Решение б/н Решение по делу от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-1109/2020

 

20 января 202 года                                                                                                               город  Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев материалы дела № 055/05/28-1109/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя (…)  по признакам нарушения части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, а также лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП (…)

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Омского УФАС России прокуратурой Омской области, Управлением Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе  перенаправлено заявление гражданина по факту распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

В рамках рассмотрения заявления установлен факт размещения на нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, д. 7/1, информации следующего содержания:

- «Скупка Продажа», «Комиссионный магазин Ломбард 24 Деньги под любой залог»;

- «Высокая оценка товара!», «Скупка Продажа», «Деньги под любой залог»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе»).

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Размещенная информация обладает всеми признаками рекламы, поскольку по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – услуг ломбардом и комиссионным магазином, в том числе предоставлению денежных средств под залог.

Установлено, что деятельность по указанному адресу осуществляет ИП (…)

Исходя из выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП (…) является «торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах».

Согласно части 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 358 ГК РФ закладываемые вещи передаются в ломбард, при этом правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», далее Федеральный закон «О ломбардах»).

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

Государственный реестр ломбардов в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах» ведется Банком России.

Учитывая, что (…) осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то сведения  об ИП (…) не могли быть включены в государственный реестр ломбардов.

Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается (часть 14 статьи 28 Федерального «О рекламе»).

Таким образом, ИП (…) не имеет права осуществлять деятельность ломбарда и рекламировать  услуги  по предоставлению займов (денежных средств) под залог имущества.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

По определению, данному в  пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, т.е. лицом, определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющем распространение наружной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 14 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Определением от 10.11.2020  в отношении ИП (…) Омским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 02.12.2020 в 15:00 часов, при этом на момент рассмотрения Комиссия не обладала сведениями о надлежащем уведомлении лица, в действиях которого усматриваются признаки Федерального закона «О рекламе».

02.12.2020 Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела и продления срока его рассмотрения, заседание назначено на 20.01.2021 в 15:00 часов (исх. № 06-12050 от 03.12.2020).

На основании сведений официального сайта ООО «Первая почтовая - Омск» направленное Омским УФАС России определение об отложении рассмотрения дела и продления срока его рассмотрения получено ИП (…) 14.12.2020.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы ломбарда.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него  действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения  реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

На момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ИП Милю С.В.  предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП (…) «Скупка Продажа», «Комиссионный магазин Ломбард 24 Деньги под любой залог», «Высокая оценка товара!», «Скупка Продажа», «Деньги под любой залог» ненадлежащей, нарушающей требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2.  Выдать ИП (…) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26.01.2021.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны