Постановление №АП 02-07/01-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-07/01-2018

10 августа 2018 года                                                                                                                               г. Омск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Кабаненко Вадим Анатольевич в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-07/01-2018, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, <…> г.р., паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/01-2018 (копия определения получена лично <…> 31.07.2018),

УСТАНОВИЛ:

во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) проводило анализ состояния конкуренции на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области.

В целях определения хозяйствующих субъектов, осуществляющих мелкооптовую торговлю нефтепродуктами на территории Омской области, Омским УФАС России была использована информация, в том числе полученная в рамках проведения анализа состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области, а именно, информация хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих автомобильные заправочные станции (далее – АЗС), о поставщиках автомобильных бензинов и дизельного топлива. Так по информации индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 11.07.2017 № 5607 и вх. от 22.05.2018 № 4541), эксплуатирующего АЗС по адресу: <…>, одним из поставщиков нефтепродуктов в 2016-2017 годах являлся индивидуальный предприниматель <…>.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ИП <…> направлен мотивированный запрос (исх. от 19.04.2018 № 02-3385) о предоставлении информации о мелкооптовой торговле автомобильными бензинами и дизельным топливом на территории Омской области в 2016-2017 годах со сроком предоставления в течение 14 дней с момента получения запроса.

В адрес ИП <…> вышеуказанный запрос направлен Управлением 19.04.2018 заказным письмом на адрес регистрации индивидуального предпринимателя, содержащийся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП): <…> (почтовый идентификатор № <…>).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/TRACKING, данный запрос получен адресатом 25.04.2018, следовательно, срок предоставления информации (с учётом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ) по нему истек 10.05.2018.

Информация от ИП <…> в установленный Управлением срок не поступила.

Таким образом, ИП <…> уклонился от представления в 14-дневный срок с момента получения запроса (до 11.05.2018) в антимонопольный орган информации, необходимой Управлению для проведения анализа состояния конкуренции на мелкооптовых рынках торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом на территории Омской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31 июля 2018 года должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № АП 02-07/01-2018 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, <…> г.р., паспорт серии <…> № <…>, выдан <…> , зарегистрированного по адресу: <…>) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При составлении и подписании протокола № АП 02-07/01-2018 об административном правонарушении ИП <…> факт получения запроса антимонопольного органа от 19.04.2018 № 02-3385 не признал, отказался от подписания протокола.

02.08.2018 (после составления протокола № АП 02-07/01-2018) ИП <…> была представлена информация в Омское УФАС России в соответствии с запросом Управления от 19.04.2018 № 02-3385 по электронной почте.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела материалы дела № АП 02-07/01-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С ходатайством о продлении срока представления информации ИП <…> в Омское УФАС России не обращался.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ИП <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 19.04.2018 № 02-3385, направленным по адресу места регистрации (жительства)
ИП <…>, были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на мелкооптовых рынках торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом на территории Омской области. Непредставление ИП <…> ответа на запрос Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы».

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ИП <…> в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела
№ АП 02-07/01-2018 доказательствами:

- информацией ИП <…>, эксплуатирующего АЗС по адресу: <…> об осуществлении ИП <…> поставок автомобильных бензинов и дизельного топлива (вх. от 11.07.2017 № 5607 и вх. от 22.05.2018 № 4541);

- запросом Омского УФАС России о мелкооптовой торговле автомобильными бензинами и дизельным топливом на территории Омской области в 2016-2017 годах от 19.04.2018 № 02-3385 в адрес ИП <…>;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № <…> о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 19.04.2018 № 02-3385, направленного по адресу: <…> (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/TRACKING);

- выпиской из ЕГРИП от 17.04.2018, содержащей сведения об адресе (месте жительства) ИП <…> (распечатано из ГИС ГМП);

- адресной справкой № 1/4751 Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области (вх. от 24.07.2018 № 6564);

- протоколом об административном правонарушении от 31.07.2018 № АП 02-07/01-2018 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 31.07.2018 № АП 02-07/01-2018, составленный в отношении ИП <…> (ИНН <…>), соответствует требованиям КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенного ИП <…>, является непредставление в установленный срок в Омское УФАС России, как территориальный антимонопольный орган, затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 19.04.2018 № 02-3385, направленный по адресу регистрации ИП <…>).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место регистрации (жительства) <…>: <…>; способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области; временем совершения административного правонарушения – 11.05.2018 (срок представления информации истек 10.05.2018).

Совершенное ИП <…> противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате несвоевременного представления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/01-2018 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания ИП <…> (ИНН <…>, место регистрации (жительства): <…>) учтены характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного положения ИП <…> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/01-2018 заявлено не было.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность ИП <…>, не установлено.

Учитывая, что вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ИП <…> административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ИП <…> учтено, что индивидуальный предприниматель впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении ИП <…>, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП <…> (ИНН <…>, <…> г.р., паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <…> административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ АП 02-07/01-2018.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны