ, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в изменении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований ЗК РФ, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 24.07.2018 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Крутинского городского поселения Крутинскогоо муниципального района Омской области: Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, д. 3 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать главу Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области <…> года рождения,  паспорт <…> выдан ТП УФМС России по Омской области в Крутинском районе 06.07.2017, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: ул. <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-359/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН 16100500000000079636.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны