Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о замене административного наказания в виде а... от 1 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по делу № АП-04-06/02-2018
30 января 2018 года г. Омск
Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Г.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/02-2018, возбужденного в отношении юридического лица ООО «ВК-Сервис» (ИНН 5528200180, ОГРН 1075543006725, КПП 552801001 зарегистрировано по адресу: 644501, Омская обл., Омский р-н, п. Новоомский, ул. Целинная, д. 7, кв. 2) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
в отсутствие законного представителя ООО «ВК-Сервис» - директора «Ш», извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,
в присутствии защитника ООО «ВК-Сервис» в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ «К», предъявившего доверенность от 10.01.2018 № 3, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России 03.11.2017 вх. № 8846э поступило заявление гражданки «З» и других граждан (с дополнением к заявлению вх. № *** от 09.11.2017), проживающих в д. Ракитинка Омского района Омской области (далее – д. Ракитинка), а также аналогичное заявление граждан на действия ООО «ВК-Сервис», поступившее из Прокуратуры Омской области 21.11.2017 вх. № ***.
В указанных коллективных заявлениях обжалованы действия ООО «ВК-Сервис», направленные на заключение с ними договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения, цена которого определена этой организацией в размере 2100 рублей, заявителями представлен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенный между ООО «ВК-Сервис» и гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка.
Заявители считают действия ООО «ВК-Сервис» необоснованными в части взимания платы по заключаемым договорам, поскольку их жилые дома были подключены к централизованной системе холодного водоснабжения с 2009 года, в связи с чем не требуется проведения каких-либо работ, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.
При рассмотрении Омским УФАС России указанных заявлений установлено, что ООО «ВК-Сервис» при заключении с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения допустило нарушение положений Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.2006 № 83 (далее – Правила № 83) и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.
Согласно пояснениям от 20.11.2017 № 02-17/1222, представленным Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Морозовское сельское поселение), между Администрацией и ООО «ВК-Сервис» 01.06.2015 заключен договор аренды муниципального имущества № ***/2015, в соответствии с которым централизованные сети водоснабжения и водоотведения, находящиеся на территории Морозовского сельского поселения переданы в аренду ООО «ВК-Сервис», которое обязалось за свой счет содержать указанные сети и устранять последствия аварий и повреждений на этих сетях.
Кроме того, Постановлением Администрации Омского муниципального района от 16.03.2016 № *** ООО «ВК-Сервис» определено в качестве гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе Морозовском сельском поселении.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденная инвестиционная программа, то подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Кроме того, пунктом 101 Правил № 644 установлено, что в случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), то при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
Из представленных заявителями документов следует, что ООО «ВК-Сервис» заключило с гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка, ул. ***, **, кв. *, договор № *** от 20.10.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, размер платы по которому составляет 2100 рублей (договор подписан «Ш» 26.10.2017).
При заключении указанного договора ООО «ВК-Сервис» не имело правовых оснований для его заключения с гражданкой «Ш», поскольку для организации в установленном порядке не был утвержден тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Так, приказом РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «ВК-Сервис», Омский муниципальный район Омской области» для указанного общества данный тариф установлен со сроком действия по 31 декабря 2016 года.
В 2017 году для ООО «ВК-Сервис» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения был установлен РЭК Омской области приказом от 16.11.2017 № 287/68, который вступил в силу через десять дней после дня его опубликования (опубликован 21.11.2017, вступил в силу 02.12.2017).
Таким образом, при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» в 2017 году (до 02.12.2017) установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения, заключение ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения осуществлено с нарушением пункта 101 Правил № 644.
Кроме этого при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» утвержденной инвестиционной программы в указанный договор необоснованно включена плата за подключение, что является нарушением пункта 11 Правил № 83.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 17.01.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции Макаренко А.А., протокола об административном правонарушении № АП-04-06/02-2018 в отношении юридического лица - ООО «ВК-Сервис» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела 30.01.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/02-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в необоснованном заключении ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш» договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условия о внесении платы за подключение, результатом чего явилось нарушение пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.
Материалы дела № АП-04-06/02-2018 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «ВК-Сервис» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 83 и № 644, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.
Виновность юридического лица ООО «ВК-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/02-2018:
- коллективными заявлениями граждан, в том числе гражданки «З» (вх. № **** от 03.11.2017, вх № **** от 09.11.2017);
- договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения № 217, заключенным ООО «ВК-Сервис» с гражданкой «Ш», проживающей в д. Ракитинка по указанному выше адресу;
- договором аренды муниципального имущества № *** от 01.06.2015, заключенного между Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ООО «ВК-Сервис»;
- приказами РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 и от 16.11.2017 № 287/68;
- протоколом № АП-04-06/02-2018 от 17.01.2018,
и другими материалами дела.
Данное административное правонарушение совершено 20.10.2017 в г. Омске.
Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «ВК-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Инкриминируемое ООО «ВК-Сервис» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, необоснованное заключение данным юридическим лицом договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условий о внесении платы за подключение, явилось нарушением прав гр. «Ш», а также пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ВК-Сервис», предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «ВК-Сервис» учтен характер совершенного им административного правонарушения. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «ВК-Сервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (выписка из реестра от 16.01.2018).
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «ВК-Сервис» административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4, 4.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ООО «ВК-Сервис» (ИНН 5528200180, ОГРН 1075543006725, КПП 552801001 зарегистрировано по адресу: 644501, Омская обл., Омский р-н, п. Новоомский, ул. Целинная, д. 7, кв. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1, и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд по месту рассмотрения дела, либо в арбитражный суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Г.В. Лаптева