Постановление №АП 02-06/02-2016 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-06/02-2016

23 июня 2016 года                                                                                                                                                     г. Омск                                                                                               

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-06/02-2016, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «МЕКЮН» (далее – ООО «МЕКЮН», Общество) (место нахождения: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района), ИНН 5506043488) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «МЕКЮН» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/02-2016 (почтовое уведомление <…>),

в отсутствие защитника ООО «МЕКЮН»,

УСТАНОВИЛА:

при рассмотрении обращения жителя г. Омска о высоких ценах на СУГ на АГЗС «Газпромнефть» на территории Омской области, указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Омскому УФАС России необходимо было провести  анализ состояния конкуренции на рынках торговли СУГ через  АГЗС для заправки автотранспортных средств в географических границах города Омска и муниципальных районов Омской области. Необходимость проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотрена административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345.

С целью проведения анализа состояния конкуренции на вышеуказанном товарном рынке Омским УФАС России была запрошена информация у Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Сибирское управление Ростехнадзора) о перечне хозяйствующих субъектов (независимо от места их регистрации), зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов и (или) эксплуатирующих  на территории Омской области автомобильные газозаправочные станции и пункты (в т.ч. передвижные и контейнерные), с указанием: места расположения станции (пункта), ФИО владельца станции (пункта), ИНН, почтового и юридического адреса, контактного телефона владельца станции (пункта), адреса электронной почты (при наличии) по состоянию на 31.12.2015 года и на 01.03.2016 года.

По информации Сибирского управления Ростехнадзора (исх. от 31.03.2016г. № 5-04-13/2/28ДСП) ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488) по состоянию на 30.03.2016 осуществляло эксплуатацию опасного производственного объекта (регистрационный номер <…>) на территории Омской области.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488; ОГРН 1025501255230; юридический адрес: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района), директор - <…>) направлен мотивированный запрос (исх. № 02-2180 от 07.04.2016) о деятельности по торговле СУГ через АГЗС для заправки автотранспортных средств за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2016 года со сроком предоставления в течение 7 дней с момента получения запроса. Кроме того, в запросе указано на необходимость в случае, если деятельность по реализации СУГ через АГЗС для заправки автотранспортных средств на территории Омской области ООО «МЕКЮН» не осуществлялась, письменно сообщить об этом в течение трех дней с момента получения запроса.

В адрес ООО «МЕКЮН» вышеуказанный запрос с семидневным  сроком (максимальный срок по запросу) представления информации направлен Управлением 08.04.2016 г. заказным письмом на адрес места нахождения: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района) (почтовый идентификатор № <…>).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking,  данный запрос получен адресатом 14.04.2016 года, следовательно, срок предоставления информации по указанному запросу истек 22.04.2016 года.

Запрашиваемая информация от ООО «МЕКЮН»  в адрес Омского УФАС России не поступила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления  09 июня 2016 года должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № АП 02-06/02-2016 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488; ОГРН 1025501255230; юридический адрес: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района), директор - <…>), по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела № АП 02-06/02-2016 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы административного дела не представлено.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «МЕКЮН» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «МЕКЮН»  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, адрес места нахождения Общества: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района), соответственно, данный адрес является юридическим адресом ООО «МЕКЮН» и почтовая корреспонденция подлежит направлению на означенный адрес.

Информация (сведения), затребованные  Омским УФАС России письмом от 07.04.2016 № 02-2180, направленным по  адресу места нахождения юридического лица –  ООО «МЕКЮН», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных  действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на рынке торговли СУГ через АГЗС в географических границах города Омска и муниципальных районов Омской области. Непредставление ООО «МЕКЮН» ответа на запрос Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина        ООО «МЕКЮН» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № АП 02-06/02-2016 доказательствами:

- информацией Сибирского Управления Ростехнадзора  об осуществлении ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488) по состоянию на 30.03.2016 эксплуатации опасного производственного объекта (регистрационный номер А61-05972-0001) на территории Омской области от 31.03.2016г. № 5-04-13/2/28ДСП;

- запросом Омского УФАС России о деятельности по торговле СУГ через АГЗС для заправки автотранспортных средств на территории Омской области за период с 01 января 2015 года по 31 марта 2016 года от 07.04.2016 № 02-2180 в адрес ООО «МЕКЮН»;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 644010 91 01417 0 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 07.04.2016 № 02-2180, направленного по адресу: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района) (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России»  https://www.pochta.ru/tracking);

- протоколом об административном правонарушении от 09.06.2016 № АП 02-06/02-2016 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 09.06.2016 № АП 02-06/02-2016, составленный в отношении ООО «МЕКЮН», соответствует требованиям КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «МЕКЮН», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 07.04.2016 № 02-2180,  направленный по адресу регистрации  ООО «МЕКЮН»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения (регистрации) ООО «МЕКЮН»: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района).

 Совершенное Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.  

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/02-2016 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция:

«наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «МЕКЮН» (место нахождения: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района), ИНН 5506043488) учтены характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица                    ООО «МЕКЮН» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/02-2016 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МЕКЮН», не установлено.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «МЕКЮН», относится продолжение противоправного поведения в результате непредставления затребованной Омским УФАС России информации (сведений), необходимой для проведения анализа рынка торговли СУГ через  АГЗС для заправки автотранспортных средств.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «МЕКЮН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «МЕКЮН» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «МЕКЮН» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «МЕКЮН» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1,  3.5, 4.1, 4.2, 4.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488, ОГРН 1025501255230, место нахождения: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района)) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «МЕКЮН» (ИНН 5506043488, ОГРН 1025501255230, место нахождения: 644023, г. Омск, ул. 4-я Железнодорожная (территория продбазы Октябрьского района)) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ,  обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП 02-06/02-2016.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                                                                                                                             Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны