Решение б/н Решение по елу от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-1362/2020

 

21 января 2021 года                                                                                                              город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 055/05/28-1362/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Водолей», адрес (место нахождения): 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 18, кв. 140, ИНН 5503234607, ОГРН 1125543019030 (далее – ООО «Ломбард «Водолей», Общество) по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии законного представителя ООО «Ломбард «Водолей» - (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России прокуратурой Омской области и Управлением Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе  направлено заявление гражданина (…) по факту распространения на территории города Омска ненадлежащей рекламы ломбардов.

В рамках рассмотрения заявления гражданина Омским УФАС России установлен факт размещения на фасаде дома № 4 Б по ул. Багратиона в г. Омске информации следующего содержания: «Ломбард Ссуды под залог *изделий из драгоценных металлов *антиквариата *старинных наград *бытовой техники *строительного инструмента *мехов, кожи *автомобилей и недвижимости Ювелирная мастерская *ремонт *изготовление ювелирных изделий» (справка от 28.07.2020).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду, оказываемым услугам финансовым услугам.

Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»).

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, является финансовой организацией.

Потребителю важно знать, какое именно лицо делает заманчивое предложение, касающееся его материального положения, поэтому указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что  в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Вместе с тем на момент фиксации спорной рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Установлено, что по указанному адресу осуществляет деятельность ООО «Ломбард «Водолей».

На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Водолей» представило пояснения: «Реклама ООО «Ломбард «Водолей», располагающаяся на фасаде здания по адресу: ул. Багратиона, 4Б, была размещена в 2012 году. В данный момент директор ООО «Ломбард «Водолей» Гудков Дмитрий Валентинович занимается оформлением документов, необходимых для размещения рекламы и замены вывески, где будет содержаться информация согласно требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением Омского УФАС России от 29.12.2020 в отношении ООО «Ломбард «Водолей» возбуждено дело № 055/05/28-1362/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Ломбард «Водолей» будет являться и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Водолей» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы.

Учитывая представленные директором Общества фотоснимки, свидетельствующие о том, что в настоящее время реклама ломбарда не распространяется, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу  «Ломбард Ссуды под залог *изделий из драгоценных металлов *антиквариата *старинных наград *бытовой техники *строительного инструмента *мехов, кожи *автомобилей и недвижимости  Ювелирная мастерская *ремонт *изготовление ювелирных изделий», распространенную   ООО «Ломбард «Водолей» (ИНН 5503234607, ОГРН 1125543019030), ненадлежащей, нарушающей требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ломбард «Водолей» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.01.2021.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны