Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 01 -2015/04

 

20 февраля 2015 г.
г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России (К…), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2014/04, возбужденного в отношении акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, адрес: 644037, г. Омск, ул. Партизанская, 10) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие законного представителя АО «Территориальная генерирующая компания № 11» - генерального директора (К…о), извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление №64401078129699),

в присутствии защитника АО «Территориальная генерирующая компания № 11», в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, (Д…) (доверенность …), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 24.06.2014 г. по делу № 04/18-14 ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/18-14 следует.

1. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала (далее – ТГК) послужило заявление (вх. от 26.02.2014 № 1723э)  собственника жилого помещения в жилом доме гр. (К…й) (г.Омск, ул. (Д…), (…), кв.(…) на нарушение теплоснабжающей организацией ТГК порядка предоставления платежных документов, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354 (далее – Правила 354).

Материалы заявления (вх. от 08.04.2014 № 3126) гр. (С…) (г.Омск, ул.(К…), (…), кв.(…), также указывающие на нарушение теплоснабжающей организацией ТГК порядка предоставления платежных документов в жилом доме по ул.(К…), (…) приобщены к материалам рассматриваемого дела, гр. (С…). Определением от 10.04.2014 г. № 04/18-14 привлечена к рассмотрению дела в качестве заявителя.

С целью определения круга лиц в отношении которых были совершены действия по несвоевременной доставке платежных документов и произведено незаконное начисление пени Омским УФАС России (далее – УФАС) было размещено на сайте управления www.omsk. fas.gov.ru сообщение о возбужденном в отношении ТГК деле о нарушении антимонопольного законодательства. В сообщении предлагалась потребителям тепловой энергии информировать УФАС обо всех нарушениях ТГК срока представления платежных документов потребителям, что привело к задержке оплаты за потребленную энергию, необоснованному начислению пени и, тем самым, к ущемлению интересов потребителей.

В период рассмотрения дела была подтверждена информация о нарушении ТГК срока представления платежных документов потребителям, проживающим по следующим адресам в г.Омске:

ул.(Б…), (…) гр.(Т…), (вх. от 20.03.2014 № 2346э);

ул.4-я (К…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2385э);

ул.(Р…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2386э);

ул.5-ой (А…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2384э);

ул.(К…),  (…) (вх. от 20.03.2014 № 2383э);

ул.(Р…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2382);

ул.8-я (Л…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2379э);

гр. (Н…), без указания адреса (вх. от 20.03.2014 № 2378э);

ул. (К…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2377э);

пр.(К…), (…) (вх. от 20.03.2014 № 2369э);

ул.(О…), (…),  гр.(К...а) (вх. от 21.03.2014 № 2409э);

ул.(Д…), (…)  (вх. от 21.03.2014 № 2408э);

ул. (К…), (…), гр.(Ч…) (вх. от 21.03.2014 № 2406э);

ул.2-я (Ж…), (…) (вх.21.03.2014 № 2432э);

ул.(Н…), (…) (вх. от 21.03.014 № 2431э);

ул.(К…), (…) гр.(Л…) (вх. от 21.03.2014 № 2413);

гр.(К…), без указания адреса (вх. от 24.03.2014 № 2471э);

ул.(Д…), (…) (вх. от 24.03.2014 № 2470э);

ул.(Б.А…), (…) (вх. от 24.03.2014 № 2470э);

ул. (Х…), (…), гр. (К…) (вх. от 14.04.2014 № 3286э);

ул.(В…), (…) гр.(М…) (вх. от 01.04.2014 № 2797э),

из чего следует. что нарушение Правил 354 совершалось ТГК практически на всей территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ТГК.

2. В соответствии с Правилами 354  плата за коммунальные услуги вносится потребителем ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги (п.66 Правил 354).

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (п.67 Правил 354).

Требования к содержанию платежных документов  установлены пунктом 69 Правил 354, при этом размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю (п.70 Правил 354).

За невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги потребители обязаны уплатить исполнителю пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п.158, 159 Правил 354,  часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Названные нормы действующего законодательства указывают на то, что обязанность по уплате пеней возникает у потребителя коммунальных услуг только в случае своевременного информирования плательщика о размере предстоящих внесению платежей путем предоставления платежных документов в срок, установленный частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный вывод соответствует сложившейся судебной арбитражной практике: Определению ВАС РФ от 05.05.2011г. № ВАС-3045/11;  Определению ВАС РФ от 16.01.2012г. № ВАС-14735/11, Определению ВАС РФ от 24.07.2012г. № ВАС-9083/12.

Из заявлений  гр. (К…й), гр. (С…), обращений перечисленных в п.1 настоящего решения потребителей следует, что ТГК представляет потребителям коммунальных услуг платежные документы позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, в том числе иногда и позднее  10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом - крайнего срока внесения платы за коммунальные услуги, установленного Правилами 354, тем самым сокращая установленный для  оплаты коммунальных услуг десятидневный срок, результатом чего является начисление пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги.

На основании заявления гр. (К…й)  в рамках рассматриваемого дела УФАС произвел проверку деятельности ТГК на соответствие установленным Правилами 354 требованиям по представлению потребителям платежных документов за оказанные коммунальные услуги потребителям жилого дома по ул. (Д…), (…).

3. Между ТГК и ТСЖ «Дианова-1», осуществляющим управление жилым домом по ул. Дианова 20/1, заключен договор ресурсоснабжения от 30.10.2007 № 5-1669 в соответствии с которым ТГК осуществляет снабжение ТСЖ «Дианова-1» тепловой энергией в горячей воде для оказания коммунальных услуг: отопление и горячее водоснабжение (далее - ГВС).

 Дополнительным соглашением  от 07.09.2012г. к договору от 30.10.2007 № 5-1669, заключенным сторонами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных  жилых домах по ул. (Д…), № (…); № (..); № (…) (протокол от 20.09.2012г., от 21.09.2012г. от 22.09.2012г.) определено, что:

     - ТГК оказывает ТСЖ «Дианова-1» услугу по ведению абонентской работы с потребителями коммунального ресурса;

     - ТГК по поручению ТСЖ «Дианова-1» ТГК ежемесячно самостоятельно осуществляет начисление потребителям платы на оказываемые ТСЖ «Дианова-1» коммунальные услуги;

     - ТГК ежемесячно производит начисление потребителям пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;

     - ТГК ежемесячно осуществляет печать и доставку квитанций на оплату коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) и пени потребителям.

Иного срока представления платежных документов, кроме установленного Правилами 354 - не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, дополнительным соглашением  от 07.09.2012г. к договору от 30.10.2007 № 5-1669 не установлено.

4. Непосредственную доставку платежных документов до потребителей осуществляет ФГУП «Почта России» в лице УФПС Омской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – Почта России) по договору с ТГК на оказание услуг от 17.04.2013 № 05.125.307.13/44.17-11/160 (далее – договор).

Согласно пункту 1.1. договора Почта России осуществляет доставку неконвертованных счетов-квитанций за тепловую энергию и ГВС населению г.Омска для нужд ТГК. При этом, доставка счетов-квитанций в почтовые ящики потребителей по адресам, указанным в корреспонденции, осуществляется Почтой России в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их получения от ТГК (п.1.8.; п.2.1.2. договора).

Представленные ТГК по запросу УФАС отчеты об оказанных Почтой России услугах по доставке неконвертованных счетов за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, январь 2014 года (исх. от 14.03.2014 № 30-03-06/1631), в том числе и по ул. (Д…), (…) не содержат информации о сроках доставки счетов до потребителей коммунальных услуг. В отчетах содержится лишь дата приемки ТГК отчетов Почты России об объеме оказанных в данном  периоде (месяцах) услугах по доставке неконвертованных счетов. Иных документов, подтверждающих исполнение ТГК обязанности по представлению потребителям не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата платежных документов, ТГК не представлено.

Информация о сроках передачи ТГК неконвертованных счетов – квитанций на Почту России и  доставка счетов-квитанций в почтовые ящики потребителей по адресу ул. (Д…), (…) представлена Почта России (исх. от 03.04.2014 № 44.17-30/557.323):

- счета - квитанции за тепловую энергию и горячее водоснабжение за сентябрь 2013 года переданы представителем ТГК в участок обмена Омского почтамта 30.09.2013 года, в отделение почтовой связи № 644073 Омского почтамта  Почта России (далее – ОПС 73) счета-квитанции поступили 01.10.2013г. Доставка счетов- квитанций в адрес: ул. (Д…), (…) производилась по 05.10.2013г. включительно;

- счета - квитанции за октябрь 2013 года переданы на Почту России 01.11.2013г., в ОПС 73 счета-квитанции поступили 02.11.2013г. Доставка счетов - квитанций в адрес ул. Дианова 20/1 производилась по 06.11.2013г.;

- счета - квитанции за ноябрь 2013 года переданы на Почту России 03.12.2013г., в ОПС 73 счета-квитанции поступили 04.12.2013г. Доставка счетов - квитанций в адрес ул. (Д…), (…) производилась по 07.12.2013г.;

- счета - квитанции за декабрь 2013 года переданы на Почту России 09.01.2014г., в ОПС 73 счета-квитанции поступили 10.01.2014г. Доставка счетов - квитанций в адрес ул. (Д…), (…) производилась по 14.01.2014г.;

- счета - квитанции за январь 2014 года переданы на Почту России 03.02.2014г., в ОПС 73 счета-квитанции поступили 04.02.2014г. Доставка счетов - квитанций в адрес  ул. (Д…), (…) производилась по 08.02.2014г.

Представленная Почтой России информация свидетельствует о нарушении ТГК сроков представления платежных документов потребителям в течение всего рассматриваемого по данному делу периода - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года, январь 2014 года.

Информация о нарушении ТГК сроков представления платежных документов потребителям подтверждается и заявлением гр. (С…) в котором также указывается на постоянное нарушение ТГК сроков представления платежных документов потребителям в жилом доме по ул.(Н.К…), (…) в течение всего 2013 года. В 2014 году нарушение сроков доставки счетов-квитанций продолжилось: счета-квитанции на оплату коммунальных услуг за отопление и ГВС за февраль 2014 года были представлены 7 марта 2014 года. Оплата коммунальных услуг произведена гр.(С…) (кв….) 10.03.2014г. – своевременно, однако ТГК произведено начисление пени в размере 13,13 руб. Доставка  счетов-квитанций за март 2014 года осуществлена 3 апреля 2014 года - пеня начислена в размере 13,47 рублей.

5. В процессе рассмотрения дела ТГК представлена дополнительная информация по рассматриваемому делу (исх. от 13.05.2014 № 30-03-06/2968) из которой следует, что ТГК принят ряд мер по устранению допущенных нарушений:

- начиная с марта  2014 года доставка квитанций населению осуществляется в соответствии с требованиями Правил 354: за март 2014 года доставка счетов-квитанций осуществлялась Почтой России с 28.03.2014г., за апрель 2014 года - с 28.04.2014г., что подтверждается актами приема- передачи Почте России счетов-квитанций;

- с апреля 2014 года начисление пени и требование по ее оплате формируется  ТГК отдельным платежным документом;

- начисление пени за несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги производится ТГК начиная с 1 числа месяца, следующего через один месяц за расчетным.

Дополнительно представленная ТГК информация (исх. от 13.05.2014 № 30-03-06/2968) содержит ссылку на то, что в апреле 2014 года ТГК произведен перерасчет пени, с учетом фактических сроков доставки квитанций потребителям, однако доказательств такого перерасчета в Комиссию УФАС не представлено, что не может свидетельствовать об устранении последствий допущенного ТГК нарушения.

6. В соответствии  с требованиями  части 7 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 1.5 раздела I Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010г. № 18026) для установления доминирующего положения ТГК на рынке поставки тепловой энергии в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ТГК Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на данном рынке в период 2013 года и первого квартала 2014 года.

По результатам проведенного анализа рынка поставки тепловой энергии в географических границах территории г. Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ТГК в выбранный временной период установлено, что ТГК на рынке поставки тепловой энергии в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ТГК имеет долю 100,0 процентов и занимает  доминирующее положение с долей более пятидесяти процентов в географических границах территории г.Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ТГК, на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 3.25. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

7. Таким образом, Комиссией Омского УФАС России в процессе рассмотрения дела установлено:

  •  нарушение ТГК в исследованный Комиссией период с сентября 2013 года по январь 2014 года срока представления потребителям платежных документов установленного пунктом 67 Правил 354;
  • необоснованное начисление пени потребителям, несвоевременно внесшим плату за коммунальные услуги в связи несвоевременным представлением ТГК платежных документов, что привело к ущемлению интересов потребителей;
  • принятие ТГК мер к устранению допущенных нарушений требований Правил 354 без представления доказательств устранения их последствий;
  • доминирующее положение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала на рынке поставки тепловой энергии в географических границах территории г. Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала. ОАО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Омскэлектро» на территории г. Омска.

При принятии решения Комиссия сделала вывод о том, что действия ТГК, направленные на добровольное устранение допущенных нарушений требований Правил 354, однако отклоняет ходатайство ТГК о прекращении рассмотрения дела по основаниям п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием доказательств по устранению последствий допущенного ТГК нарушения Правил 354.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 24.06.2014 г. по делу № 04/18-14 ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала признано виновным в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в несоблюдении срока представления потребителям коммунальных услуг, в том числе гр. (К…й), гр. (С…) платежных документов на оплату коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению, установленного пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, обязанность по своевременному представлению которых возложена на ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала договорами ресурсоснабжения, что привело к несвоевременной оплате коммунальных услуг, к необоснованному начислению пени и, тем самым, к ущемлению интересов потребителей, в том числе интересов гр. (К…й) и гр. (С…).

На основании решения Комиссии по делу № 04/18-14 от 24.07.2014 года, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 19.02.2014 года был составлен протокол № АП-01-2015/04 в отношении юридического лица АО «ТГК-11» по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

  При составлении протокола № АП-01-2015/04 защитник (Д…) пояснила, что АО «ТГК-11» виновным в нарушении антимонопольного законодательства не признает. Ходатайств от защитника (Д…) не поступало.

            При рассмотрении административного дела 20.02.2015 года имеющиеся в деле №АП-01-2015/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

ОАО «ТГК-11» в материалы дела № АП-01/2015-04 были предоставлены копии следующих документов:

1. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 26.08.2005 г.

2. Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 05.11.2013 г.

3. Выписки из ЕГРЮЛ от 21.01.2015 г.

Согласно протоколу № 195 заседания Совета директоров ОАО «ТГК-11», проводимого в форме заочного голосования (опросным путем) от 22.08.2014 г. принято избрать (К…о) генеральным директором ОАО «ТГК-11» с 26.08.2014 г.

В соответствии с трудовым договором № 422 от 26.08.2014 г. (К…о) принят на должность генерального директора ОАО «ТГК-11».

Должностные обязанности законного представителя юридического лица ОАО «ТГК-11» (К…о) установлены Уставом АО «ТГК-11», в соответствии с которым генеральный директор:

- является единоличным исполнительным органом Общества (пункт 17.1 Устава);

- осуществляет руководство текущей деятельностью Общества (пункт 17.2 Устава);

- без доверенности действует от имени Общества (пункт 17.8 Устава) и другие.

Виновность юридического лица АО «ТГК-11»  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 04/18-14, в том числе:

- решением Комиссии Омского УФАС России от 24.06.2014 г. № 04/18-14;

- учредительными документами АО «ТГК-11»,

-  протоколом об административном правонарушении № АП-01-2015/04 от 13.02.2014 года и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушения совершено на рынке поставки тепловой энергии в географических границах территории г. Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии  до потребителей от теплоисточников ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала., в период с сентября 2013 г. по январь 2014 г.

Материалы дела (материалы проверки) свидетельствуют о том, что юридическое лицо - АО «ТГК-11» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Учитывая изложенное, вина юридического лица –  АО «ТГК-11» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое АО «ТГК-11» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/18-14, результатом действий АО «ТГК-11», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление интересов потребителей, в том числе гр. (К…й) и гр. (С…).

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на АО «ТГК-11» административного штрафа.

В соответствии с пунктом 4  примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих

 

административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ТГК-11», предусмотренных  статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания АО «ТГК-11» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

При расчете суммы административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке поставки тепловой энергии в географических границах территории г. Омска, охваченной тепловыми сетями, обеспечивающими поставку  тепловой энергии до потребителей от теплоисточников ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» в лице Омского филиала.

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2014 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России № 47 от 18.03.2014 г., в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2013 год.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц, составляет триста тысяч рублей, максимальный  - один миллион рублей.

Применяется  порядок подсчета суммы штрафа, предусмотренный пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, размер штрафа равен:

Штраф= 300000 руб. + (1000000 руб. - 300.000 руб.)= 650000 руб.

                                                                 2

 

Размер налагаемого АО «ТГК-11»административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 650  000 рублей 

 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, адрес: 644037, г. Омск, ул. Партизанская, 10) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, адрес: 644037, г. Омск, ул. Партизанская, 10) административное наказание по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  шестьсот пятьдесят тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет №   40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  (К…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны