Постановление №055/04/7.32.4-535/2021 о замене административного наказания от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.06.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-535/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.05.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-535/2021 в отношении должностного лица – руководителя автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – руководителя автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника руководителя автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» <...> – <...> (доверенность от 01.06.2021, № 1 , личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив защитнику руководителя автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» <...> – <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Исилькульской межрайонной прокуратурой  Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка исполнения законодательства о собственности в деятельности автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (далее – АУ «КЦСОН Исилькульского района», Учреждение).

В соответствии с частью 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ) имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу части 2 статьи 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Аналогичное положение закреплено частью 2 статьи 3 Федерального закона № 174-ФЗ.

Согласно частям 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

На основании пункта 2 части  7 статьи 44 Закона Омской области от 06.07.2005 № 652-ОЗ «Об управлении собственностью Омской области» в качестве арендодателя по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Омской области выступают, в том числе автономные учреждения Омской области – в отношении имущества, находящегося у них на праве оперативного управления.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что нежилое помещение (столовая), расположенное по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Карла Маркса, 25, помещение 1П, 14.05.2010 передано Омской областью в оперативное управление АУ «КЦСОН Исилькульского района».

13.08.2020 распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области № 1537-р АУ «КЦСОН Исилькульского района» дано согласие на сдачу указанного помещения в аренду.

В ходе мониторинга официального сайта www.torgi.gov.ru Прокуратурой установлено, что 13.08.2020 АУ «КЦСОН Исилькульского района» размещено извещение № 130820/15974767/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды в отношении помещения, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Карла Маркса, 25, помещение 1П, а также аукционная документация.

На основании подпункта 18 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого, является предметом торгов.

Приказом руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» от 13.08.2021 № 430-ОД утверждена документация о проведении аукциона.

Вместе с тем, в нарушение подпункта 18 пункта 114 Правил в аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения Исилькульским межрайонным прокурором Омской области 17.05.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.05.2021 № 055/04/7.32.4-535/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 17.01.2017 № 14/л <...> назначен на должность руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района».

04.02.2017 между Министерством руда и социального развития Омской области и <...> заключен трудовой договор № 4.

В соответствии с пунктом 5.20 Устава АУ «КЦСОН Исилькульского района», утвержденного распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 25.07.2017 № 352-р (далее – Устав), к компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Минимущества, Отраслевого органа, наблюдательного совета Учреждения и иных органов учреждения.

Согласно пункту 5.21 Устава при осуществлении функций директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выполняет иные функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с законодательством и трудовым договором.

Согласно подпунктам «г», «е», «ж» пункта 10 трудового договора № 4 руководитель обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения, обеспечивать использование по целевому назначению имущество Учреждения, а также обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом АУ «КЦСОН Исилькульского района», в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-535/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-535/2021 руководителем АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...> представлены письменные объяснения от 17.05.2021, в которых последний указывает, что формирование аукционной документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении помещения, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Карла Макса, д. 25, помещение 1П, а также ее размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) было поручено юрисконсульту Учреждения <...>.

В силу неосведомленности <...> о необходимости включения в аукционную документацию копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление указанного нежилого помещения в аренду, приказ об утверждении документации о проведении аукциона был подписан без приложения копии указанного документа. Поскольку документация о проведении аукциона утверждена <...> без копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества, необходимый документ не был размещен на официальном сайте.

Вину в совершении административного правонарушения <...> признает, обязуется впредь не допускать аналогичных нарушений.

Уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев письменные объяснения руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>, считает необходимым отметить следующее.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, при совершении указанного правонарушения существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, правонарушение считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-535/2021 доказательствами:

- скриншотами с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru);

- письменными объяснениями руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>;

 - Уставом;

- постановлением Исилькульского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.05.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что руководителем АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – руководителем АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>  по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 13.08.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения АУ «КЦСОН Исилькульского района»: ул. Карла Маркса, д. 25, г. Исилькуль, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица – руководителя АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...>, признается совершение административного наказания по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>  представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – руководителю АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...> должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава Учреждение является некоммерческой организацией.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – руководителем АУ «КЦСОН Исилькульского района» <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – руководителя автономного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны