Постановление б/н - от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-559/2020

 

22 июня 2020 года                                                                                                                г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-559/2020, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Энергоцентр» (далее – Общество) на действия АО «Омскэлектро», связанные с нарушением срока рассмотрения заявлений ООО «Энергоцентр» о переоформлении актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения № 861, Правила № 861), установлено следующее.

   Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилами технологического присоединения № 861.

Из пункта 69 Правил технологического присоединения № 861 следует, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные «в» «и» «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

ООО «Энергоцентр», письмом от 23.01.2020 исх. № 01/01, поступившим в    АО «Омскэлектро» 24.01.2020 вх. № 94048 обратилось с заявлением о переоформлении  6-ти актов об осуществлении технологического присоединения (далее – Акты) в связи со сменой собственника и заключением договора аренды имущества.

07.02.2020 вх. № 94048, ООО «Энергоцентр» также обратилось в АО «Омскэлектро» с заявлением о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения в связи с заключением договора аренды имущества.

11.02.2020 ООО «Энергоцентр» направило дополнение к заявлению № 94048 от 24.01.2020 с формулой расчета максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствии с пунктом 76 главы 8 Правил технологического присоединения № 861.

ООО «Энергоцентр» не получив в установленные законодательством сроки актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника, как и мотивированного письменного отказа в их выдаче, письмом, поступившим в АО «Омскэлектро» 02.03.2020 вх. 94048 направило требование о выдаче надлежаще оформленных            Актов в кратчайшие сроки. ООО «Энергоцентр» в своем заявлении указало, что по состоянию на 06.04.2020 Акты Обществом не получены.

АО «Омскэлектро» в письменных пояснениях указало, что Акты были переоформлены и готовились к выдаче, однако, 11.02.2020 в АО «Омскэлектро» от ООО «Энергоцентр» вновь поступило обращение ООО «Энергоцентр» о переоформлении Актов, которым также Общество просило указать величины максимальной мощности. Акты были переоформлены и выданы ООО «Энергоцентр» под подпись 14.04.2020. Акты направлены                               ООО «Энергоцентр» 06.05.2020 повторно для подписания, с сопроводительным письмом.

АО «Омскэлектро» в ответ на запрос Омского УФАС России о предоставлении сведений (информации), документов о причинах нарушения срока, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения № 861, сообщило о том, персоналом                     АО «Омскэлектро» был нарушен срок выдачи Актов об осуществлении технологического присоединения, в связи с тем, что переоформление документов о технологическом присоединении выполняется в рамках заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения (далее - договоры) на кварталы жилых домов с объектами социальной инфраструктуры, предусматривающих, в том числе строительство объектов электросетевого хозяйства, ввод в эксплуатацию которых осуществляется длительный период времени, при этом отсутствует «разбивка» по этапам и очередям, также по части заключенных договоров еще не исполнены мероприятия по технологическому присоединения в полном объеме. Данная ситуация явилась нетипичным случаем, впервые встретившимся в деятельности АО «Омскэлектро», в том числе с учетом требований заявителя об указании максимальной мощности на его усмотрение, равную в значительной степени большей оформленной согласно ТУ, для чего необходимо было время на изучение нормативно - правовой и технической документации для надлежащего оформления запрашиваемых документов. Сложившаяся ситуация приводит к прямым убыткам АО «Омскэлектро», так как сети не в состоянии пропустить данные нагрузки на эти объекты, для чего потребуется реконструкция сетей.

Таким образом АО «Омскэлектро» должно было рассмотреть заявления                            ООО «Энергоцентр» о переоформлении Актов: заявление от 24.01.2020 - 04.02.2020; заявление от 07.02.2020 – 17.02.2020, однако, в нарушение 7-ми дневного срока, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения № 861 рассмотрело их только 14.04.2020.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 09.06.2020 протокола № 055/04/9.21-559/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 22.06.2020 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-559/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При составлении протокола № 055/04/9.21-559/2020 должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Ходатайств не заявлял.

При рассмотрении 22.06.2020 дела № 055/04/9.21-559/2020 должностное лицо                    АО «Омскэлектро» - <…> пояснил, что виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя признает. Ходатайств не заявлял.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                              «О естественных монополиях» оказание услуг по передаче электрической энергии отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, АО «Омскэлектро» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии и, соответственно сетевой организацией.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-559/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» Правил № 861, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>.

Приказом по личному составу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, свидетельствует должностная инструкция <…>, утвержденная генеральным директором АО «Омскэлектро» <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно пункту 1.1. должностной инструкции, должностная инструкция предназначена для начальника, данная должность относится к категории руководителей.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>не принял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие в его действиях вины.

Событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом АО «Омскэлектро» <…> должных мер к соблюдению норм пункта 69 Правил 861 при рассмотрении заявлений ООО «Энергоцентр» о переоформлении Актов от 24.01.2020 и от 07.02.2020, в результате чего был нарушен срок их рассмотрения.

Материалы дела № 055/04/9.21-559/2020 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-559/2020:

- заявлением ООО «Энергоцентр» в Омское УФАС России от 09.04.2020                           вх. № 3568э;

- заявлением ООО «Энергоцентр» в АО «Омскэлектро» о переоформлении актов ТП от 24.01.2020;

- заявлением ООО «Энергоцентр» в АО «Омскэлектро» о переоформлении акта ТП от 07.02.2020;

- письмом ООО «Энергоцентр» о неполучении в установленные законодательством сроки актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой собственника, от 02.03.2020;

- письмом АО «Омскэлектро» от 14.04.2020 о выдаче ООО «Энергоцентр» Актов;

- приказом по личному составу «<…>;

- должностной инструкцией <…>;

- протоколом № 055/04/9.21-559/2020 от 09.06.2020,

и другими материалами дела №  055/04/9.21-559/2020.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске 05.02.2020, 18.02.2020.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 861.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность                  должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>., предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения об имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа представлены не были.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> (десять тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны