Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-06/06-2018

 

08 февраля 2018 года                                                                                                         г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-06/06-2018, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-04-06/06-2018,

У С Т А Н О В И Л А:

При рассмотрении заявления ООО УО «Жилищник 6» от 24.10.2017, направленного прокуратурой Центрального АО г. Омска (вх. от 21.11.2017 № 9250), по поводу технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещения № 23П (далее – помещение 23П) в многоквартирном доме по ул. <…> в г. Омске (далее – МКД), установлено следующее.

Присоединение энергопринимающего устройства помещения 23П к электрическим сетям первоначально было совершено ООО «Сибирская жилищная корпорация» в рамках исполнения технических условий от 17.10.2016 № к/2016/13-ту при осуществлении технологического присоединения МКД (жилых и нежилых помещений) к электрическим сетям посредством встроенной в составе МКД трансформаторной подстанции ТП-<…>, находящейся в аренде ИП <…>.

Соглашением о перераспределении максимальной мощности между ООО «Сибирская жилищная корпорация» и собственником помещения 23П <…> мощность в объеме 30 кВт передана <…> для организации электроснабжения помещения 23П в индивидуальном порядке.

Для организации электроснабжения помещения 23П в индивидуальном порядке  <…> обратился в другую электросетевую организацию АО «Омскэлектро» с заявкой от 18.07.2017 № 59389 о технологическом присоединении помещения 23П максимальной мощностью 130 кВт в связи с изменением точки присоединения.

Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861).

Статьей 26 Закона об электроэнергетике на сетевые организации возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств любого обратившегося лица в порядке Правил 861 на основании заключенного договора о технологическом присоединении.

Из пояснений АО «Омскэлектро» (исх. от 13.12.2017 № 06-01-15/17941, исх. от 15.12.2017 № 06-01-15/18086) следует, что по результатам рассмотрения заявки между АО «Омскэлектро» и <…> был заключен договор от 01.08.2017 № 1201/17 (далее – Договор) о технологическом присоединении помещения 23П с точкой присоединения в ТП-<…>, находящейся на балансе АО «Омскэлектро», 24.11.2017 осуществлено технологическое присоединение помещения 23П к электрическим сетям АО «Омскэлектро» (Акт об осуществлении технологического присоединения от 24.11.2017) и границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в РУ 0,4 кВ ТП-4031.

Согласно пункту 8(4) Правил 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, должно осуществляться той сетевой организацией, к объектам которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, по заявке собственника такого нежилого помещения. При этом к заявке должен прилагаться ряд документов, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (п.10 «г» Правил 861).

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт включительно, распределяются в соответствии с 16.3 Правил 861 и распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 11 технических условий от 28.07.2017 № ТУ 1201/17, являющихся приложением к договору от 01.08.2017 № 1201/17,  в обязанность <…> включено строительство ЛЭП – 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ  ТП-<…> (которая является границей) до ВРУ помещения 23П, что является нарушением требований п.16.3 Правил 861.

Более того, представленные АО «Омскэлектро» документы указывают на то, что в пакете документов, прилагавшихся к заявке 59389, отсутствуют документы, подтверждающие право собственности <…> или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором должна располагаться ЛЭП – 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-<…> до ВРУ помещения 23П.

Осуществление АО «Омскэлектро» технологического присоединения энергопринимающего устройства помещения 23П <…> путем возложения на <…> обязанности по строительству электросетевого объекта за пределами границ участка расположения энергопринимающего устройства <…> при отсутствии документа, подтверждающего право собственности <…> или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором располагается электросетевой объект - ЛЭП–0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-4031 до ВРУ помещения 23П, включенный в зону ответственности <…>, является нарушением требований пунктов 10 «г» и 16.3 Правил 861 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При составлении протокола № АП-04-06/06-2018 должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> пояснил, <…>.

При рассмотрении 08.02.2018 дела об административном правонарушении № АП-04-06/06-2018 должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> пояснил, <…>.

При рассмотрении административного дела 08.02.2018 имеющиеся в деле  № АП-04-07/06-2018 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Имеющиеся в деле № АП-04-06/06-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро» <…>.

В соответствии с трудовым договором № <…> принят в <…>АО «Омскэлектро» на должность <…>.

Согласно приказу по личному составу о переводе работника на другую работу № <…> переведен с должности <…> на должность <…> с 10.03.2015.

В соответствии с приказом по личному составу о переводе работника на другую работу № <…> переведен с должности <…>  на должность <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства являлась обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, свидетельствует должностная инструкция <…>.

Согласно пункту 1.1. должностной инструкции, <…>.

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции <…>.

Пунктом 2.20 должностной инструкции установлено, что <…>.

<…> за период работы в должности <…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом.

   Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось  несоблюдении требований пунктов 10 «г» и 16.3 Правил 861 при осуществлении АО «Омскэлектро» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства помещения 23П, которым владеет <…>, путем возложения на <…> обязанности по строительству электросетевого объекта за пределами границ участка расположения энергопринимающего устройства <…> при отсутствии документа, подтверждающего право собственности <…> или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором располагается электросетевой объект - ЛЭП–0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-<…> до ВРУ помещения 23П, включенный в зону ответственности <…>.

  Материалы дела № АП-04-06/06-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-06/06-2018:

- заявлением ООО УО «Жилищник 6» от 24.10.2017;

-письменными пояснениями АО «Омскэлектро»;

- письменными пояснениями ИП <…>;

- договором № 1201/17 об осуществлении технологического присоединения от 01.08.2017;

- техническими условиями № ТУ 1201/17 от 28.07.2017;

- трудовым договором № 185 от 29.10.2009;

- приказом по личному составу о переводе работника на другую работу № <…>;

- должностной инструкцией <…> АО «Омскэлектро»;

  - протоколом № АП-04-06/06-2018 от 31.01.2018 об административном правонарушении и другими материалами дела № АП-04-06/06-2018.

 Данное административное правонарушение является длящимся и совершено в  г. Омске с 01.08.2017 по настоящее время.

Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

   Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» <…> административное правонарушение не является малозначительным.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу АО «Омскэлектро <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» <…>, административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…>  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны