Постановление б/н - от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

20.04.2023                                                                                             055/04/7.32.4-430/2023

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Омского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 05.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-430/2023 в отношении должностного лица – главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, действующей на основании решения Совета Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.12.2020 № 48,

в присутствии прокурора Омского района Омской области старшего советника юстиции – <...> (служебное удостоверение ТО № 197508),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

В силу части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Прокуратурой установлено, 12.10.2022 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 22000025700000000002 о проведении электронного аукциона на электронной торговой площадке РТС-тендер на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:131103:2301, площадью 47 279 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное производство.

Указанный аукцион признан несостоявшимся ввиду подачи одной заявки на участие в аукционе <...> 22.11.2022 между Администрацией и <...> заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:131103:2301 сроком на 10 лет.

Частями 1, 2 статьи 39.13 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) установлено, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства для собственных нужд, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, ЗК РФ установлен прямой запрет на проведение аукциона в электронной форме для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства.

Между тем, земельный участок с кадастровым номером 55:20:131103:2301 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования – сельскохозяйственное производство, что не было учтено Администрацией.

Проведение торгов в ненадлежащей форме воспрепятствовало реализации права на участие в аукционе неопределенного круга лиц, не являющихся участниками соответствующей электронной площадки, вследствие чего муниципальное образование – Надеждинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области лишено возможности произвести отчуждение муниципального имущества на наиболее выгодных экономических условиях.

За нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Омского района Омской области 05.04.2023 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
от 11.04.2023 № 055/04/7.32.4-430/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.04.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно решению Совета Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.12.2020 № 48 <...> избрана на должность главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В соответствии со статьей 3 Устава Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.11.2005 № 11 (далее – Устав), к вопросам местного значения Н<...> сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно статье 26 Устава глава Н<...> сельского поселения является высшим должностным лицом Н<...> сельского поселения.

В силу статьи 27 Устава глава Н<...> сельского поселения представляет Н<...> сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Н<...> сельского поселения, издает в пределах своих полномочий правовые акты, осуществляет от имени Н<...> сельского поселения в соответствии с правовыми актами Совета Н<...> сельского поселения правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Н<...> сельского поселения.

Вышеуказанный аукцион организован на основании постановления главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 12.10.2022 № 174 «Об условиях проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:131103:2301 из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, в границах территории Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области». В соответствии с пунктом 8 названного постановления контроль за его исполнением оставлен за главой Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-430/2023 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что 12.10.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000025700000000002 о проведении электронного аукциона на электронной площадке РТС-тендер на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:131103:2301. Данный земельный участок относится к  категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования – сельскохозяйственное производство, что не было учтено Администрацией при проведении торгов. Данное нарушение допущено в связи с большим объемом работы. Вину в совершении правонарушения <...> признает в полном объеме.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-430/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-430/2023 доказательствами:

  • постановлением главы Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 12.10.2022 № 174;
  • извещением о проведении аукциона;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • решением Совета Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.12.2020 № 48;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Омского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией частей 1, 2 статьи 39.13 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом главой Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 12.10.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: <...> (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, оснований для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется, в связи с тем, что <...> ранее привлекалась Омским УФАС России к административной ответственности (постановление о назначении административного наказания от 08.02.2021 № 055/04/7.32.4-56/2021, постановление о назначении административного наказания от 18.05.2021 № 055/04/7.32.4-401/2021).

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо – главу Н<...> сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ 055/04/7.32.4-430/2023.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны