Постановление №АП-01-2016/05 Постановление № АП-01-2016/05 о назначении административного... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

04.02.2016                                                                                                                 АП-01-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области "<...>" в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-01-2016/05, возбужденного в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – ООО «Жилкомсервис», Общество) – директора ООО «Жилкомсервис» "<...>",

в отсутствие "<...>", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401090233916, вручено 27.01.2016),

в отсутствие защитника "<...>",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 22.04.2015 по делу № 05-04.1/48-15 бездействие ООО «Жилкомсервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каменного угля для нужд ООО «Жилкомсервис» в 2015-2016 гг. (извещение о проведении закупки № 31502171912 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») выразившееся в неразмещении в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признано нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 6.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Жилкомсервис», утвержденного Председателем Совета директоров ООО «Жилкомсервис» (протокол № 3 от 19.07.2013) (в редакции, действующей в период проведения закупки № 31502171912), любой участник закупок вправе направить запрос о разъяснении положений аукционной документации, в срок не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса комиссия обязана направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации участнику закупок.

Разъяснения положений аукционной документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений участнику закупок.

Согласно пункту 12 аукционной документации дата окончания срока приема заявок – 14.04.2015.

02.04.2015 от ООО «Строй Финанс» на электронный адрес ООО «Жилкомсервис» (gks-krutinka@yandex.ru) поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором ООО «Строй Финанс» просит Заказчика дать разъяснения пункта 14.4.

07.04.2015 от ООО «Строй Финанс» на электронный адрес ООО «Жилкомсервис» (gks-krutinka@yandex.ru) поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором ООО «Строй Финанс» просит Заказчика дать разъяснения по следующим вопросам:

– входит ли в предмет и цену договора оказание поставщиком услуг по «буртованию и взвешиванию угля, его погрузке на грузовой автомобильный транспорт со склада ООО «Жилкомсервис» в г. Называевске», или «со склада» это опечатка, а на самом деле подразумевалось «до склада»;

– если в предмет договора входит оказание поставщиком услуг по буртованию, взвешиванию угля, его погрузке на грузовой автомобильный транспорт на складе ООО «Жилкомсервис» в г. Называевске, то прошу сообщить может ли ООО «Жилкомсервис» своими силами, но за счет поставщика оказать вышеуказанные услуги. Если может, то по каким тарифам и расценкам?

Разъяснения положений аукционной документации Заказчиком ООО «Строй Финанс» направлены не были. В единой информационной системе не размещены.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, бездействие ООО «Жилкомсервис», выразившееся в неразмещении в единой информационной системе разъяснений аукционной документации, нарушает требования части 5 статьи 4 Закона о закупках и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена административная ответственность должностных лиц.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 8.1 Устава ООО «Жилкомсервис» к органам управления Общества относятся:

– Общее собрание участников;

– единоличный исполнительный орган – директор.

Согласно пункту 10.1 Устава ООО «Жилкомсервис» к компетенции директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников.

В силу пункта 10.2 Устава ООО «Жилкомсервис» директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, подотчетен Общему собранию участников.

В соответствии с пунктом 10.4 Устава ООО «Жилкомсервис» директор Общества без согласования с Общим собранием участников Общества осуществляет, в том числе, оперативное руководство деятельностью Общества.

Согласно приказу ООО «Жилкомсервис» от 17.11.2011 № 1 "<...>" назначен директором Общества.

Таким образом, "<...>", в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках, не разместив в единой информационной системе разъяснения аукционной документации, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: по запросу участника закупки № 31502171912 не были даны разъяснения аукционной документации, и как следствие не размещены в единой информационной системе.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило с 07.04.2015 по 22.04.2015 (время совершения административного правонарушения).

Место совершения административного правонарушения – "<...>"; место, где должна была быть выполнена возложенная на "<...>" обязанность по размещению разъяснений аукционной документации на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru, способ совершения – не размещены в единой информационной системе разъяснения аукционной документации.

По факту данного административного правонарушения должностным лицом Омского УФАС России  "<...>" 22.01.2016 составлен протокол об административном правонарушении № АП-01-2016/05, предусмотренном частью 5 статьи  7.32.3 КоАП РФ  в отношении должностного лица ООО «Жилкомсервис» – директора ООО «Жилкомсервис» "<...>".

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-01-2016/05, подписанная должностным лицом ООО «Жилкомсервис» – директором ООО «Жилкомсервис» "<...>", вручена ему 22.01.2016.

Каких-либо устных и письменных объяснений по факту вменяемого административного правонарушения от директора ООО «Жилкомсервис» "<...>" в рамках дела об административном правонарушении № АП-01-2016/05 не поступало.

Директор ООО «Жилкомсервис» "<...>" с вменяемым ему административным правонарушением согласился. Вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

При рассмотрении 04.02.2016 дела об административном правонарушении № АП-01-2016/05 учтено, что "<...>", являясь единоличным исполнительным органом ООО «Жилкомсервис», имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» "<...>" состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: по запросу участника закупки № 31502171912 не были даны разъяснения аукционной документации, и как следствие не размещены в единой информационной системе.

Вина должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» "<...>" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-01-2016/05 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 05-04.1/48-15 от 22.04.2015;

– Уставом ООО «Жилкомсервис»;

– трудовым договором от 01.02.2012 № ООО0000002;

– протоколом об административном правонарушении № АП-01-2016/05.

Доказательств того, что "<...>" были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом ООО «Жилкомсервис» вышеуказанных действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания директору ООО «Жилкомсервис» "<...>" учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

О характере имущественного положения директора ООО «Жилкомсервис» "<...>" в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-01-2016/05 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора ООО «Жилкомсервис» "<...>", не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Жилкомсервис» – директора ООО «Жилкомсервис» "<...>", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу "<...>" –административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-01-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    "<...>"

Связанные организации

Связанные организации не указаны