Постановление №АП 02-07/02-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-07/02-2018

 

20 августа 2018 года                                                                                                                                                             г. Омск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-07/02-2018, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Юлкер» (далее - ООО «Юлкер», Общество) (ИНН 5507243497, место нахождения: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная д.15) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Юлкер» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/02-2018 (почтовое уведомление 64401025265401),

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы.

Выявление хозяйствующих субъектов, действующих на вышеуказанных товарных рынках, Омским УФАС России осуществлялось, в том числе, на основании информации организаций, эксплуатирующих автозаправочные станции, о поставщиках и покупателей нефтепродуктов. По информации ООО «Газпромнефть – Региональные Продажи» (вх. от 26.04.2018 № 3768э), одним из покупателей нефтепродуктов у ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в 2017 году являлось ООО «Юлкер».

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес
ООО «Юлкер» направлен мотивированный запрос (исх. от 08.05.2018 № 02-3956) о представлении информации о деятельности на розничном рынке нефтепродуктов со сроком предоставления в течение 14 дней с момента получения запроса.

Вышеуказанный запрос направлен Управлением заказным письмом на юридический адрес ООО «Юлкер»: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15 (почтовый идентификатор № 64401029471846).

По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/tracking, данный запрос получен адресатом 12.05.2018, следовательно, срок предоставления информации (с учётом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ) по нему истек 28.05.2018.

Запрашиваемая информация от ООО «Юлкер» в адрес Омского УФАС России в указанный срок не поступила.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 06 августа 2018 года должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № АП 02-07/02-2018 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Юлкер» (ИНН 5507243497, место нахождения: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела № АП 02-07/02-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы административного дела не представлено.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «Юлкер» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.

Доказательства того, что ООО «Юлкер» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» в едином государственном реестре юридических лиц на 02.07.2018 содержатся следующие данные об адресе (месте нахождения) Общества: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15, соответственно, данный адрес является юридическим адресом ООО «Юлкер» и почтовая корреспонденция подлежит направлению на означенный адрес. По информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, адрес Общества не изменялся с 12.11.2013.

Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 08.05.2018 № 02-3956, направленным по юридическому адресу ООО «Юлкер», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы. Непредставление ООО «Юлкер» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы».

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «Юлкер» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела
№ АП 02-07/02-2018 доказательствами:

- информацией ООО «Газпромнефть – Региональные Продажи» (вх. от 26.04.2018 № 3768э), одним из покупателей нефтепродуктов у ООО «Газпромнефть - Региональные продажи» в 2017 году являлось ООО «Юлкер».

- запросом Омского УФАС России о представлении информации о розничной торговле бензинами автомобильными и дизельным топливом на территории Омской области в 2016-2017 годах от 08.05.2018 № 02-3956 в адрес ООО «Юлкер»;

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором
№ 64401029471846 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 08.05.2018
№ 02-3956, направленного по адресу регистрации ООО «Юлкер»: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/TRACKING);

- сведениями об ООО «Юлкер» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 02.07.2018 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru);

- протоколом об административном правонарушении от 06.08.2018 № АП 02-07/02-2018 и другими материалами административного дела.

Протокол об административном правонарушении от 06.08.2018 № АП 02-07/02-2018, составленный в отношении ООО «Юлкер», соответствует требованиям КоАП РФ.

Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «Юлкер», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 08.05.2018 № 02-3956, направленный по адресу регистрации ООО «Юлкер»).

Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «Юлкер»: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15; способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы; временем совершения административного правонарушения является – 29.05.2018 (день, следующий за днем, установленным для предоставления информации в соответствии запросом Омского УФАС России от 08.05.2018 № 02-3956).

  • Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/02-2018 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Юлкер» (место нахождения: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15, ИНН 5507243497) учтен характер совершенного им административного правонарушения.

О характере имущественного и финансового положения юридического лица ООО «Юлкер» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/02-2018 заявлено не было.

По состоянию на 20.08.2018 от ООО «Юлкер» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Юлкер», не установлено.

Учитывая, что вина юридического лица – ООО «Юлкер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «Юлкер» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

При назначении административного наказания ООО «Юлкер» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Юлкер» административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо – ООО «Юлкер» (ИНН 5507243497, ОГРН 1135543052303, место нахождения: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу ООО «Юлкер» (ИНН 5507243497, ОГРН 1135543052303, место нахождения: 644073, г. Омск, ул. 8-я Солнечная, д. 15) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000,

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,

БИК 045209001,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу
№ АП 02-07/02-2018.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны