Решение б/н - от 17 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1283/2020

 

17.12.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (далее – Департамент) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 (извещения о проведении торгов № 071020/35048283/01, № 191120/35048283/01 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии представителя <...> – <...> (доверенность от 21.09.2020 серия <...> АА № 2442474, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Департамента – <...> (доверенность от 03.11.2020 № 02/9688, удостоверение № 357/19), <...> (доверенность от 20.07.2020 № 02/5813, удостоверение № 364/19),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 10.12.2020 № 13850), который полагает, что условия, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, нарушают порядок организации и проведения торгов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что:

– в извещении о проведении аукциона содержится недостоверная информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;

– в извещении о проведении аукциона не установлены предельные параметры разрешенного строительства, а именно: максимальный процент застройки в границах земельного участка;

– в силу пункта 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия в извещении о проведении аукциона предельных параметров разрешенного строительства спорный земельный участок не может быть предметом торгов;

– в публикации № 191120/35048283/01 отсутствуют извещение (печатная форма) и проект договора аренды как приложение к извещению;

– в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о наличии судебного спора относительно спорного земельного участка.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит аннулировать аукцион по лоту  № 4.

На заседании Комиссии 17.12.2020 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе <...> (вх. Омского УФАС России от 10.12.2020 № 13850).

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.12.2020 № 05-12439 Департаментом представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <...> (вх. Омского УФАС России от 16.12.2020 № 14175).

На заседании Комиссии 17.12.2020 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно письменным пояснениям Департамента на жалобу <...>, указав, что нарушений ЗК РФ при организации и проведении торгов Организатором торгов допущено не было. Все сведения, предусмотренные ЗК РФ, указаны в извещении о проведении аукциона, а также опубликованы на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая вышеизложенное, представители Департамента считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией установлено, что 07.10.2020 на официальном сайте Департаментом размещено извещение о проведении аукциона.

Всего на аукцион было выставлено 9 лотов.

Согласно извещению о проведении аукциона предметом проведения торгов по лоту № 4 является земельный участок из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 55:36:130126:7410. Местоположение земельного участка: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 96 м. по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица С. Сейфуллина, дом 63.

Прием заявок на участие в аукционе с 07.10.2020 по 06.11.2020.

Дата определения участников аукциона – 09.11.2020.

Дата определения победителя аукциона – 01.11.2020.

Департаментом размещено извещение о приостановлении торгов по лотам №№ 3-9 ввиду поступившей жалобы.

Департаментом размещено извещение о возобновлении аукциона по лоту № 4 и продлении срока приема заявок до 27.11.2020 (в извещении № 191120/35048283/01 от 07.10.2020).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 4 от 30.11.2020 <...>, <...>, <...>, <...> признаны участниками аукциона. <...> отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона по лоту № 4 от 02.12.2020 победителем аукциона признан <...>.

4. Проанализировав жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов.

Проанализировав представленные Департаментом документы, Комиссия установила, что <...> не подавал заявку на участие в аукционе.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении аукциона, порядка подачи заявок на участие в данных торгах Комиссией не установлено.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Омского УФАС России принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 (извещения о проведении торгов № 071020/35048283/01, № 191120/35048283/01 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.12.2020 № 05-12439.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны