Постановление №АП 02-07/03-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП 02-07/03-2018

 

 

10 сентября 2018 года                                                                                                                  г. Омск

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018, возбужденного в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кратон» (далее - ООО «Кратон», Общество) (ИНН 5519009389, место нахождения: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Кратон», в извещении которого предприняты необходимые меры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы» Омскому УФАС России необходимо было провести анализ состояния конкуренции на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы.
Выявление хозяйствующих субъектов, действующих на вышеуказанном товарном рынке, Омским УФАС России осуществлялось, в том числе, на основании информации от организаций, приобретающих нефтепродукты для целей последующей перепродажи, о поставщиках нефтепродуктов. По информации ООО «Партнер» (ИНН 5503152552) (вх. от 24.05.2018 № 4645) одним из поставщиков дизельного топлива в 2017 году являлось ООО «Кратон».
Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Омским УФАС России в адрес ООО «Кратон» направлен мотивированный запрос (исх. от 31.05.2018 № 02-4675) о предоставлении информации о мелкооптовой торговле автомобильными бензинами и дизельным топливом на территории Омской области в 2016-2017 годах со сроком предоставления в течение 14 дней с момента получения запроса.
В адрес ООО «Кратон» вышеуказанный запрос направлен Управлением 31.05.2018 заказным письмом на юридический адрес: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14 (почтовый идентификатор № 64401029475530).
По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/TRACKING, данный запрос получен адресатом 06.06.2018, следовательно, срок предоставления информации по указанному запросу истек 20.06.2018.
Запрашиваемая информация от ООО «Кратон» в адрес Омского УФАС России в указанный срок не поступила.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 07 августа 2018 года должностным лицом Омского УФАС России - ведущим специалистом-экспертом аналитического отдела <…> протокола № АП 02-07/03-2018 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Кратон» (ИНН 5519009389, место нахождения: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего административного дела материалы дела № АП 02-07/03-2018 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о финансовом положении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы административного дела не представлено.
С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «Кратон» в Омское УФАС России не обращалось.
Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.
Доказательства того, что ООО «Кратон» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.
Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» в едином государственном реестре юридических лиц на 16.07.2018 содержатся следующие данные об адресе (месте нахождения) Общества: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14. Указанный адрес является юридическим адресом ООО «Кратон» и почтовая корреспонденция подлежит направлению на означенный адрес. По информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, адрес Общества не изменялся с 11.05.2017.
Информация (сведения), затребованные Омским УФАС России письмом от 31.05.2018 № 02-4675, направленным по юридическому адресу ООО «Кратон», были необходимы антимонопольному органу для выполнения полномочий, предоставленных действующим законодательством, а именно: для проведения анализа состояния конкуренции на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы. Непредставление ООО «Кратон» информации по запросу Омского УФАС России препятствовало антимонопольному органу в осуществлении своих полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на товарных рынках во исполнение приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы».
Изучив материалы административного дела, должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело, пришло к выводу о том, что вина ООО «Кратон» в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена и подтверждена имеющимися в материалах дела № АП 02-07/03-2018 доказательствами:
- информацией ООО «Партнер», приобретающего нефтепродукты для целей последующей перепродажи, об осуществлении ООО «Кратон» поставок дизельного топлива в 2017 году (вх. от 24.05.2018 № 4645);
- запросом Омского УФАС России о представлении информации о мелкооптовой торговле бензинами автомобильными и дизельным топливом на территории Омской области в 2016-2017 годах от 31.05.2018 № 02-4675 в адрес ООО «Кратон»;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 64401029475530 о получении адресатом запроса Омского УФАС России от 31.05.2018 № 02-4675, направленного по адресу регистрации ООО «Кратон»: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14 (распечатан с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru/TRACKING);
- сведениями об ООО «Кратон» в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 16.07.2018 и по состоянию на 10.09.2018 с сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru);
- протоколом об административном правонарушении от 07.08.2018 № АП 02-07/03-2018
и другими материалами административного дела.
Протокол об административном правонарушении от 07.08.2018 № АП 02-07/03-2018, составленный в отношении ООО «Кратон», соответствует требованиям КоАП РФ.
Определением о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 от 07.08.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 было назначено на 21 августа 2018 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.
Письмом Омского УФАС России от 08.08.2018 №02-6803 в адрес ООО «Кратон» были направлены копия протокола об административном правонарушении и копия указанного выше определения (почтовый идентификатор № 64401025265425). По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/TRACKING), указанное письмо по состоянию на 21.08.2018 15 час. 00 мин. хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения», адресатом не получено.
21.08.2018 временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России <…> вынесено определение об отложении рассмотрения об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Кратон» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 на один месяц до 21.09.2018 в связи с необходимостью получения доказательств надлежащего уведомления.
Определением от 21.08.2018 временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России <…> рассмотрение дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 было назначено на 10 сентября 2018 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12А, каб. 212.
Письмом Омского УФАС России от 22.08.2018 №02-7175 в адрес ООО «Кратон» были направлены копия определения об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения и копия определения о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 от 21.08.2018 (почтовый идентификатор № 64401029488806).
По состоянию на 10.09.2018 10 час. 00 мин. по информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru/TRACKING), указанное письмо хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения», адресатом не получено.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В сведениях о юридическом лице из ЕГРЮЛ на 16.07.2018 и на 10.09.2018 указан адрес места нахождения ООО «Кратон» (ИНН 5519009389): 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14, на который направлена вся вышеуказанная корреспонденция. По информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, адрес Общества не изменялся с 11.05.2017.
Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления законного представителя ООО «Кратон» о назначении дня, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ООО «Кратон», является непредставление Обществом в Омское УФАС России как территориальный антимонопольный орган затребованных сведений (информации) (запрос Омского УФАС России от 31.05.2018 № 02-4675, направленный по адресу регистрации ООО «Кратон»).
Местом совершения указанного административного правонарушения является место нахождения ООО «Кратон»: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14; способом совершения является нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации, что создало препятствия для осуществления Омским УФАС России возложенных на него полномочий по проведению анализа состояния конкуренции на мелкооптовых рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Омской области за 2016-2017 годы; временем совершения административного правонарушения является – 21.06.2018 (день, следующий за днем, установленным для предоставления информации в соответствии запросом Омского УФАС России от 31.05.2018 № 02-4675).
Обществом противоправное деяние, будучи общественно опасным и противоправным, не может быть признано малозначительным, поскольку состав части 5 статьи 19.8 КоАП РФ является формальным, не требующим доказывания (наступления) каких-либо последствий в результате непредставления затребованных антимонопольным органом сведений (информации), в связи с чем, не имеется оснований для прекращения административного дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для юридических лиц установлена санкция в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Кратон» (место нахождения: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14, ИНН 5519009389) учтен характер совершенного им административного правонарушения.
О характере имущественного и финансового положения юридического лица ООО «Кратон» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-07/03-2018 заявлено не было.
По состоянию на 10.09.2018 от ООО «Кратон» ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Кратон», не установлено.
Учитывая, что вина юридического лица – ООО «Кратон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют, обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено, принимается решение о применении в отношении ООО «Кратон» административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере.
При назначении административного наказания ООО «Кратон» учтено, что Общество впервые привлекается к административной ответственности, приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Кратон» административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛА:
 
1. Признать юридическое лицо – ООО «Кратон» (ИНН 5519009389, ОГРН 1175543017594, место нахождения: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу ООО «Кратон» (ИНН 5519009389, ОГРН 1175543017594, место нахождения: 646176, Омская область, Любинский район, р.п. Красный Яр, ул. Первомайская, д.25, кв. 14) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001
Счет № 40101810100000010000,
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации,
БИК 045209001,
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП 02-07/03-2018.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.1 и статьей 30.2 КоАП РФ, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны