Постановление №АП 02-06/03-2017 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-06/03-2017

 

03 октября 2017 года                                                                      г. Омск

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) Ситникова Галина Павловна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-06/03-2017, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «ДорСтрой» (далее – ООО «СПК «ДорСтрой», Общество) (ИНН 5501107709, ОГРН 1075501005315, место нахождения: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «СПК «ДорСтрой» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-06/03-2017 (почтовое уведомление 64401014887164),

в присутствии защитника ООО «СПК «ДорСтрой» <…> (паспорт, доверенность от 10 февраля 2017 года), которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» Омское УФАС России проводило анализ состояния конкуренции на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Омской области за 2015-2016 годы.

По информации, представленной Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (письмо исх. от 31.07.2017 № 04-10/1905; вх. Омского УФАС России от 01.08.2017 № 6199), ООО «СПК «ДорСтрой» осуществляло работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в анализируемый период времени.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «СПК «ДорСтрой» направлен мотивированный запрос (исх. № 02-6724 от 17.08.2017) о представлении информации со сроком предоставления, не превышающим 7 календарных дней с момента получения запроса. Указанный запрос направлен Управлением заказным письмом на юридический адрес: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, 41 (почтовый идентификатор № 64401014015109).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking, данный запрос получен адресатом 23.08.2017, следовательно, срок предоставления информации по указанному запросу истек 31.08.2017.

Запрашиваемая информация от ООО «СПК «ДорСтрой» в адрес Омского УФАС России в назначенный срок не поступила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19 сентября 2017 года должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № АП 02-06/03-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «СПК «ДорСтрой» (ИНН 5501107709, место нахождения: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела № АП 02-06/03-2017 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении настоящего административного дела 03.10.2017 каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенных у ООО «СПК «ДорСтрой» сведений (информации) Омским УФАС России не выявлено.

С ходатайством о продлении срока представления сведений (информации), либо с ходатайством о невозможности выполнения законных требований антимонопольного органа ООО «СПК «ДорСтрой» в Омское УФАС России не обращалось.

Доказательства того, что ООО «СПК «ДорСтрой» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие данные об адресе (месте нахождения) Общества: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41, соответственно, данный адрес является юридическим адресом ООО «СПК «ДорСтрой» и почтовая корреспонденция подлежит направлению на означенный адрес.

Сведения (информация), затребованные Омским УФАС России письмом от 17.08.2017 за исх. № 02-6724, направленным по юридическому адресу ООО «СПК «ДорСтрой», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Омской области. Непредставление ООО «СПК «ДорСтрой» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарном рынке во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы».

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «СПК «ДорСтрой» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № АП 02-06/03-2017 доказательствами:

- приказом ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России про анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы»;

- копией письма Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» от 31.07.2017 № 04-10/1905, содержащего информацию о том, что в числе генеральных подрядчиков (подрядчиков), осуществлявших работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, значится ООО «СПК «ДорСтрой»;

- сведениями об ООО «СПК «ДорСтрой» в едином государственном реестре юридических лиц с сайта ФНС России;

- запросом Омского УФАС России от 17.08.2017 № 02-6724 в адрес ООО «СПК «ДорСтрой»;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 64401014015109 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 17.08.2017 № 02-6724, направленного по адресу регистрации ООО «СПК «ДорСтрой»: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, 41 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking);

- протоколом об административном правонарушении от 19.09.2017 № АП 02-06/03-2017 и другими материалами административного дела.

При рассмотрении 03.10.2017 дела № АП 02-06/03-2017 об административном правонарушении защитником ООО «СПК «ДорСтрой» (<…>) каких-либо ходатайств заявлено не было, даны устные пояснения о том, что ООО «СПК «ДорСтрой» вину в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ признает полностью.

В материалы дела Обществом представлен ответ на запрос Омского УФАС России (исх. № 238 от 20.09.2017, вх. Омского УФАС России от 21.09.2017 № 7618), из которого следует, что по итогам 2016 года деятельность Обществом осуществлялась с положительным финансовым результатом.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ состоит в непредставлении ООО «СПК «ДорСтрой» в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган в установленный срок затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 17.08.2017 № 02-6724, направлен по адресу регистрации ООО «СПК «ДорСтрой»).

Протокол об административном правонарушении от 19.09.2017 № АП 02-06/03-2017, составленный в отношении ООО «СПК «ДорСтрой», соответствует требованиям КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 31.08.20178, местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения (регистрации) ООО «СПК «ДорСтрой»: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, 41.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № АП 02-06/03-2017, не выявлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Инкриминируемое ООО «СПК «ДорСтрой» противоправное деяние не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «СПК «ДорСтрой» (место нахождения: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, 41, ИНН 5501107709) учтены характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения.

Об имущественном и финансовом положении юридического лица ООО «СПК «ДорСтрой» заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «СПК «ДорСтрой», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «СПК «ДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, принимается решение о назначении ООО «СПК «ДорСтрой» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «СПК «ДорСтрой» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, также приняты во внимание, как уже было отмечено выше, характер и степень общественной опасности совершенного ООО «СПК «ДорСтрой» административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «ДорСтрой» (ИНН 5501107709, ОГРН 1075501005315, место нахождения: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-производственная компания «ДорСтрой» (ИНН 5501107709, ОГРН 1075501005315, место нахождения: 644065, г. Омск, ул. 1-я Заводская, д. 41) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ АП 02-06/03-2016.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                    Г.П. Ситникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны