Постановление б/н Постановление о замене административного наказания в виде ад... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение по делу № АП-04-06/03-2018

 

05 февраля 2018 года                                                                                                                                                                                                  г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Г.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/03-2018, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ВК-Сервис» - ***  по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица ООО «ВК-Сервис» - ***, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,

в присутствии защитника должностного лица ООО «ВК-Сервис» - *** в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ ***,  предъявившего доверенность от 10.01.2018  № 3, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Омское УФАС России 03.11.2017 вх. № 8846э поступило заявление гражданки *** и других граждан (с дополнением к заявлению вх. № 8949э от 09.11.2017), проживающих в д. Ракитинка Омского района Омской области (далее – д. Ракитинка), а также аналогичное  заявление граждан на действия  ООО «ВК-Сервис», поступившее из Прокуратуры Омской области 21.11.2017 вх. № 9281.

            В указанных коллективных заявлениях обжалованы действия ООО «ВК-Сервис», направленные на заключение с ними договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения, цена которого определена этой организацией в размере 2100 рублей, заявителями представлен договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенный между ООО «ВК-Сервис» и гражданкой ***, проживающей в д. Ракитинка.

            Заявители считают действия ООО «ВК-Сервис» необоснованными в части взимания платы по заключаемым договорам, поскольку их жилые дома были подключены к централизованной системе холодного водоснабжения с 2009 года, в связи с чем не требуется проведения каких-либо работ, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.

            При рассмотрении Омским УФАС России указанных заявлений установлено, что                   ООО «ВК-Сервис» при заключении с гражданкой *** договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения допустило нарушение положений Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.2006 № 83 (далее – Правила № 83) и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.

            Согласно пояснениям от 20.11.2017 № 02-17/1222, представленным Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Морозовское сельское поселение), между Администрацией и ООО «ВК-Сервис» 01.06.2015 заключен договор аренды муниципального имущества № ***, в соответствии с которым централизованные сети водоснабжения и водоотведения, находящиеся на территории Морозовского сельского поселения переданы в аренду ООО «ВК-Сервис», которое обязалось за свой счет содержать указанные сети и устранять последствия аварий и повреждений на этих сетях.

            Кроме того, Постановлением Администрации Омского муниципального района от 16.03.2016 № П-16ОМС-61 ООО «ВК-Сервис» определено в качестве гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе Морозовском сельском поселении.

В соответствии с  пунктом 11 Правил № 83, если у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденная инвестиционная программа, то подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

  Кроме того, пунктом 101 Правил № 644 установлено, что в случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), то при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

            Из представленных заявителями документов следует, что ООО «ВК-Сервис» заключило с гражданкой ***, проживающей в д. Ракитинка, ***, договор № *** от 20.10.2017 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, размер платы по которому составляет 2100 рублей (договор подписан *** 26.10.2017).

 При заключении указанного договора ООО «ВК-Сервис» не имело правовых оснований для его заключения с гражданкой ***, поскольку для организации в установленном порядке не был утвержден тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

            Так, приказом РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения общества с ограниченной ответственностью «ВК-Сервис», Омский муниципальный район Омской области» для указанного общества данный тариф установлен со сроком действия по 31 декабря 2016 года.

            В 2017 году для ООО «ВК-Сервис» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения был установлен РЭК Омской области приказом от 16.11.2017 № 287/68, который вступил в силу через десять дней после дня его опубликования (опубликован 21.11.2017, вступил в силу 02.12.2017).

            Таким образом, при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» в 2017 году (до 02.12.2017) установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения,  заключение ООО «ВК-Сервис» с гражданкой                          *** договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения осуществлено с нарушением пункта 101 Правил № 644.

Кроме этого при отсутствии у ООО «ВК-Сервис» утвержденной инвестиционной программы  в указанный договор необоснованно включена плата за подключение, что является нарушением пункта 11 Правил № 83.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 30.01.2018 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции  Макаренко А.А.,  протокола об административном правонарушении № АП-04-06/03-2018  в отношении должностного лица ООО «ВК-Сервис» - *** по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 05.02.2018 имеющиеся в деле № АП-04-06/03-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

            Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела № АП-04-06/03-2018 защитник должностного лица ООО «ВК-Сервис» - ***, ходатайств не заявлял.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/03-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «ВК-Сервис» положений пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83 произошло по вине должностного лица данного общества – ***.

Решением № 1 от 14.07.2016 единственного участника ООО «ВК-Сервис» ***, а также Приказом о приеме на работу от 14.07.2016 № 11, *** назначен директором ООО «ВК-Сервис».

В соответствии с пунктами 15, 15.2 Устава ООО «ВК-Сервис», утвержденного решением № 2 участника ООО «ВК-Сервис» 15.07.2016 ***, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который действует от имени Общества в том числе совершает сделки от имени общества как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

*** в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Материалы дела № АП-04-06/03-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «ВК-Сервис» - *** имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 83 и № 644, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.        

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в необоснованном заключении  должностным лицом ООО «ВК-Сервис» - *** с гражданкой *** договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условия о внесении платы за подключение, результатом чего явилось нарушение пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.

            Виновность должностного лица ООО «ВК-Сервис» - *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/03-2018:

- коллективными заявлениями граждан, в том числе гражданки *** (вх. № 8846 от 03.11.2017, вх № 8949 от 09.11.2017);

- договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения № 217, заключенным ООО «ВК-Сервис» с гражданкой ***, проживающей в д. Ракитинка по указанному выше адресу;

- договором аренды муниципального имущества № 2-06/2015 от 01.06.2015, заключенного между Администрацией Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ООО «ВК-Сервис»;

            - приказами РЭК Омской области от 22.09.2016 № 131/44 и от 16.11.2017 № 287/68;

            - протоколом № АП-04-06/03-2018 от 30.01.2018,

и другими материалами дела.

            Данное административное правонарушение совершено 20.10.2017 в г. Омске.

Учитывая изложенное, вина должностного лица ООО «ВК-Сервис» - *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ООО «ВК-Сервис» - *** административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, необоснованное заключение данным должностным лицом договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения при отсутствии установленного тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и включении в этот договор условий о внесении платы за подключение, явилось нарушением прав  гр. ***, а также пункта 101 Правил № 644 и пункта 11 Правил № 83.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «ВК-Сервис» - ***, предусмотренных статьей 4.2, 4.3  КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу ООО «ВК-Сервис» - ***. учтен характер совершенного им административного правонарушения. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «ВК-Сервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (выписка из реестра от 16.01.2018).

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «ВК-Сервис» - *** административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам должностного лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.2, 3.4,  4.1 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ООО «ВК-Сервис» - *** виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить к нему меру ответственности, предусмотренную статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи  30.1, и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд по месту рассмотрения дела, либо в арбитражный суд при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                                                                                                                                                                                                             Г.В. Лаптева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны