Постановление №АП 02-06/01-2016 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-06/01-2016

23 июня 2016 года                                                                                                                                                      г. Омск                                                                                               

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2016, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «…» (далее по тексту также ИП «…», «…») («…» г.р., паспорт «…», выдан «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…», ИНН «…») по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2016 (копия определения получена лично «…» 09.06.2016 года),

в отсутствие защитника «…»,

УСТАНОВИЛА:

при рассмотрении обращения жителя г.Омска о высоких ценах на СУГ на АГЗС «Газпромнефть» на территории Омской области, указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на рынках торговли СУГ через  АГЗС для заправки автотранспортных средств в географических границах города Омска и муниципальных районов Омской области. Необходимость проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотрена административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345.

С целью проведения анализа состояния конкуренции на вышеуказанном товарном рынке Омским УФАС России была запрошена информация у Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) о перечне хозяйствующих субъектов (независимо от места их регистрации), зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов и (или) эксплуатирующих  на территории Омской области автомобильные газозаправочные станции и пункты (в т.ч. передвижные и контейнерные), с указанием: места расположения станции (пункта), ФИО владельца станции (пункта), ИНН, почтового и юридического адреса, контактного телефона владельца станции (пункта), адреса электронной почты (при наличии) по состоянию на 31.12.2015 года и на 01.03.2016 года.

По информации Сибирского управления Ростехнадзора (исх. от 31.03.2016г. № 5-04-13/2/28ДСП) индивидуальный предприниматель «…» (ИНН «…») по состоянию на 30.03.2016 осуществлял эксплуатацию опасного производственного объекта (регистрационный номер «…») на территории Омской области.

В адрес индивидуального предпринимателя «…» (ИНН «…»)  направлен мотивированный запрос (исх. № 02-2560 от 21.04.2016) о деятельности по торговле СУГ через АГЗС для заправки автотранспортных средств за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2016 года со сроком предоставления в течение 7 дней с момента получения запроса.

Вышеуказанный запрос Управлением направлен 21.04.2016 г. заказным письмом на почтовый адрес: «…» (почтовый идентификатор № «…»).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking,  данный запрос получен адресатом 25.04.2016 года, следовательно, срок предоставления информации по указанному запросу истек 03.05.2016 года.

Информация от ИП «…» в адрес Омского УФАС России в установленный Управлением срок  не поступила.

Запрашиваемая письмом от 21.04.2016 № 02-2560 информация была представлена      ИП «…» на электронный адрес to55-yaminova@fas.gov.ru 08.06.2016 года (вх. № 4125), т.е. значительно позднее установленного Управлением срока после получения ИП «…» приглашения на составление протокола об административном правонарушении, в результате чего у Омского УФАС России возникла необходимость корректировки аналитического отчета, составленного по  результатам  анализа состояния конкуренции на исследуемом товарном рынке.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 9 июня 2016 года должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела «…» протокола № АП 02-06/01-2016 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя «…» («…» г.р., паспорт «…», выдан «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…», ИНН «…») по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При составлении и подписании протокола № АП 02-06/02-2016 об административном правонарушении «…» факт получения запроса антимонопольного органа от 21.04.2016 г. № 02-2560 признал, подтвердил, что Омское УФАС России установило ИП «…» срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела материалы дела № АП 02-06/01-2016 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С ходатайством о продлении срока представления информации ИП «…» в Омское УФАС России не обращался.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ИП «…»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

            Информация (сведения), затребованные  Омским УФАС России письмом от 21.04.2016 № 02-2560, направленным по  адресу места регистрации (жительства) ИП «…», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных  действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на рынке торговли СУГ через АГЗС в географических границах города Омска и муниципальных районов Омской области. Несвоевременное представление ИП «…» ответа на запрос Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ИП «…»  в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № АП 02-06/01-2016 доказательствами:

- информацией Сибирского управления Ростехнадзора  об осуществлении ИП «…» (ИНН «…») по состоянию на 30.03.2016 эксплуатации опасного производственного объекта (регистрационный номер «…») на территории Омской области от 31.03.2016г. № 5-04-13/2/28ДСП;

- запросом Омского УФАС России о деятельности по торговле СУГ через АГЗС для заправки автотранспортных средств на территории Омской области за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2016 года от 21.04.2016 № 02-2560 в адрес ИП «…»;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № «…» о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 21.04.2016 № 02-2560, направленного по адресу: «…» (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking);

- протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 № АП 02-06/01-2016 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 09.06.2016 № АП 02-06/01-2016, составленный в отношении ИП «…» (ИНН «…»), соответствует требованиям КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ИП «…», является несвоевременное представление в Омское УФАС России, как территориальный антимонопольный орган, затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 21.04.2016 № 02-2560,  направленный по адресу регистрации  ИП «…»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место регистрации (жительства) «…»: «…»; способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на рынке торговли СУГ через  АГЗС для заправки автотранспортных средств на территории города Омска и муниципальных районов Омской области.

Совершенное ИП «…» противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате несвоевременного представления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2016 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для граждан установлена следующая санкция:

«наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания гражданину «…»  (место регистрации (жительства): «…») учтены характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного положения «…» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/01-2016 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность «…», не установлено.

Учитывая, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении «…» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания «…» учтено, что гражданин впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении «…», отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ИП «…» («…» г.р., паспорт «…», выдан «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…», ИНН «…») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ИП «…» («…» г.р., паспорт «…», выдан «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…», ИНН «…»)  административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ,  обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП 02-06/01-2016.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                             Г.В. Лаптева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны