Постановление б/н Постановление № АП-01-2016/04 о назначении административного... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №  АП- 01 -2016/04

02 февраля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                              г. Омск

Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Галина Владимировна, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2016/04, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее - ПАО «МРСК «Сибири») по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири» - генерального директора Петухова К.Ю., извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое уведомление № <…>),

в присутствии защитника ПАО «МРСК Сибири», в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ <…> (доверенность <…>), которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15 ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» признано виновным в нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из решения по делу № 04/07-15 следует, что дело № 04/07-15 возбуждено Омским УФАС России (далее – УФАС) по заявлению АО «Омскэлектро» о нарушении сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» (далее – МРСК) порядка технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства АО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро), установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения), выразившемся в навязывании путем включения в проекты технических условий (далее – ТУ) требований, прямо не предусмотренных Правилами присоединения условий договоров:

  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения  объектов Омскэлектро - <…>;
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения объектов Омскэлектро - <…>;
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения объектов Омскэлектро - <…>; 
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения  объектов Омскэлектро - <…>. 

Проекты ТУ, являющиеся приложением к договорам об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям содержат следующие требования:

п.11.4. Требования к оформлению проекта электроснабжения в соответствии с НТД:

п.11.4.1. Разработать проектную документацию по электроснабжению электроустановок АО «Омскэлектро» по присоединению к электрическим сетям, согласовать проектную документацию с филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго»;

п.11.4.2. Приоритетными документами для проектирования являются следующие:

  • «Общие технические требования к микропроцессорным устройствам защиты и автоматики  энергосистем. РД 34.35.310-97»;
  • ПУЭ-7;

В проекте выполнить:

  • Раздел «Расчет токов КЗ в прилегающей электрической сети 10 кВ ПС. При необходимости определить перечень мероприятий по ограничению токов короткого замыкания. Провести выбор устанавливаемого оборудования, проверку существующего оборудования на соответствие его токам КЗ с определением необходимости его замены при недостаточной отключающей способности;
  • Раздел «Компенсация реактивной мощности». В разделе определить количество, параметры и точки установки необходимых регулирующих и компенсирующих устройств реактивной мощности. Устройства компенсации реактивной мощности должны обеспечивать степень компенсации реактивной мощности в точке присоединения к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» не выше 0,4 (<…>).
  • Раздел «Обеспечение нормативных требований к качеству электроэнергии». В разделе определить комплекс технических мероприятий, исключающих ухудшение качества электроэнергии (по уровням высших гармоник, несимметрии и колебаниям напряжений) в энергорайоне вследствие подключения электроустановок Заявителя до уровней, соответствующих требованиям ГОСТ 13109-97, во всех нормальных, а также наиболее вероятных ремонтных/послеаварийных режимах работы прилегающих сетей. 
  • Раздел «Организационно-технические мероприятия по переводу нагрузки ПС в полном объеме или на величину вновь присоединяемой дополнительной нагрузки при возникновении режима п-1 на ПС».

Как указано в решении по делу № 04/07-15, Омскэлектро, посчитав, что требования к оформлению проектной документации электроснабжения, включенные МРСК в ТУ по пункту <…> и подлежащие выполнению Омскэлектро, не соответствуют требованиям п.25 Правил присоединения, письмами: исх. от <…> № <…>; и направило в адрес МРСК мотивированный отказ от подписания проекта договора № <…> с требованием об исключении данного пункта из проекта договора как несоответствующего законодательству, на которое МРСК трижды: исх. от <…>№ <…>,  отклонило требование Омскэлектро по исключению пункта 11.4.2. из ТУ № <…>, что указывает на наличие в действиях МРСК признаков навязывания условий договора, прямо не предусмотренных п.25 Правил присоединения.

Аналогичным образом признаки навязывания условий договоров по пункту 11.4.2. ТУ содержатся в действиях МРСК при заключении договоров технологического присоединения:

- № <…> (исх. от <…>);

- № <…> (исх. от <…>);

- № <…> (исх. от <…>).

В навязывании МРСК не предусмотренных Правилами присоединения условий договоров Омское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции и в соответствии со статьей 39.1 Закона о конкуренции МРСК выдало Предупреждение от <…> № <…>, которым предложило МРСК привести условия договоров по пункту 11.4.2. ТУ в соответствие с требованиями пункта 25 Правил присоединения, путем:

- изменения п. 11.4. ТУ - исключения требования к оформлению проекта электроснабжения;

- исключения из технических условий пункта 11.4.2. ТУ.

Письмом от <…> № <…> МРСК сообщило в Омское УФАС России об отказе в исполнении Предупреждения № 04/07-15, обжаловав его в судебном порядке. Правовая оценка выданному УФАС Предупреждению № 04/07-15 была дана при рассмотрении арбитражными судами дела А46- 2051/2015.

В связи с невыполнением МРСК Предупреждения № 04/07-15 УФАС по основаниям части 8 статьи 39.1 Закона о конкуренции приказом от 02.03.2015 № 45 возбудило дело №04/07-15 о нарушении МРСК пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции. Рассмотрение дела № 04/07-15 было приостановлено до вступления в силу решения арбитражного суда Омской области по делу № А46- 2051/2015. Решением Арбитражного суда Омской области от 07.08.2015 и Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2015 по делу № А46-2051/2015  МРСК отказано в признании недействительным Предупреждения от 11.02.2015 № 04/07-15.

Определением  Комиссии Омское УФАС России от 27.10.2015 рассмотрение дела №04/07-15 было возобновлено.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства договор и технические условия оформляются сетевой организацией в соответствии с типовым договором (п.15 Правил присоединения).

Пунктом 25 Правил присоединения установлены требования к содержанию технических условий.

В технических условиях для заявителей должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с Правилами присоединения согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по первой категории надежности электроснабжения, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 Правил присоединения.

Согласно пункту 26 Правил присоединения для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, в технических условиях указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «д» пункта 25 Правил присоединения, а для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт включительно, в технических условиях указываются сведения, предусмотренные подпунктами «в» - «д» пункта 25 Правил присоединения.

В соответствии с требованиями пункта 18 Правил присоединения мероприятия по технологическому присоединению должны включать в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX  Правил присоединения, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

При этом согласно подпункту «б» пункта 85 Правил присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, представляет в сетевую организацию копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, а сетевая организация в соответствии с пунктом 18(5) Правил присоединения, подтверждает соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляет заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий, в то время как заявителю, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, предоставлено право в инициативном порядке представить в сетевую организацию проектную документацию, разработанную им в соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил присоединения на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Приведенные нормы действующего законодательства указывают на то, что:

- договоры технологического присоединения и технические условия, являющиеся приложением к договору,  по содержанию должны соответствовать типовым соответствующей формы;

- подлежащие выполнению обязанности Заявителя, включаемые сетевой организацией в технические условия, не могут содержать обязанностей сверх предусмотренных пунктом 25 Правил присоединения;

- проектная документация должна быть разработана Заявителем согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

- правом обременять Заявителя обязательствами сверх предусмотренных пунктом 25 Правил присоединения, в том числе формировать требования к содержанию проектной документации сверх предусмотренных пунктом 18 Правил присоединения,  сетевая организация не наделена.

Из решения по делу № 04/07-15 следует, что в процессе рассмотрения дела 18.11.2015 представителем сетевой организации АО «Омскэлектро» в подтверждение продолжающихся действий МРСК, направленных на ущемление интересов АО «Омскэлектро», были представлены Комиссии вновь полученные от сетевой организации МРСК обновленные документы на технологическое присоединение рассматриваемых по делу № 04/07-15 энергопринимающих устройств (электросетевых объектов) АО «Омскэлектро»:

  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения  объектов Омскэлектро - <…>;
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения объектов Омскэлектро  - <…>;
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения объектов Омскэлектро - <…>; 
  • № <…> от <…> с техническими условиями № <…> об осуществлении технологического присоединения  объектов Омскэлектро - <…>. 

Как указано в решении по делу № 04/07-15, обновленные договоры и технические условия содержали только измененную дату составления документов, в остальной части документы о технологическом присоединении рассматриваемых энергопринимающих устройств (электросетевых объектов) АО «Омскэлектро», остались неименными, в том числе и по навязываемым в технических условиях обязательствам, что указывало на неизменность позиции МРСК по содержанию технических условий в части требований к проектной документации, которая была подтверждена представителем МРСК в процессе заседания 18.11.2015.

На основе анализа приведенных норм действующего законодательства Комиссия по делу № 04/07-15 сделала вывод о том, что включение сетевой организацией МРСК в технические условия: № <…>, № <…>, № <…>, № <…>, являющиеся приложением к договорам: № <…>, № <…>, № <…>, № <…>, требований по оформлению проектной документации (п.11.4. ТУ), в том числе указаний по проектированию и содержанию проекта энергоснабжения (п.11.4.2. ТУ), является необоснованным, прямо не предусмотрено пунктом 25 Правил присоединения, а их навязывание запрещено абзацем 2 пункта 19 Правил присоединения и пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

Данная позиция Комиссии поддержана органом федерального государственного энергетического надзора - Федеральной службой по экологическому и атомному надзору (исх. от <…> № <…>,), а также органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - Региональной энергетической комиссией Омской области (исх. от <…>№ <…>).

Навязывание сетевой организацией МРСК в технических условиях дополнительных обязанностей, объективно необходимых по мнению сетевой организации МРСК, сверх предусмотренных пунктом 25 Правил присоединения, в то время как положения абзаца 2 пункта 19 Правил присоединения и пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, прямо не предусмотренные Правилами присоединения, указывало на злоупотребление МРСК доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии отнесена к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Закона ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем деятельность ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» подпадает также под ограничения Закона о конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего положения – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям  осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2009 N 6057/09 определено, что технологическое присоединение является составной, неотъемлемой  частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств.

Сетевая организация ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ПАО «МРСК Сибири» филиала «Омскэнерго».

Решением Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15 действия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», выразившиеся в навязывании сетевой организации АО «Омскэлектро» условий договоров о технологическом присоединении: № <…>, № <…>, № <…>, № <…> при их заключении  по пунктам 11.4., 11.4.2. технических условий № <…>, № <…>, № <…>, № <…>, прямо не предусмотренных пунктом 25 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы сетевой организации АО «Омскэлектро» признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения Комиссии по делу № 04/07-15 от 19.11.2015, уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 20.01.2016 был составлен протокол № АП-01-2016/04 в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При составлении протокола № АП-01-2016/04 защитник <…> пояснила, что Общество себя виновным в нарушении антимонопольного законодательства признает. Ходатайств от защитника <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела 02.02.2016 года имеющиеся в деле №АП-01-2016/04 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела № АП-01-2016/04 были предоставлены копии следующих документов:

1. Приказа «О вступлении в должность» генерального директора от <…> №<…> Петухова К.Ю.

2. Выписки из протокола № <…> заседания Совета директоров ОАО «МРСК Сибири» от <…> «Об избрании генерального директора Общества».

3. Устава ПАО «МРСК Сибири», утвержденного Решением годового общего собрания акционеров ОАО «МРСК Сибири» <…>.

4. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ОАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327).

5. Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 5460069527).

6. Выписки из ЕГРЮЛ от 12.01.2016 ПАО «МРСК Сибири».

7. Макета отчета о финансовых результатах филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго».

8. Справки о выручке филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» за услуги по передаче электрической энергии за 2014 год.

9. Доверенности № 00/313 от 30.10.2015.

10. Доверенности № 00/479 от 21.12.2015.

02.02.2016 при рассмотрении административного дела № АП-01-2016/04 защитник <…> пояснила, что Общество себя виновным в нарушении антимонопольного законодательства признает и при определении размера административного штрафа просит учесть то обстоятельство, что ПАО «МРСК Сибири» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения по делу № 04/07-14 от 19.11.2015. Ходатайств от защитника <…> не поступало.

Должностное лицо, оценив указанные пояснения защитника <…>, считает необходимым отметить следующее.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15 ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» признано виновным в нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 3 указанного решения № 04/07-15 от 19.11.2015 ПАО «МРСК Сибири» выдано предписание, в которое включены мероприятия, подлежащие исполнению. Срок, установленный для исполнения предписания № 04/07-15 от 19.11.2015, составлял тридцать дней со дня получения указанного предписания.

Согласно почтовому уведомлению № <…> Решение № 04/07-15 от 19.11.2015 и Предписание № 04/07-15 от 19.11.2015 получено ПАО «МРСК Сибири» 24 ноября 2015 года. Тридцатидневный срок исполнения Предписания № 04/07-15 от 19.11.2015 заканчивался 24 декабря 2015 года.

Таким образом, последним днем срока исполнения ПАО «МРСК Сибири» Предписания № 04/07-15, с учетом того, что оно не было обжаловано в судебном порядке, являлось 24.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

ПАО «МРСК Сибири» письмом от 22.12.2015 исх. № <…>, поступившим в Омское УФАС России 22.12.2015 вх. № <…> проинформировало антимонопольный орган об исполнении Предписания № 04/07-15 от 19.11.2015.

В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу о том, что ПАО «МРСК Сибири» исполнило свою обязанность по выполнению Предписания № 04/07-15 от 19.11.2015, что не свидетельствует о добровольном его исполнении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ПАО «МРСК Сибири» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Действия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Омскэнерго», выразившееся в навязывании сетевой организации АО «Омскэлектро» условий договоров о технологическом присоединении: № <…>, № <…>, № <…>, № <…> при их заключении  по пунктам 11.4., 11.4.2. технических условий №<…>, № <…>, № <…>, № <…>, прямо не предусмотренных пунктом 25 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, результатом которых явилось ущемление интересов сетевой организации АО «Омскэлектро», признанные Решением Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15 нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Виновность юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-01-2016/04:

- заявлением АО «Омскэлектро», поданным в Омское УФАС России <…> вх. № <…>;

- предупреждением № 04/07-15 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 11.02.2015;

- письмом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» направленным в Омское УФАС России от <…> исх. № <…>;

- приказом Омского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 02.03.2015;

- решением Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15;

- письмом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Омскэнерго» направленным в Омское УФАС России от <…> исх. № <…> «Об исполнении предписания от 19.11.2015 № 04/07-15»;

- учредительными документами ПАО «МРСК Сибири»;

- протоколом № АП-01-2016/04 об административном правонарушении,

и другими материалами дела.

Должностное лицо, изучив материалы административного дела № АП-01-2016/04, пришло к выводу о том, что в протоколе об административном правонарушении № АП-01-2016/04 от 20.01.2016 ошибочно определен срок совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения, а именно, как период с <…> по <…>. Должностное лицо пришло к выводу о том, что период совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения следует считать с <…>.

Таким образом, указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске в период с 22.07.2014 по 18.11.2015.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ПАО «МРСК Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ПАО «МРСК Сибири» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04/07-15, результатом действий ПАО «МРСК Сибири», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Омскэнерго» интересов сетевой организации АО «Омскэлектро».

Обстоятельств, смягчающих, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ОАО «МРСК Сибири» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ПАО «МРСК Сибири» административного штрафа.

Должностное лицо, изучив доводы, изложенные в письменных пояснениях ПАО «МРСК Сибири» от 13.01.2015 исх. № 1.5/14-17/64-исх. оценив решение Комиссии Омского УФАС России от 19.11.2015 по делу № 04/07-15, материалы административного дела № АП-01-2016/04 и судебную практику пришло к выводу о том, что база исчисления административного штрафа должна быть определена исходя из выручки Общества за 2014 год от реализации услуг по передаче электрической энергии по ф-16 ПС «Центральная», ф-1502 ПС «Фрунзенская», ф-1501 ПС «Фрунзенская», ф-1214АБ ПС «Куйбышевская», ф-1119 ПС «Левобережная», ф-1610 ПС «Новая», от которых предполагается присоединение энергопринимающих устройств АО «Омскэлектро».

  В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При расчете суммы административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено следующее:

Решением Комиссии Омского УФАС России было установлено, что ограничение конкуренции произошло на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах территории Омской области, охваченной присоединенными электрическими сетями ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» филиала  «Омскэнерго».

В данном случае административное правонарушение было выявлено в 2015 году, что подтверждается приказом Омского УФАС России № 45 от 02.03.2015, в связи с чем, для исчисления размера административного штрафа принимается сумма выручки общества за 2014 год.

Согласно представленной ПАО «МРСК Сибири» информации размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии  по точкам поставки в сечении филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» и АО «Омскэлектро» по объектам, в отношении которых были поданы заявки на технологическое присоединение, на котором совершено административное правонарушение (размер суммы выручки) за 2014 год составляет <…>.

Административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). С учетом этого административный штраф налагается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа, налагаемый по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ на юридических лиц составляет минимальный 0, 3 % - <…> руб., максимальный 3% - <…> руб.

 

Таким образом, размер штрафа равен:

Штраф= <…>+ (<…> – <…>)

                                     2

Штраф=664 095,48 руб.

 

Размер налагаемого ПАО «МРСК Сибири» административного штрафа по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 664 095,48 рублей. 

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо – публичное акционерное общество "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - публичному акционерному обществу "Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 адрес: 660021, г Красноярск, ул. Бограда, 144А) административное наказание по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 664 095,48 (шестисот шестидесяти четырех тысяч девяносто пяти рублей сорока восьми копеек) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                            Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны