Постановление б/н - от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № 055/04/19.8-727/2020

 

 

03 августа 2020 года                                                                                                             г. Омск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/19.8-727/2020, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (ИНН 5503213734, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева-Гусарова, д. 163/45, офис 1) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-727/2020 (почтовое уведомление 13400230700062 ООО «Первая почтовая-Омск»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы» Омским УФАС России в 2020 году проводился анализ состояния конкуренции на рынках услуг теплоснабжения конечного потребителя за 2019 год на территории г. Омска.

Выявление хозяйствующих субъектов, действующих на вышеуказанных товарных рынках, Омским УФАС России осуществлялось, в том числе, на основании данных о результатах исследования состояния конкуренции на рынках услуг по теплоснабжению конечного потребителя на территории города Омска за 2018 год (аналитический отчет от 27.03.2019), в соответствии с которым ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» являлось участником рынка услуг теплоснабжения конечным потребителям в 2018 году.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» направлен мотивированный запрос (исх. от 29.01.2020
№ 02-287) о представлении информации о деятельности на рынках услуг по теплоснабжению конечного потребителя
за 2019 год со сроком предоставления в течение 7 дней с момента получения запроса.

Вышеуказанный запрос направлен Управлением заказным письмом на юридический адрес 644007, г. Омск, ул. Яковлева – ул. Гусарова, д. 163/45 корпус 1 (почтовый идентификатор № 64497342824919).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking, данный запрос получен адресатом 03.02.2020, следовательно, срок предоставления информации по нему истек 10.02.2020.

По состоянию на 22.07.2020 запрашиваемая информация от
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в адрес Омского УФАС России не поступила.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 22 июля 2020 года должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом аналитического отдела Егоровой Анной Вадимовной протокола № 055/04/19.8-727/2020 об административном правонарушении в отношении юридического лица –
ООО «
ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (ИНН 5503213734, место нахождения: 644007, г. Омск,
ул. Яковлева-Гусарова, д. 163/45, офис 1
) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела
№ 055/04/19.8-727/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 29.01.2020 № 02-287, направленным по юридическому адресу ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно для проведения анализа состояния конкуренции на рынках услуг теплоснабжения конечного потребителя за 2019 год на территории г. Омска. Непредставление ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках во исполнение приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы».

 Как следует из запроса от 29.01.2020 № 02-287, Омское УФАС России установило ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном запросе (в течение 7 дней с момента получения запроса). В ответ на запрос Управления ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» направлено письмо (исх. 106 от 04.02.2020, вх. Управления от 05.02.2020 № 1063э), в котором сообщило об отсутствии обязанности предоставления указанной информации в Управление со ссылкой на Федеральный закон от 27.07.2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» в связи с отсутствием статуса единой теплоснабжающей организации у ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ». В свою очередь в ответ на отказ ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» от предоставления сведений Омское УФАС России пояснило в ответном письме (исх. от 06.02.2020 № 02-1086) о том, что информация запрошена на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции. Кроме того, запрос направлен в рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы. Таким образом, информация у
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» была истребована исключительно в целях реализации возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Получив пояснения Омского УФАС России ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» предоставило «рекомендацию» в письме (исх. от б/д, № б/н, вх. Управления от 12.02.2020 № 1345э) с отсылкой на сайт ФГИС ЕИАС ФАС России, на котором размещена подлежащая раскрытию информация в сфере теплоснабжения в рамках приказа ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18. В письме от 14.04.2020 № 02-3219 Омское УФАС России пояснило, что не имеет доступа к информации, представленной
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в системе ФГИС ЕИАС, кроме того, предоставление
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» отчетности в систему ФГИС ЕИАС ФАС России, упомянутое в письме исх. № б/н от б/д (
вх. Управления № 1345э от 12.02.2020), не является предоставлением информации согласно запросу Управления (исх. № 02-287 от 29.01.2020).

С ходатайством о продлении срока представления информации
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № 055/04/19.8-727/2020 доказательствами:

- копией запроса Омского УФАС России от 29.01.2020 № 02-287 в адрес
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕ
РМ»;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором
№ 64497342824919 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 29.01.2020
№ 02-287, направленного по адресу регистрации ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ»: 644007,
г. Омск, ул. Яковлева – ул. Гусарова, д. 163/45 корпус 1 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking);

- письмом ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (исх. 106 от 04.02.2020, вх. Управления от 05.02.2020 № 1063э);

- письмом Омского УФАС России (исх. от 06.02.2020 № 02-1086) в ответ на письмо ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (исх. 106 от 04.02.2020);

- письмом ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (исх. от б/д, № б/н, вх. Управления от 12.02.2020 № 1345э);

- выпиской из ЕГРЮЛ, сведения о юридическом лице, общество с ограниченной ответственностью «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» по состоянию на 22.07.2020 с сайта egrul.nalog.ru.

- протоколом об административном правонарушении от 22.07.2020055/04/19.8-727/2020

и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 22.07.2020 № 055/04/19.8-727/2020, составленный в отношении ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ», соответствует требованиям КоАП РФ.

Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-727/2020 от 22.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-727/2020 было назначено на
03 августа 2020 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.

Письмом Омского УФАС России от 23.07.2020 № 02-7011 в адрес
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» были направлены копия протокола об административном правонарушении  и копия указанного выше определения (почтовый идентификатор
№ 13400230700062). По информации, размещенной на официальном сайте ООО «Первая почтовая – ОМСК» (http://www.omskpost.com/obratnayasv), указанное письмо доставлено 24.07.2020.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 29.01.2020 № 02-287, направленный по адресу регистрации ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ»: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – ул. Гусарова,
д. 163/45 корпус 1; местом, где должна была быть выполнена возложенная на
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» обязанность по представлению информации. Способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.
 

Временем совершения административного правонарушения является 11.02.2020 (день, следующий за днем, установленным для предоставления информации в соответствии запросом Омского УФАС России 29.01.2020 № 02-287).

Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-727/2020  за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (ИНН 5503213734, место нахождения: 644007, г. Омск,
ул. Яковлева-Гусарова, д. 163/45, офис 1) учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-727/2020 заявлено не было.

По состоянию на 03.08.2020 от ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного
ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (ИНН 5503213734, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева-Гусарова, д. 163/45, офис 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «ЮЗАЭНЕРГОТЕРМ» (ИНН 5503213734, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Яковлева-Гусарова, д. 163/45, офис 1)  административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

 Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 9000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/19.8-727/2020.

ВНИМАНИЕ! При оплате административного штрафа платежный документ
в
обязательном порядке должен содержать сведения об УИН 16100500000000613721.

  

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны